Замечательный был концерт, хоть и трудный. Все сразу заметили, что Люка очень медленно выходит на сцену, пронеслась новость, что нездоров, высокая температура. Сонаты Скарлатти были необыкновенно интересными, клавесинными (и даже скорее клавикордными, мягко-прозрачными) по звуку, в записи это звучит несколько звонче, что ли. Я по разным причинам еле притащилась на концерт, и у меня все расправилось внутри и запело-зазвучало, как птицы весной. Шопен... Вот мне показалось, что линия такая у Люка - камерная, салонная (по времени, конечно, а не духу) музыка, когда еще не было больших концертных залов. Скарлатти, Шопен, Форе... Шопен у Люка необычно контрастный, как мне показалось. Как и"Ночной Гаспар". Гаспар - это уж привычный контраст, а Шопен - все привыкли по-другому. А меня увлекает - но я эту музыку плохо знаю. Про "Баркаролу" Форе Трист уже написала - пел каждый голос, разными тембрами, это было волшебно, совершенно. Во время исполнения "Гаспара" Люка воспрял совершенно - все было на огромном контрасте и слито воедино. Это кто-то писал, или я читала, может быть слова самого Люка - что схожие интонации во всех 3-х пьесах проходят как лейттемы - это было замечательно, когда ты это уже слышишь. Прикосновение фантастическое в Лорелее и Виселице, хоть я боюсь этого Гаспара, как огня. Я даже как-то написала - ну его, не буду больше слушать, страшный... Мне как-то ответили "Скарбо - не страшный, он немного смешной" Стало легче... И вот после Гаспара воскресший Люка выдал еще одно отделение: Листа, Форе и Скарлатти. Как-то было даже страшновато. Скарлатти в конце был хрустальный совершенно, как из слоновой кости. Листа "По прочтении Данте" я не знала, но когда подсказали, сразу решила, что это про Паоло и Франческу. Люка просто отдал всего себя на этом Листе, эта его готовность расплавить себя в музыке меня всегда изумляет, когда он ею просто становится. Все все-таки пытались его после концерта как-то увидеть, поблагодарить, кого-то пустили в артистическую. Я чуть не уехала на Васильевский остров, мало чего соображая (мне в противоположную сторону). Потом обрадовали, что группу забанили... Но есть музыка с концерта, до сих пор я в наушниках, Сеня молодец, соседи тоже - не дышали, уважили. Я когда прислонялась к металлическому поручню во время концерта (на Скерцо Шопена) - он натурально играл вместе со всеми, кто в него вцепился. Яж фанат)