Читая отзывы форумчан по поводу Моцарта и предстоящего финала, не смог удержаться от изложения своей точки зрения.
Большая просьба быть услышанным:
Музыка Моцарта не является салонной «попсой» (очень не люблю это слово, но, к сожалению, можно наблюдать
очень много высказываний, которые говорят о том, что именно в таком ключе слушатели хотят ее воспринимать),
при всей ее, на первый взгляд легкости и воздушности, она является гораздо глубже и осмысленней.
Поэтому музыкант должен придерживаться образа и идей заданных композитором. К сожалению, в случае Моцарта и
всех остальных композиторов, которых мы не имеем возможности слышать вживую или хотя бы в записи, мы можем
лишь косвенно судить о том, что хотел сказать нам композитор. Очень важно, насколько исполнитель имеет (и умеет)
возможность вжиться в образ композитора, а эта возможность появляется не только путем идеального заучивания
произведения, а так же присутствия в тех местах, где жил и работал композитор, знакомство с историей эпохи в которой он жил,
изучение его личной истории; как говорится необходимо впитать дух той эпохи как минимум, и как максимум впитать дух
самого композитора. К сожалению, большинство критиков точнее сказать критиканов, (а еще к большему, если не
сказать огромному! , сожалению - исполнителей )не имея возможности или желания пренебрегают этим.
На мой взгляд, этапы становления музыканта в попытке донести публике произведение композитора должны соответствовать следующим этапам:
1. Соответствие тексту автора.
2. Техничность исполнения.
3. Музыкальность.
Первые три являются основополагающими и требующими безусловного выполнения. Без этих пунктов движение выше
очень опасно как для музыканта, так и для слушателей, поскольку таким образом трансформируются основы и результат
как правило плачевен для всех.(Не знание основ и их отрицание – база нигилизма).
4. Соответствие образу и идее автора (в том ключе, в котором было изложено выше).
И апогеем развития исполнителя, после долгих часов (лет) работы над этим пунктом, должен стать следующий пункт:
5. Собственный взгляд на произведение.
Если музыканту становится тесно в этих рамках - ему необходимо всерьез задуматься о переходе из разряда исполнителей в разряд авторов.
Резюме:
Исходя из вышеизложенного , смею предположить, что мнение жюри, по результатам второго тура, будет несколько
неожиданным для многих высказывавшихся (при всем уважении ко всем мнениям). Тем более, что здесь уже звучало
мнение (я к нему присоединяюсь), что Моцарт был промежуточным этапом II тура, а не отдельным конкурсом. Хотелось
бы упредить последующий шквал эмоций по поводу заангажированности или коррумпированности.
Все представленное является лично моей точкой зрения, без претензий на что либо еще. Спасибо.