Как я сходила на Дебарга
22 мая Мариинка-2 XXVII музыкальный фестиваль»Звезды белых ночей»
Давно хотела послушать сонаты Скарлатти в исполнении Люка Дебарга в зале. Сбылась мечта!
Недоумение у многих вызывал тот факт, почему поздно начали концерт (21:00), объяснимо: Мариинка продавала абонементы сразу на несколько концертов, стыкуя их по два,три, и, так как официальное открытие на сцене старой Мариинки было в 19:00, желающие посетить по абонементу «Спцпредложение» одновременно ещё концерт французского пианиста банально бы не успели.
Перед началом концерта в зале прозвучало объявление, что Мариинский театр благодарит пианиста за то, что он любезно согласился выступить, не смотря на недомогание. Вот это был конечно никому не нужный неуклюжий реверанс,понять который можно было двояко, знал пианист об этой медвежьей услуге или нет, судить не берусь. Но видимо администрации театра необходимо было объяснить факт задержки концерта на 20 минут.
Я в этот момент подумала только об одном - какое счастье,что Люка не придётся играть сонату Данте, Гергиев -провидец, как чувствовал, когда предложил заменить Листа на Гаспара. Был уже плачевный опыт у Дебарга, когда с высокой температурой он «по прочтении Данте» в КЗ Мариинки играл на волевых, энергозатратная она все-таки.
Ладно ,все эти неважные мелочи отступают на второй план, по сравнению с тем,что мы вчера услышали. А услышали подлинного Художника.
Скарлатти предсказуемо интересные, эстетика взаимодействия с клавиатурой у Дебарга здесь высочайшего класса: изысканные, содержательные, местами трогательные художественные эссе. В сонате Es много интересных находок, стучал в экстазе со всей силы правой ногой, такой вот неожиданный джаз) Люка безусловно - мастер пиан и слушания пластов, интонирует пальцами чутко, событийно
Метнер, интонационно богато, но стилистически в звуковом восприятии - «а-ля Равель», как моя профи- коллега сказала -«не хватает мяса» (конечно, после Гилельса), но я с самого начала настроена была не ждать от Люка родной русской певучей игры, сползла на кресле и так, полулёжа ,слушала припудренную акварель, закрыв глаза в упоении) Единственно, что мне в принципе в крупных формах и раньше мешало картинку в голове сложить, зависания во времени, часто не аргументированные: вроде ждёшь кульминацию, а он в откат, опять ...вот-вот- нет, завис, а когда она наконец случилась, то вяло прозвучала. Оркестровость объём в конце было бы убедительней (имхо).
Гаспар - визитная карточка Дебарга, Браво! Он иначе играл, чем когда я его слушала после чайника, но не менее интересно, опять таки много разнообразных пиан и вот тут его зависания были в тему, легли логично, особенно висилица, до жути хороша.
Мелодия Грига на бис мила и сокровенна, по мне ,можно было ничего не играть, не хотелось уже «полировать»)