Думаю никто не будет возражать против создания отдельной темы по этому МУЗЫКАНТУ и АРТИСТУ.
Было у меня два фаворита. Андрей Гугнин и он.
Аппассионату в исполнении Андрея слушал на компе на работе, поначалу слушал, потом отложил работу и стал смотреть...проняло... Решил сходить на конкурс. Удалось на 18-е. Среди участников вечернего прослушивания 18-о июня его фото как-то запомнилось, к тому же он должен был играть мой любимый фа минорный этюд Листа.
Итак, первое, что бросилось в глаза - как будто медитирует и сонастраивается с публикой, залом и вообще окружающей обстановкой...если обратить внимание на видео 1-о тура, он когда открывает глаза - как будто в себя приходит)).
При исполнении Баха обратил внимание на то, как четко, лаконично и красиво выписывает мелодии, особенно в фуге - это просто потрясающе.
Бетховен - что-то отдельное не буду выделять - сыграно сильно, особенно 2-я часть запомнилась каким-то странным состоянием, которое возникло во мне при ЕГО исполнение.
Этюд Шопена был именно как-то особенно по-шопеновски мягок, грустен и трагичен.
При исполнении этюда Рахманинова сам с ним начал сонастраиваться, постарался вниманием провалиться в него...когда в этюде был апогей эмоционального напряжения у меня аж в глазах потемнело, все вокруг как-то отошло на 2-й план и остался тока его силует и мое внимание, тотально растворенное в нем, его эмоциях и его исполнении.
Во время исполнения фа минор Листа - очень хотелось двигаться в такт во время основных драматичных моментов и чуть сам не привстал со стула как он в самом конце исполнения (на видео видно, что Люка немного привстал с банкетки)...после исполнения этюда - у меня учащенное дыхание, сердцебиение и общее психоэмоциональное возбуждение, ну а зал просто прорвало на шквал аплодисментов, (если обратить внимание на видео на Доренского - он кивает головой в такт и мило улыбается - оценил АРТИСТА сразу).
Ну а Чайковский...скажу просто, что буквально в первых тактах у меня на глаза навернулись слезы...и это не аллегория или преувеличение - это было действительно так!!! И такое было со мной впервые. Зал взорвался после Чайковского даже сильнее, чем после Листа. На видео видно - да, но атмосфера - её не передать, он именно покорил публику, заставил её волноваться и именно прочувствовать произведения, а не просто их прослушать. Публика в зале его действительно полюбила. Было ощущение, что в самом начале он настроился на зал с самыми добрыми пожеланиями и зрители прочувствовали его исполнение. Он был именно внутренне, эмоционально и психически настроен на зрителей, он был как будто одно целое со звуком и теми, кто этот звук слушал...
В антракте я его увидел в кафе, сидит обычный парень, с бутылкой колой (восстанавливал глюкозу наверное ), общается со своей наставницей - хотел подойти поздравить его за столь сногсшибательное исполнение...но постеснялся как-то - уже возвел его в ранг небожителей)))
И насколько мне было грустно потом, что остальные 2 участника просто играли, они было отделены и закрыты внутренне и эмоционально. Да, Генюшас здорово играет, бегло, быстро, громко, где нужно....но я его не чувствовал и его исполнение не проникло внутрь меня и не вызвало там сильного отклика - просто мастерское исполнение.
Ну а Дебарг - насколько он входит в образ, насколько внутренне и эмоционально тонет в состоянии, а не просто четко и мастерски играет.
И какие же у него необыкновенно красивые и длинные пальцы - это нечто. Ещё мне нравится его обычный костюм (а не какой-то нарядный, как у остальных участников) и небрежно расстегнутые две верхние пуговицы сорочки. А как он отрывает руку от клавиш, а как он её с высоты опускает на клавиши - все артистично, гармонично и не создает ощущение искусственности, а как будто естественное выражение его эмоциональности и состояния в конкретный момент.
p.s. Больше возможности посетить вживую его выступление у меня возможности не было...Сегодня ждал вечера, просмотрел уже наверное раз в 5-й его выступление на 1-м туре, ну а после 24-о Моцарта решил вот написать такое признание....Прошу строго не судить
Было у меня два фаворита. Андрей Гугнин и он.
Аппассионату в исполнении Андрея слушал на компе на работе, поначалу слушал, потом отложил работу и стал смотреть...проняло... Решил сходить на конкурс. Удалось на 18-е. Среди участников вечернего прослушивания 18-о июня его фото как-то запомнилось, к тому же он должен был играть мой любимый фа минорный этюд Листа.
Итак, первое, что бросилось в глаза - как будто медитирует и сонастраивается с публикой, залом и вообще окружающей обстановкой...если обратить внимание на видео 1-о тура, он когда открывает глаза - как будто в себя приходит)).
При исполнении Баха обратил внимание на то, как четко, лаконично и красиво выписывает мелодии, особенно в фуге - это просто потрясающе.
Бетховен - что-то отдельное не буду выделять - сыграно сильно, особенно 2-я часть запомнилась каким-то странным состоянием, которое возникло во мне при ЕГО исполнение.
Этюд Шопена был именно как-то особенно по-шопеновски мягок, грустен и трагичен.
При исполнении этюда Рахманинова сам с ним начал сонастраиваться, постарался вниманием провалиться в него...когда в этюде был апогей эмоционального напряжения у меня аж в глазах потемнело, все вокруг как-то отошло на 2-й план и остался тока его силует и мое внимание, тотально растворенное в нем, его эмоциях и его исполнении.
Во время исполнения фа минор Листа - очень хотелось двигаться в такт во время основных драматичных моментов и чуть сам не привстал со стула как он в самом конце исполнения (на видео видно, что Люка немного привстал с банкетки)...после исполнения этюда - у меня учащенное дыхание, сердцебиение и общее психоэмоциональное возбуждение, ну а зал просто прорвало на шквал аплодисментов, (если обратить внимание на видео на Доренского - он кивает головой в такт и мило улыбается - оценил АРТИСТА сразу).
Ну а Чайковский...скажу просто, что буквально в первых тактах у меня на глаза навернулись слезы...и это не аллегория или преувеличение - это было действительно так!!! И такое было со мной впервые. Зал взорвался после Чайковского даже сильнее, чем после Листа. На видео видно - да, но атмосфера - её не передать, он именно покорил публику, заставил её волноваться и именно прочувствовать произведения, а не просто их прослушать. Публика в зале его действительно полюбила. Было ощущение, что в самом начале он настроился на зал с самыми добрыми пожеланиями и зрители прочувствовали его исполнение. Он был именно внутренне, эмоционально и психически настроен на зрителей, он был как будто одно целое со звуком и теми, кто этот звук слушал...
В антракте я его увидел в кафе, сидит обычный парень, с бутылкой колой (восстанавливал глюкозу наверное ), общается со своей наставницей - хотел подойти поздравить его за столь сногсшибательное исполнение...но постеснялся как-то - уже возвел его в ранг небожителей)))
И насколько мне было грустно потом, что остальные 2 участника просто играли, они было отделены и закрыты внутренне и эмоционально. Да, Генюшас здорово играет, бегло, быстро, громко, где нужно....но я его не чувствовал и его исполнение не проникло внутрь меня и не вызвало там сильного отклика - просто мастерское исполнение.
Ну а Дебарг - насколько он входит в образ, насколько внутренне и эмоционально тонет в состоянии, а не просто четко и мастерски играет.
И какие же у него необыкновенно красивые и длинные пальцы - это нечто. Ещё мне нравится его обычный костюм (а не какой-то нарядный, как у остальных участников) и небрежно расстегнутые две верхние пуговицы сорочки. А как он отрывает руку от клавиш, а как он её с высоты опускает на клавиши - все артистично, гармонично и не создает ощущение искусственности, а как будто естественное выражение его эмоциональности и состояния в конкретный момент.
p.s. Больше возможности посетить вживую его выступление у меня возможности не было...Сегодня ждал вечера, просмотрел уже наверное раз в 5-й его выступление на 1-м туре, ну а после 24-о Моцарта решил вот написать такое признание....Прошу строго не судить