Lucas Debargue

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Первое отделение пыталась, я ведь тоже подключилась только с середины, но когда отматывала назад, картинка прыгала,плохо бы получилось. Наташа,если у Марфы все сложится 12-го и концерт в БЗФ состоится, "зашлем" Сеню)
Будем на это надеяться!
 

nota_a

Новый участник
Вот не соглашусь. На форуме не одна ветка, пианистам посвящённая,и не только. Где Вы, нота-ля? Я ни разу не видела Вас ни в одной другой совсем! Или там тоже раздражение? Вы необъективны вследствие того, что именно Вы испытываете раздражение ,что находится кто-то,кому не всякий раз по душе исполнение "жанра")
Trist, я имела ввиду не музыкальный жанр, а жанр бесед о музыке и музыкантах в публичном пространстве. На других ветках всё же ближе к теме, хотя о ветке Маслеева, например, тоже можно было в своё время написать то же самое. Ну и люблю я Дебарга, это, наверное, понятно. Как люблю и Плетнёва, Вирсаладзе, Трифонова, можно и другие имена назвать. Только вот за что, как и почему - искреннего разговора всё равно не получится. Поэтому, давайте уж закончим эту тему, а то можно незаметно дойти до жанра "а ты сама...". Всем всего доброго и здоровья, как и Дебаргу!:)
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Trist, я имела ввиду не музыкальный жанр, а жанр бесед о музыке и музыкантах в публичном пространстве. На других ветках всё же ближе к теме, хотя о ветке Маслеева, например, тоже можно было в своё время написать то же самое. Ну и люблю я Дебарга, это, наверное, понятно. Как люблю и Плетнёва, Вирсаладзе, Трифонова, можно и другие имена назвать. Только вот за что, как и почему - искреннего разговора всё равно не получится. Поэтому, давайте уж закончим эту тему, а то можно незаметно дойти до жанра "а ты сама...". Всем всего доброго и здоровья, как и Дебаргу!:)
Спасибо, разобрались!:cool:
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Ответ пользователю с соседнего форума,процитировавшего меня.

Хочу возразить тем, кто не понимает видно, где побочная в тексте первой части ор.111, утверждая, что композитор темповые обозначения там ставил, таки НЕТ!
Побочная короткая и, как идиллическая мечта звучит недолго (начиная с 50 такта) обозначение Adagio только в конце ее, как эхо имитирует последнюю нисходящую секундовую интонацию, пианист же конкретно стал играть адажио с первых ее тактов , но на этом конкретном сбое темпа пианист не остановился и далее, где стоит ремарка Tempo l в третьем такте (59 т.) звучит тема заключительная на интонационном материале Главной ( в басу октавы, в правой арпеджированные шестнадцатые), опять в два раза медленнее, видимо Дебарг хочет усилить контраст и показать, играя статично и медленно, форсированно по звуку (я бы не называла это смелостью и жизненностью) необратимость неизбежность, это как угодно, у теоретиков лучше получится. Но все это можно выразить за счёт тяготений, интонирования и глубокого наполнения философского, а не ломая структуру формы лишними замедлениями. Привела краткий пример, и он не один. По поводу 4-ой "приджазованной" вариации в Ариетте, у Дебарга слышу буги, и неправда, что иначе не исполнить нисходящий пунктир с синкопами и тд. Вспомнить достаточно прошлогодний рецитал Соколова и ту же Ариетту
Могу показаться занудой и пуристом и ещё кем-нибудь, но я за слова свои отвечаю. Прикрепляю нотный отрывок для наглядности
IMG_0267.JPG
 

Tatiana

Участник
Кому что доказываем, кого ловим??)) Зачем проводить такой бухучёт и зачем вообще слушать с нотами? Что это даёт? Смены темпов и динамики в нотах предлагали предвосхищать заранее ещё Нейгауз и Перельман. О смене образа, характера и смысла говорят интонация и длительности. Риторика больше имеет смысл в таких случаях, чем логарифмическая линейка и секундомер. Прочтение музыканта может запросто не совпадать с прочтением слушателя.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Если охота вычисления проводить, смотрите метроном, он там очень изменчив.
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Кому что доказываем, кого ловим??)) Зачем проводить такой бухучёт и зачем вообще слушать с нотами? Что это даёт? Смены темпов и динамики в нотах предлагали предвосхищать заранее ещё Нейгауз и Перельман. О смене образа, характера и смысла говорят интонация и длительности. Риторика больше имеет смысл в таких случаях, чем логарифмическая линейка и секундомер. Прочтение музыканта может запросто не совпадать с прочтением слушателя.
Я не слушала с нотами,мне это без надобности. Я просто ответила на утверждение,что у композитора стоят ремарки об изменении темпов в П. П. И не только, поэтому и привела пример из текста, чтоб не голословно. Я писала, что мне помешало эти вольности со временем и отношение к звуку воспринимать логику формы и концепцию в целом. И если бы при повторе экспозиции пианист сыграл иначе, сквозно без этих надуманных смен темпов и замедлений, не дубасил до дрожи в ушах на форте,то я решила бы-случайность,но нет. Видать так задумал и заучил. Мне странно,что Вы считаете ,что я вымеряю линейкой и сами не услышали этого. Ведь резануло уши
Почему Вы отказываете мне в своём отношении и пытаетесь уличить в подозрительности,все это старо и дежа вю. Почему нельзя говорить без нападок на личность? Почему,если пользователь не согласен с трактовкой и аргументирует своё видение,его надо обвинить в раздражении, в нелюбви, в том,что он знает лучше за всех(это вообще нонсенс!) поэтому никто и не высказывается здесь,все молчат и только в личках смелые

Очень легко создать миф) советую почитать Юваль Ной Хараре "Sapiens" (краткая история человечества)
"...мы правим миром,потому что ни одно другое существо не способно верить в то,что существует только в воображении..."
"...способность создавать воображаемую реальность из слов позволяет множеству незнакомых друг с другом людей работать вместе. Даже более того: поскольку широкомасштабное сотрудничество основано на мифе,способ сотрудничества можно изменить,изменив сам миф,то есть рассказав иной сюжет"
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
а дальше? Это чья редакция веселенькая? Заключительную хочу:cool:
кстати, в каком случае темп подвижнее:половинная=72 или четверть=72?)))) по этой редакции выходит Люка и в метрономе не комильфо:eek: надо ему уртекст
сейчас ещё абсурднее выскажусь:смотрел ли в ноты вообще, при его неординарной способности/таланте Скрябина на слух воссоздавать?
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
а дальше? Это чья редакция веселенькая? Заключительную хочу:cool:
кстати, в каком случае темп подвижнее:половинная=72 или четверть=72?)))) по этой редакции выходит Люка и в метрономе не комильфо:eek: надо ему уртекст
сейчас ещё абсурднее выскажусь:смотрел ли в ноты вообще, при его неординарной способности/таланте Скрябина на слух воссоздавать?
Редакция Шнабеля.
IMG_2393.JPG IMG_2394.JPG IMG_2395.JPG
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.