Lucas Debargue

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Как я сходила на Дебарга
22 мая Мариинка-2 XXVII музыкальный фестиваль»Звезды белых ночей»
Посмотреть вложение 2563

Давно хотела послушать сонаты Скарлатти в исполнении Люка Дебарга в зале. Сбылась мечта!
Недоумение у многих вызывал тот факт, почему поздно начали концерт (21:00), объяснимо: Мариинка продавала абонементы сразу на несколько концертов, стыкуя их по два,три, и, так как официальное открытие на сцене старой Мариинки было в 19:00, желающие посетить по абонементу «Спцпредложение» одновременно ещё концерт французского пианиста банально бы не успели.
Перед началом концерта в зале прозвучало объявление, что Мариинский театр благодарит пианиста за то, что он любезно согласился выступить, не смотря на недомогание. Вот это был конечно никому не нужный неуклюжий реверанс,понять который можно было двояко, знал пианист об этой медвежьей услуге или нет, судить не берусь. Но видимо администрации театра необходимо было объяснить факт задержки концерта на 20 минут.
Я в этот момент подумала только об одном - какое счастье,что Люка не придётся играть сонату Данте, Гергиев -провидец, как чувствовал, когда предложил заменить Листа на Гаспара. Был уже плачевный опыт у Дебарга, когда с высокой температурой он «по прочтении Данте» в КЗ Мариинки играл на волевых, энергозатратная она все-таки.
Ладно ,все эти неважные мелочи отступают на второй план, по сравнению с тем,что мы вчера услышали. А услышали подлинного Художника.
Скарлатти предсказуемо интересные, эстетика взаимодействия с клавиатурой у Дебарга здесь высочайшего класса: изысканные, глубоко содержательные, местами трогательные художественные эссе. В сонате Es много интересных находок, стучал в экстазе со всей силы правой ногой, такой вот неожиданный джаз) Люка безусловно - мастер пиан и слушания пластов, интонирует пальцами чутко, событийно
Метнер, интонационно богато, но стилистически в звуковом восприятии - «а-ля Равель», как моя профи- коллега сказала -«не хватает мяса» (конечно, после Гилельса), но я с самого начала настроена была не ждать от Люка родной русской певучей игры, сползла на кресле и так, полулёжа ,слушала, закрыв глаза в упоении) Единственно, что мне в принципе в крупных формах и раньше мешало картинку в голове сложить, зависания во времени, часто не аргументированные: вроде ждёшь кульминацию, а он в откат, опять ...вот-вот- нет, завис, а когда она наконец случилась, то вяло прозвучала. Оркестровость объём в концеьбыл бы желателен (имхо).
Гаспар - визитная карточка Дебарга, Браво! Он иначе играл, чем когда я его слушала после чайника, но не менее интересно, опять таки много разнообразных пиан и вот тут его зависания были в тему, легли логично, особенно висилица, до жути хороша.
Мелодия Грига на бис мила и сокровенна, по мне ,можно было ничего не играть, не хотелось уже «полировать»)
Спасибо за такой ценный отзыв!
 

Марфа

Участник
Анна Наумова Люка 2019 Петербург.jpg


Странно, я даже и рада, что столько времени отделяет этот концерт от предыдущих. Потому что игра Люка Дебарга очень меняется, даже если он исполняет одни и те же произведения. Меня тоже заворожила "Виселица", которую я не люблю. Появилось что-то вот из этого, Пушкинского: "Есть упоение в бою, И бездны мрачной на краю, И в разъяренном океане, Средь грозных волн и бурной тьмы, И в аравийском урагане, И в дуновении Чумы. * Все, все, что гибелью грозит, Для сердца смертного таит Неизъяснимы наслажденья". Слышнее стали тематические и смысловые связи в этих трех пьесах, о которых говорил Люка, тембральное богатство - необыкновенное, в Скарлатти это было просто волшебно. Друзья купили билеты в партер, близко и очень хорошо все прослушивалось, когда казалось, что Люка не пальцами, а дыханием играет. Не сонаты - а сцены из пьес, с выразительной артикуляцией. Просто европейские сказки, вернее баллады, 1000 и одна белая ночь! Метнер прекрасен, особенно по образному контрасту с окружающими его произведениями. Удивляет меня только, что Люка вчера совсем не пел, даже "Мелодия" Грига навеяла стихи Тютчева:
Вот бреду я вдоль большой дороги
В тихом свете гаснущего дня...
Тяжело мне, замирают ноги...
Друг мой милый, видишь ли меня?
Все темней, темнее над землею —
Улетел последний отблеск дня...
Вот тот мир, где жили мы с тобою,
Ангел мой, ты видишь ли меня?
Завтра день молитвы и печали,
Завтра память рокового дня...
Ангел мой, где б души ни витали,
Ангел мой, ты видишь ли меня?
Я вообще впечатлительная тётенька, может это "вступление объявляльщика" подействовало, но Люка показался то ли сильно повзрослевшим, то ли даже постаревшим.
 
Последнее редактирование:

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Рецитал Люка в Зале Чайковского 27.05 будут транслировать как обычно на meloman в 19-00 часов. Та же программа будетв БЗК 28.05.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
В Скарлатти импровизационное начало на первом плане, это подкупает и манит) Мне интересно было сравнить с питерским концертом 22-го мая, в записи на Медичи слушала, многие нюансы более ясны и выпуклы, со знаком "+"стали для меня, в зале акварельно, матово прозвучало.
Лист вообще не пошёл, во вступлении эти нисходящие октавы, они все-таки должны звучать с невообразимым тяготением друг в друга, но нет,просто доложил, без глубокого подтекста и драматургии, никакой тебе метафизики и дьявольщины. Где динамический апофигей в финальных скачках? А божественная кода? Прозрачный пронизывающийся холод тремоло?Тыдын -тыдын, тыдын-тыдын, как колеса поезда (это я про зловещий пунктир), соната слишком видимо проста в содержательном отношении для Дебарга, не будоражит фантазию, не даёт простора импровизации, поэтому и звучит формально. Звуковедение и тембральность (особо на форте) обсуждать не буду, таки нет Ее здесь, имхо
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
))) даже мысли не было прерывать такую непосредственную и восторженную Песнь солнечному мальчику, а где она кстати?
Пойте на здоровье и ни в чем себе не отказывайте!
Обзываться нехорошо :oops:
По поводу «божественной», запомнились слова моего профессора, когда проходили сей опус, «ангелы поют» FB720E44-8A8C-48F9-AD20-6FCBBA6B2EC2.jpeg

пы-сы: продолжения дебатов не будет, всех обнимаю, попробую на Луганского сегодня попасть, чего-то столько билетов висит онлайн
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Вчера была на сольном концерте Люка Дебарга в БЗК и захотелось добавить свой восхищенный глас народа к голосам питерских коллег.
Сначала скажу, -- концерт был великолепный. Большой зал был забит до отказа публикой. В 1-м отделении были 10 Сонат Д.Скарлатти,не случайно взятые, а выстроенные по какому-то принципу: тональному и образному.
Как назло, с первой Сонаты кто-то надсадно забухал кашлем и это буханье непрерывно продолжалось в течение 4-х Сонат. Нам оно мешало изрядно, а каково было пианисту?!
После 4-й Сонаты Люка встал, и с поклоном ушел за кулисы,чтобы дать бедолаге прокашляться. В зале возникло небольшое волнение и странный шум. Я не видела происходящего,т.к. сидела впереди в партере, но после этого кашель прекратился, видимо, публика помогла беспокойному зрителю покинуть зал.
Вообще, кашляли часто, регулярно роняли какие-то предметы с грохотом на пол, но самый ужасный форс-мажор наступил перед Сонатой Метнера.
Люка настраивался перед каждым произведением, желательно, в тишине, насколько это было возможно при таком скоплении публики. Повисла относительная тишина перед началом Метнера, Люка благоговейно поднес руки к клавишам и--- в эту ответственную минуту....... нагло зазвонил чей-то телефон какой-то идиотской длинной мелодией!.
Это после всех уговоров ведущей выключить свои ГАДжеты!?
Часть публики зашумела от негодования. Наконец, все успокоилось, телефон выключили.
Не могла не сказать об этом, меня возмущает такое наплевательски-эгоистично -потребительское отношение части московской ! публики к Артисту.
Бедный Люка! Все это выдержать, великолепно сыграть и еще подарить такой публике 2 биса!

Теперь о самом главном о Музыке и Пианисте!
Я впервые слушала Люка в живом исполнении.
Сонаты Скарлатти Люка играл очень романтично и даже с изрядной долей импрессионизма. Его интерпретация Скарлатти очень индивидуальна. Меня восхитило разнообразие звука Люка--- 4 уровня piano ( а может и 5-6?) Piano разных красок-- от легчайшего как перышко птички, до перламутрового на грани волшебства и нереальности. И все звучало!
Интересная речевая интонация, динамическая интонация , живописная педаль, контрасты f-p, но не уровня силы, а как красное и голубое, с тембральными красками внутри.
Были неожиданные находки подголосков,ритмов, тембров, линий.

Интересной оказалась трактовка известной h-mollной Сонаты К-27. Люка сыграл в приглушенных мягких импрессионистических тонах, не выделяя тему басов, оставляя их на мягком свечении и гитарные переборы без нарастания crescendo. Получилось очень необычно и интересно.
Было очень интересно слушать все Сонаты, как захватывающий рассказ с сюжетом, где есть страдание, драма, грусть, гнев... Как будто погрузился в ту далекую жизнь и почувствовал этих далеких людей...
Здесь, наверное, играет роль свежесть и непосредственность восприятия Люка этой музыки через себя.

2-е отделение было на нарастающей волне Метнеровской драмы с эпическим мощным окончанием -- Сонатой по прочтении Данте.
Метнер был очень хорош,, чувствовалось, что эта музыка близка Люка. Соната очень интересная: разнообразными темами, борьбой, драматизмом. Все было очень ярко и захватывающе в игре этой Сонаты у Люка-- сполохи пунктиров, очень русская интонация тем( как это почувствовал Люка?!) разнообразный звук, но уже другой наполненности и эмоциональных красок, контрасты, колокольный звон во 2-й части ( может быть намеренная параллель с Рахманиновым?)
Я себя поймала на мысли-- напряженно вслушиваешься и ждешь... а что дальше?
Вот так Люка держит и не отпускает внимание слушателей. Это очень редкий дар музыканта-- непредсказуемость непосредственности, но это больше тяготеет к эмоциям.
В исполнении этих 2-х Сонат Люка показал себя, на мой взгляд, мыслителем-музыкантом.
Ну и конечно, Соната Листа -- это был апофеоз всего концерта.
Мне кажется, вчера Люка сыграл гениально эту Сонату. Даже публика притихла, перестав кашлять и ронять.
Играл захватывающе: почувствовала все круги ада, все химеры и иллюзии, был необыкновенный ход Люка-- на мрачном истаивающем басу уходящая вдаль цепочка аккордов в правой--- впечатляло необыкновенно.
Единственное, в коде Люка уже подустал и октавки заплясали легкомысленно, но это не смазало ошеломляющее впечатление от исполнения Сонаты.
Публика принимала Люка тепло, но было мало букетов. Люка сыграл 2 биса: Пьеса Грига ( необыкновенно хорошо: одна и та же мелодия, но сыгранная в 10 разных состояниях ! ) и какая-то неузнанная мной пьеса бурного характера, по-моему что-то из Шумана.
Концерт был -- необыкновенный, довольная публика уходила в восторге радости и эйфории.
Небольшая толпа поклонников ждала выхода Артиста у служебного выхода.
Огромное Спасибо Артисту Люка Дебаргу за Музыку и Талант!
«бис из Шумана» - не новый у Дебарга, интермеццо из Венского карнавала, послушала тут пиратскую запись
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху