Кто из участников действительно заслуживает первую премию

K

krivitch

Guest
Дорогой Pro :D
Переместила только Ваше предпоследнее сообщение, потому что первое:
а)имеет последующие ответы,
b)все-таки менее абстрагировано от впечатлений, связанных с конкурсом.
Будем считать его переходом/вступлением к будущей дискуссии в теме, предложенной и затем открытой Сергеем :)
С уважением, Модератор
 
A

Anonymous

Guest
Pro написал(а):
Есть общее мнение, что невозможно научить творчеству и вдохновенной игре - это либо есть, либо нет. Можно только руки ставить и кругозор расширять. Скажу честно: очень вредная туфта! Просто есть другие приёмы в педагогической технологии, о которых, к всеобщему сожалению, мало кто знает. Скажу честно: они настолько просты, что о них нормальному пианисту и подумать-то страшно. .
Есть, конечно, Вы правы. И они эффективно работают в наше трудное время, я знаю много примеров. Могу лишь добавитьочень грубую, но показательную схемку:
1 уровень. Примитивная работа с текстом. Выучивание нот, динамики, авторских указаний и прочччч.....
2 уровень. Правильная интерпретация авторской агогики, работа над фразой, выстраивание формы; 2а - умение соотнести свои музыкантские потребности с композиторскими целями.
3 уровень. Вынос произведения на сцену, коррекция исполнения, работа с публикой, с микрофоном, с собой, наконец....
Все категории, упомянутые до настоящего момента, являются категориями профессиональными. ВСЕМУ ЭТОМУ МОЖНО НАУЧИТЬ (и должно, на самом деле). А теперь представьте себе музыканта, который хорошо и корректно прошел все подобные уровни. Что скажет про него публика? Я Вам отвечу: она скажет "талант :!: ", или в случае выдающегося ума - "гений :!: " И я знаю таких музыкантов...
Но есть еще один уровень. Когда человек играет, вдруг случается что-то. Можно называть это по-разному, я предпочитаю говорить: "Выход в космос". И вот тогда-то и происходит. И некоторые люди отличаются вот этой возможностью "Выхода". А некоторые нет.... вот так вот. А научить играть можно и :eek: [/list]
 
E

Eugene

Guest
AD написал(а):
1 уровень. Примитивная работа с текстом. Выучивание нот, динамики, авторских указаний и прочччч.....
2 уровень. Правильная интерпретация авторской агогики, работа над фразой, выстраивание формы; 2а - умение соотнести свои музыкантские потребности с композиторскими целями.
3 уровень. Вынос произведения на сцену, коррекция исполнения, работа с публикой, с микрофоном, с собой, наконец....

Но есть еще один уровень. Когда человек играет, вдруг случается что-то. Можно называть это по-разному, я предпочитаю говорить: "Выход в космос". И вот тогда-то и происходит. И некоторые люди отличаются вот этой возможностью "Выхода". А некоторые нет.... вот так вот. А научить играть можно и :eek:
Кстати, выход в космос, на мой взгляд, возможен на любом из 3-х вышеперечисленных уровней... Но с разной вероятностью!
 
A

Anonymous

Guest
Было бы обидно, если специалист с добрым именем AD прекратит свои высказывания из-за пассивности аудитории. Закрадывается подозрение, что стройная и эффективная методика так уже приелась, что не вызывает одобрения. А я бы запросто предложил звание доцента и пост зав. кафедры человеку, владеющему формулой успеха (если он к тому времени уже не профессор).
Почему-то приятнее ругать плохих пианистов, чем делать хороших!
 

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Приятнее всего, уважаемый Pro, делать карьеру. Судя по итогам конкурса, во всяком случае. :) Что, разумеется, не говорит о том, что это хорошо...
 
A

Anonymous

Guest
Pro написал(а):
Закрадывается подозрение, что стройная и эффективная методика так уже приелась, что не вызывает одобрения.
Многоуважаемый Pro, а может быть Вы расскажете нам о стройной и эффективной методике обучения музыке. Просто очччч. interesting!
(кстати, еще раз хочу извиниться за примитивность предложенной схемки.)
Один из тех самых мастеров, работающих просто замечательно, как-то раз сказал мне: "Посмотри! Все студенты консерватории - просто очень талантливые ребята! Их неправильно учат!" Мастеру я, конечно кланяюсь и перед ним шапку снимаю, но как-то не верится, что МГК каждый год в июле проводит достойный "кастинг" музыкантов... :-?


Pro написал(а):
Почему-то приятнее ругать плохих пианистов, чем делать хороших!
Ругать всегда приятно, и многие позволяют себе эту маленькую слабость... Дело тут в том, как это соотносится с их собственными деяниями...

Я, вот, читаю некоторые строки господина b3 (лошадью ходи, век воли не видать) и волосы, если честно, дыбом встают. Вот такие господа из лучших побуждений, вооружась вызывающим, бесспорно, уважение запасом знаний, сушат сухари из Чайковского и занимаются прочими автопробегами "по бездорожью и разгильдяйству". Это называется "Желудь-теоретик. Знает, как вырасти в дуб."

А может, это выступает какой-нибудь мастер, воспитавший кучу потрясающих учеников, и прочччч. Как тогда будем? :-?
 
K

krivitch

Guest
К сожалению, b3 нас покинул вскоре окончания конкурса, как его ни уговаривали остаться. :cry:
А кто он - мы так и не поняли. :roll:
 
A

Anonymous

Guest
Eugene написал(а):
Кстати, выход в космос, на мой взгляд, возможен на любом из 3-х вышеперечисленных уровней... Но с разной вероятностью!
Конечно, конечно. :) Схема оч. примитивная, я хотел сказать о другом. Как же часто человека, хорошо владеющего подобной техникой (техникой уже музыкальной, а не просто пальцевой физкультурой) уже считают талантливым, а то и просто - гением. Вот и нивелируется уровень восприятия у публики.... Это, согласитесь, - не очень приятное явление... Так вот.... :(
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху