Lucas Debargue

Позаимствовала с сайта поклонников, опять- таки, до первой истерики о правах на авторский перевод :)


Люка, когда Вы впервые приехали на фестиваль в Вербье?
Я приехал впервые в прошлом году для выступления на двух концертах: рецитал и концерт с Janine Jansen, Martin Fröst, Torleif Thedéen. Мы играли квартеt Мессиана (Messiaen: Quatuor pour la fin du temps)Это был необыкновенный концерт! Я на самом деле смотрел его дома, и для меня это была иллюстрацияа самого предназначения фестиваля в Вербье: всё было отдано выступлению на сцене.
А для Вас, каким был этот опыт?
Это был фантастический момент! Конечно, в начале был некоторый стресс, ведь фестиваль очень престижен (много известных людей, много чего происходит вокруг ), но на когда я сел за рояль в Церкви, я вдруг почувствовал себя чрезвычайно комфортно на сцене с другими музыкантами. Никаких трудностей в общении друг с другом и со слушателями у нас не было, все было очень естественно и непринуждённо. У меня самые прекрасные воспоминания!
А каковы Ваши общие впечатления о фестивале в Вербье? Была ли у Вас возможность посетить концерты других музыкантов, сориентироваться в пространстве фестиваля?
Конечно, для меня это очень насыщенное время. Программаа фестиваля очень интересна, в ней есть и менее известные произведения... В частности, исполнять Мессиана было довольно рисковано...


Вы ведь играли его до Вербье?
Да, всё с той же группой в Швеции, Карнеги Холл
Вы записали диск!
Да, конечно, Sony classical выпустил диск в октябре прошлого года
Ой, извините, я прервал Ваш рассказ о впечатлениях о фестивале в Вербье.
Это фантастика, потому что есть возможность послушать и классический и репертуар, и что-то скорее неожиданное. То же самое относится и к музыкантам: есть всем известные имена, но есть и другие интересные артисты. Для меня Вербье - очень многоликий и насыщенный фестиваль в потрясающем месте!

Вы знаете, странно, но я был здесь много раз.
Вы приехали в первый раз, но большинство людей, которые смотрят нас на Medici TV , никогда не видели, насколько красиво это место. Может быть Вы нам представите версию Люка Дебарга о том, что это за место, что это за горы? Как Вам эта идея идея?
 
Последнее редактирование:
Полагаю, вообразить всё это очень сложно, даже когда видишь снимки на экране, так как они не могут показать всю красоту! Мы находимся посредине места, окруженного горами, погода постоянно меняется, легко можно заболеть...Да, о Вербье говорят:"Если вам не нравится погода, просто подождите полчаса"Да, погода меняется, но пейзаж, горы! И свет! Вчера во время заката был необыкновенный свет в горах, какой-то красный, розовый... Просто невероятно!Давайте немножко поговорим о Конкурсе Чайковского, где Вы получили очень престижный приз, что в значительной степени изменило Вашу судьбу. Чем был для Вас был Конкурс Чайковского? Как он повлиял на становление Вашей карьеры?Без него не было бы ничего... Я готовился к Конкурсу не для того, чтобы выиграть, я даже представить не мог, что буду в финале, но готовился я очень серьёзно со своим педагогом. Это была наша общая мечта - играть в Большом Зале Московской Консерватории. На самом деле, я получил огромное удовольствие от пребывания в Москве в целом, не только от Конкурса. Я не помню никакого стресса. Я не слишком волновался, что со мной бывает иногда перед моими концертами, потому что я действительно наслаждался каждым моментом. Я не очень нервничал, потому что всё это было блаженство для меня - возможность пройти на конкурс и выступать на нём. Я прибывал вне самого процесса соревнования, когда необходимо пройти на следующий раунд и т.д. Я просто играл! В то время я действительно играл так, как чувствовал музыку, потому что я работал на этими прозведения в течение трёх или четырёх лет без перерыва. И вдруг у меня появляется возможность исполнить их на сцене в замечательном месте . Я решил просто "отпустить, снять контроль" (I decided to let it go), и так было всего несколько раз в моей жизни.

Это очень интересно! Я много думал о значении Конкурсов. Некоторые профессора говорят:" Не стоит учествовать в конкурсе, если ты не уверен, что можешь его выиграть". Но другие профессора утверждают, что конкурс предоставляет одну из немногих возможностей исполнить свою сольную программу для слушателей в красивом месте, и из этого опыта будут извлечены уроки! Если ты выиграл, значит выиграл, а если - нет, то нет! Я разделяю вторую точку зрения. В какой-то степени, нелепо участвовать в конкурсе с идеей обязательного выигрыша. Действительно, если все должны выиграть, но победитель только один, то это всё становится бессмысленным. Это очень странный взгляд на вещи. Некоторым людям надо всё время себя так мотивировать, подталкивать. Мне это совсем не требуется для выступления на сцене. Для меня только музыка как таковая предствляет вызов, и всякие условия, требования исходят только из текста, а не зависят от жюри, других кандидатов, и даже публики. Музыка - единственный источник требований к исполнению. Если у
кого-то стресс порожден не музыкой, а чем-то иным, то стоит спросить себя об этом. Музыка - это единственное, что может испугать исполнителя. Только музыка оставит след, ведь музыка нас переживёт. Мы умрём, а музыка останется. Поэтому для меня музыка важнее, чем все эти условия и требования вокруг и около.
Я уже сказал, что много думал об этом, и у меня такие же предпочтения ("a man after my own heart"- идиома), потому что ни один конкурс не способствует свободе музыкального творчества. У нас есть обязательства исполнять музыку в меру своих возможностей, влиять на жизнь людей. И при этом не то чтобы кто-то лучше, а кто-то хуже, каждый музыкант уникален по-своему!
 
Последнее редактирование:

Марфа

Участник
Полагаю, вообразить всё это очень сложно, даже когда видишь снимки на экране, так как они не могут показать всю красоту! Мы находимся посредине места, окруженного горами, погода постоянно меняется, легко можно заболеть...Да, о Вербье говорят:"Если вам не нравится погода, просто подождите полчаса"Да, погода меняется, но пейзаж, горы! И свет! Вчера во время заката был необыкновенный свет в горах, какой-то красный, розовый... Просто невероятно!Давайте немножко поговорим о Конкурсе Чайковского, где Вы получили очень престижный приз, что в значительной степени изменило Вашу судьбу. Чем был для Вас был Конкурс Чайковского? Как он повлиял на становление Вашей карьеры?Без него не было бы ничего... Я готовился к Конкурсу не для того, чтобы выиграть, я даже представить не мог, что буду в финале, но готовился я очень серьёзно со своим педагогом. Это была наша общая мечта - играть в Большом Зале Московской Консерватории. На самом деле, я получил огромное удовольствие от пребывания в Москве в целом, не только от Конкурса. Я не помню никакого стресса. Я не слишком волновался, что со мной бывает иногда перед моими концертами, потому что я действительно наслаждался каждым моментом. Я не очень нервничал, потому что всё это было блаженство для меня - возможность пройти на конкурс и выступать на нём. Я прибывал вне самого процесса соревнования, когда необходимо пройти на следующий раунд и т.д. Я просто играл! В то время я действительно играл так, как чувствовал музыку, потому что я работал на этими прозведения в течение трёх или четырёх лет без перерыва. И вдруг у меня появляется возможность исполнить их на сцене в замечательном месте . Я решил просто "отпустить, снять контроль" (I decided to let it go), и так было всего несколько раз в моей жизни.

Это очень интересно! Я много думал о значении Конкурсов. Некоторые профессора говорят:" Не стоит учествовать в конкурсе, если ты не уверен, что можешь его выиграть". Но другие профессора утверждают, что конкурс предоставляет одну из немногих возможностей исполнить свою сольную программу для слушателей в красивом месте, и из этого опыта будут извлечены уроки! Если ты выиграл, значит выиграл, а если - нет, то нет! Я разделяю вторую точку зрения. В какой-то степени, нелепо участвовать в конкурсе с идеей обязательного выигрыша. Действительно, если все должны выиграть, но победитель только один, то это всё становится бессмысленным. Это очень странный взгляд на вещи. Некоторым людям надо всё время себя так мотивировать, подталкивать. Мне это совсем не требуется для выступления на сцене. Для меня только музыка как таковая предствляет вызов, и всякие условия, требования исходят только из текста, а не зависят от жюри, других кандидатов, и даже публики. Музыка - единственный источник требований к исполнению. Если у
кого-то стресс порожден не музыкой, а чем-то иным, то стоит спросить себя об этом. Музыка - это единственное, что может испугать исполнителя. Только музыка оставит след, ведь музыка нас переживёт. Мы умрём, а музыка останется. Поэтому для меня музыка важнее, чем все эти условия и требования вокруг и около.


Это другой перевод. Этот - Марго Катц. Чей в сезонах не знаю, но предполагаю, что М. Акимовой.
 
Уточнение. Не говорун, а философ. Говорунов много.)
Да уж :p. Нежно любящие дамы из клуба в контакте намерены составить свой вариант цитатника Мао (в смысле Дебарга). Думаю, что первым афоризмом там будет глубокая и впервые :eek:открытая нашим философом мысль , что "мы умрем, а музыка останется". Если же говорить серьезно, то пора бы комментаторам перестать морочить голову. Мне больше нравится, когда в интервью боятся высказывать обесцененные до пошлости банальности. Правда, из-за этого внешняя форма, конечно, может пострадать, и недалеким людям может показаться такое бегство от вторичных "красивостей" признаком ограниченности.
 
Кстати, на "Медичи" появилась запись вчерашнего дуэтного концерта Плетнева с Дебаргом. Мне понравилось, музыка без изысков, но "просто приятная". Хотела даже переслушать и дать ссылку, но второй раз меня туда "Медичи" уже не пускает. Может, из-за того, что у меня нет платной подписки? Надеюсь, что кто-нибудь разместит здесь ссылку. Из личных, сугубо субъективных впечатлений, которых никому не навязываю - на фоне пианистического шика Плетнева несовершенства техники Дебарга выделялись особенно отчетливо.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Кстати, на "Медичи" появилась запись вчерашнего дуэтного концерта Плетнева с Дебаргом. Мне понравилось, музыка без изысков, но "просто приятная". Хотела даже переслушать и дать ссылку, но второй раз меня туда "Медичи" уже не пускает. Может, из-за того, что у меня нет платной подписки? Надеюсь, что кто-нибудь разместит здесь ссылку. Из личных, сугубо субъективных впечатлений, которых никому не навязываю - на фоне пианистического шика Плетнева несовершенства техники Дебарга выделялись особенно отчетливо.
Какая милота (я про аватарку), Ваш питомец?
 

Марфа

Участник
Может быть стоит отделить... свою неприязнь к неким дамам и их ( и мои ) восторги от самого пианиста? Вам его искренние ответы кажутся банальностями и пиаром, а мне нет. Всем добра.
 
Последнее редактирование:
Может быть стоит отделить... свою неприязнь к неким дамам и их ( и мои ) восторги от самого пианиста? Вам его искренние ответы кажутся банальностями и пиаром, а мне нет. Всем добра.
Именно это я и сделала, иначе мой пост выглядел бы совсем по-другому. А насчет банальностей - давайте все-таки вспомним, что мы все же носители "великого и могучего", перечтем классиков, в том числе Чехова, можно ограничиться беллетристикой, но лучше с перепиской, а потом оценим абсурдность ситуации свежим взглядом. И Дебарг здесь совершенно ни при чем. Обычный парень с западным менталитетом, который и определил его любовь к разглагольствованиям о вещах, которых у нас принято оставлять при себе. Он совсем не виноват, что оказался в роли одного второстепенного персонажа (специально не называю, чтобы никого не обижать) бессмертной пьесы Грибоедова. И был бы не он - нашелся бы другой предмет для обожания с иностранным паспортом. Хотя у нас и еще один такой есть. Догадались, кто второй? Без обид и привязок к личностям. И отойду немножко в сторону - справедливости ради надо сказать, что рабская и уничижительная привычка оценивать свое и чужое по двойным стандартам, когда у своего для признания преимущество должно быть десятикратным, постепенно излечивается. Хотя пока это касается хлеба, шоколада и катания в Приэльбрусье .
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Именно это я и сделала, иначе мой пост выглядел бы совсем по-другому. А насчет банальностей - давайте все-таки вспомним, что мы все же носители "великого и могучего", перечтем классиков, в том числе Чехова, можно ограничиться беллетристикой, но лучше с перепиской, а потом оценим абсурдность ситуации свежим взглядом. И Дебарг здесь совершенно ни при чем. Обычный парень с западным менталитетом, который и определил его любовь к разглагольствованиям о вещах, которых у нас принято оставлять при себе. Он совсем не виноват, что оказался в роли одного второстепенного персонажа (специально не называю, чтобы никого не обижать) бессмертной пьесы Грибоедова. И был бы не он - нашелся бы другой предмет для обожания с иностранным паспортом. Хотя у нас и еще один такой есть. Догадались, кто второй? Без обид и привязок к личностям. И отойду немножко в сторону - справедливости ради надо сказать, что рабская и уничижительная привычка оценивать свое и чужое по двойным стандартам, когда у своего для признания преимущество должно быть десятикратным, постепенно излечивается. Хотя пока это касается хлеба, шоколада и катания в Приэльбрусье .
Кто свой, кто чужой, кто первостепенный, кто второстепенный...не понятно. Все намеками, изволите, вам одной понятными, уважаемая Задира! Про кого речь ведёте?
Первостепенные, обычно первенство не отстаивают, если они таковыми являются. Так что своему фавориту вы делаете только антипиар. Кстати, в данном случае, Мартин Энгстрем выбирает, не поклонники.)
 
Последнее редактирование:
Кстати, на "Медичи" появилась запись вчерашнего дуэтного концерта Плетнева с Дебаргом. Мне понравилось, музыка без изысков, но "просто приятная". Хотела даже переслушать и дать ссылку, но второй раз меня туда "Медичи" уже не пускает. Может, из-за того, что у меня нет платной подписки? Надеюсь, что кто-нибудь разместит здесь ссылку. Из личных, сугубо субъективных впечатлений, которых никому не навязываю - на фоне пианистического шика Плетнева несовершенства техники Дебарга выделялись особенно отчетливо.
Последую вашему совету, процитирую классика:

Итак- начинается утро.
Чужой, как река Брахмапутра
В двенадцать влетает знакомый.
«Вы дома.» К несчастью , я дома.
В кармане послав ему фигу,
Бросаю немецкую книгу
И слушаю, вял и суров,
Набор из ненужных мне слов.
Вчера он точал на концерте-
Ему не терпелось до смерти
Обрушить на нервы мои
Дешёвые чувства свои...
Александр Гликберг


И ещё: у Мао были идейные программные высказывания, у Луки - философские рассуждения. Сравнение не корректно.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху