Конкурс пианистов, дирижеров и композиоров им. С.В.Рахманинова

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Залезла посмотреть участников композиторов, упс, знакомое лицо, помнится мы обсуждали этого юношу на конкурсе в Кливленде, где Н. Мндоянц выиграл. А тут он - композитор30907754-4466-4F74-878B-0880D42285E7.jpeg
 
Ниночка сдeлала тeму, давайтe там пианистов обсуждать. Конкурс большой и сложный. Надо раздeлить фо-но и дирижирваниe c композиорами
Я с сегодняшнего дня буду на дирижёрах почти полностью, 20-го немного на композиторах. Скажите, интересно ли, если буду писать свои впечатления и можно ли здесь или надо завести отдельную тему?
 

Ниночка

Участник
Я с сегодняшнего дня буду на дирижёрах почти полностью, 20-го немного на композиторах. Скажите, интересно ли, если буду писать свои впечатления и можно ли здесь или надо завести отдельную тему?
Тоже собираюсь на дирижёров! Пишите обязательно !
 
Так вот... дирижёры. У меня отличное место, откуда видно мониторы, стоящие перед жюри, то есть "дирижёра с лица", и кто что в жюри делает. Я очень довольна, потому что все очень разные. Для филолога вообще места напишу статью, наверное)))
Сначала вылетел весь мокрый и взъерошенный Демидович. Бетховена втопил "без репетиции", в "Утёсе" понеслось сплошным потоком" крышендо, диминуендо, секко..." (крышендо - не ирония, а белорусская огласовка, как я понимаю). Чего хотел, осталось неясным. Оркестру, по-моему, тоже. Маэстро Сладковский и Федосеев сделали селфи.
Потом из Донецкой филармонии дирижёр. Говорил языком человечьим, но мало. Намерения оставил свои при себе. Сладковский сходил за кофе во время Бетховена.
После перерыва появился итальянец, который в отличие от двух предыдущих разглядел на сцене оркестр и начал объяснять: "Я хочу так... Сейчас мы..." Спел половину Бетховена. Оркестр оживился, начал поддерживать разговор. Итальянец говорит: "Так и так будем, а то у нас не получится..." Скрипки отвечают: "Спокойнааааа... Получится". И очень хорошо получилось
 
А потом... позвонили газели))) точнее, прискакал Алексей Рубин. "Прискакал" не ирония, он прискакивает - я еще на юбилейном концерте Симонова заметила. И как давай репетировать... И со струнными, и с духовыми, и - прости, Боже - с тарелками. Вежливо, но настырно.
Там, где Десси ограничивался сообщением, что "пиано после форте - это подпись Бетховена, форте и потом... ВСЁ", Рубин мысль развивал. Тут ему подавай, чтобы вступление к "Женитьбе Фигаро" прозвучало в интродукции, тут валторны должны радость и грусть изобразить, как в Шестой Чайковского... Тут ему смычка мало, тут пиццикато много... Контрабасы замучил. То ему громко, то ему тихо...
До конца уже Утёс доиграли. Три минуты осталось. Нет, не успокаивается. В партитуру пальцем тычет: "Что тут написано? Нет у вас, духовые, никакого крещендо!" Еще три раза этот кусок сыграли...
Жюри тоже партитуру открыло, разглядывает покорно.
В общем, пока он лучше всех показал, что а) имеет свое видение, б) может заставить оркестр звучать, как ему надо. И даже при всех остановках и" кусковом" исполнении и Бетховен, и Утёс у него трогали.
Пошла слушать дальше.
 

Ниночка

Участник
Там жюри практически выставляет оценки. То есть, конкурсант понимает, как его оценивают. Неллера вообще отправили.
 
Последнее редактирование:
Там жюри практически выставляет оценки. То есть, конкурсантов понимает, как его оценивают. Неллера вообще отправили.
"Хватит, молодой человек, до свидания", - сказал Сладковский, отомстив за Бетховена.
А словенец жюри, по-моему, заинтересовал. Хлопали ему.
 
Я пожалуй включу дирижеров. Марина, спасибо вам, ваши позитивные эссе красят мое скептическое настроение оранжевыми красками))
Анна, если бы Вы тут были или ещё кто-то из профессионалов, были бы, наверное, более критические комментарии. А я могу только радоваться возможности наблюдать, как дирижёр добивается нужного ему звучания. Понятно, что они выбирают какие-то моменты, чтобы выгодно показать себя жюри. Но очень интересно в Утесе следить за какими-то индивидуальными их преференциями и приемами, с одной стороны, и за тем, что совпадает. Например, Рубин и Текслер оба хотели меньше виолончелейи больше контрабасов и просили не заглушать флейту. И оба раза эффект был налицо.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
А кто сейчас за пультом?Нашла, Филипп Селиванов. Мне понравился, прекрасный жест, и оркестр его понимает. Наш, питерский, буду болеть!)
(в чате КЛМН все обсуждают майку и татухи А. Сладковского, а мы-зануды все про интерпретации, пианы -непианы, нет жизни в наших обсуждениях
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху