Конкурс имперский, у Родзинского провинциальный масштаб мышления, а наши вожди некомпетентны. Пусть

  • Автор темы Predlogoff
  • Дата начала
P

Predlogoff

Guest
... заметила интересный штришок: Вот здесь задают прямой вопрос[/URL] по поводу Фаворина Мацуеву и Нерсесьяну. Между прочим, 11 марта. А ответа нет как нет. Видимо, не барское это дело - отвечать простым смертным.
Дело не в одном лишь Фаворине: отсутствие Фаворина на конкурсе это, так сказать, "апофеоз" деятельности отборочной комиссии (чуть не назвал её "чрезвычайной") – это самый одиозный случай, который просто режет глаза, как "правда-матка". Ведь вполне серьёзно можно спросить и о других отсутствующих именах, в частности, о тех, владельцы которых выступают в рамках концертов "Навстречу конкурсу Чайковского", в которых они вряд ли согласились бы участвовать НА ТЕХ ЖЕ ОСНОВАНИЯХ, если бы знали, что их отфутболят уже с отборочного тура. И тем не менее эти люди играют – и прекрасно играют: дай бог будущим "лауреатам" так играть хотя бы на конкурсе ! Но мы не можем "спросить", потому что официально имена подавших заявки нигде не оглашены, а информация эта получена либо от самих претендентов, либо окольными путями из открытых источников.
Зато намеченных к "победе" лауреатов уже обкатывают в публичных концертах и даже с оркестром ! Что это означает ? - то ли заранее приучают публику к этим именам, то ли муштруют ребят, чтобы те не провалили конкурсное выступление – ведь как тогда в свете провала будет выглядеть отборочное жюри ?? И опять хочу спросить: разве это не одиозно, устраивать "гастрольные туры" ДО получения результатов конкурса и даже ДО его начала ?? Это же полный аллес капут ! Все, кто об этом узнаёт на стороне, все просто смеются и ёрничают по этому поводу ! :)) Целенаправленно муштровать будущих лауреатов - это же настоящее издевательство над идеей соревновательности.
Об этом вот тут:

http://www.gazeta.ru/news/culture/2011/03/18/n_1752629.shtml

Цитата:
-------------------
18.03.2011 13:49 —
Оркестр Спивакова поможет участникам конкурса Чайковского
...
Среди конкурсантов, взятых под опеку Спиваковым, Филипп Копачевский (фортепиано), Сергей Догадин (скрипка), Павел Милюков (скрипка), Иван Почекин (скрипка) и Александр Рамм (виолончель). Первые два сыграли с НФОР в первой серии концертов с 23 по 28 февраля в Мытищах, Подольске, Зеленограде, Красногорске и Жуковском.
В пятницу в Раменском начнется вторая серия, в рамках которой выступят прочие молодые музыканты. Вступления продлятся до 21 марта, они также пройдут в Серпухове, Сергиевом Посаде и Коломне.
Поддержка молодых солистов Национальным филармоническим оркестром России не ограничится подмосковными выступлениями. Сергей Догадин и Филипп Копачевский исполнят концерты Чайковского и Рахманинова с НФОР непосредственно перед самым конкурсом. В начале июня музыканты примут участие в гастролях оркестра в Ярославле, Вологде, Пскове, Санкт-Петербурге, Таллине, Риге и Вильнюсе.
НФОР оказывает поддержку еще одному будущему конкурсанту - пианисту Александру Романовскому
-------------------

А самим прошедшим на конкурс ребятам каково ?? Ведь среди отобранных и в самом деле остались вполне достойные музыканты, но если убрали их конкурентов – как они смогут доказать своё превосходство именно на конкурсе ? И не дай бог им что-то провалить: ведь на них теперь ответственность не только за себя, не только за своих наставников, но и – без шуток ! – за судьбу конкурса, за волюнтаризм отборочного жюри и организаторов конкурса, устроивших это "прокрустово ложе" отборочного тура, чтобы упичкать количество участников в "американскую тридцатку" !
Я не понимаю причин, по которым нужно было устраивать эту беспрецедентную резню !! Денег что ли мало выделили ? Ничего подобного: денег в этот раз дали намного больше, так что устроители могли бы выставить на 1-й тур ВСЕХ достойных профессионалов, выдержавших квалификационный отбор.
Кстати, нашлись любопытные данные по другим конкурсам, в частности, по американским:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4336.0
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1461.195

Получается, что на нынешнем нашем конкурсе слепо-тупо скопировали схему проведения провинциальных американских конкурсов ?? Это же нонсенс ! Конкурс Чайковского имеет совершенно другой размах: это ИМПЕРСКИЙ конкурс, и он ВСЕГДА был таковым ! Как же можно применять на нём такие примитивно-экономные схемы, если денег из правительства швырнули вполне достаточно для того, чтобы размахнуться ? Ведь правительство не пожмотилось !
В общем, я разочарован в этом смысле не только в отборочном жюри, но прежде всего в Родзинском: он неожиданно продемонстрировал типично провинциальное мышление, полнейшее отсутствие размаха, непонимание специфики конкурса им.Чайковского (которым он восторгался лишь на словах), а самое главное, непонимание размаха конкурса ! Родзинский оказался банально слишком МЕЛОК для конкурса Чайковского ! Это не тот человек, которого нужно было бы нанимать для устроительства мероприятий подобного размаха.
Не по Сеньке шапка !
Наём Родзинского – ВОТ ГЛАВНАЯ ОШИБКА НАШЕГО НЫНЕШНЕГО КОНКУРСА !
Но всё это можно было подстраховать и даже спасти, если бы кто-то сверху мог направить действо в нужное русло, но тут несколько ласковых слов хочу сказать и в адрес наших вождей. К сожалению, ни Медведев, ни Путин не могли повлиять на ситуацию и держать её под личным контролем просто потому, что оба они не обладают ни знаниями, ни вкусом в области классического искусства. Более того, Медведев этим даже бравирует и объявляет поклонников классики чуть ли не тормозом для "модернизации" ! Да-да, так и сказал, ознакомьтесь с его речами !

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=47436

Цитата:
--------------------
[Д.Медведев] отметил, что модернизация страны, о которой сейчас много говорится, должна проводиться людьми, которые готовы к развитию. "А это, как правило, люди, которые в том числе воспринимают и современное искусство. Здесь есть прямая связь. Я не говорю, что люди, приверженные классическому искусству, не способны меняться, не способны заниматься модернизацией экономики и технологического облика, но все-таки это вещи взаимосвязанные", – сказал Медведев.
--------------------

Во как !
Это мне живо напомнило россказни наших дилетантствующих оперных режиссёров и бездарных "современных композиторов" о том, что, дескать, "от классики у профессионалов и любителей классической музыки уже все мозги прогоркли".
Чувствуете, откуда ветер дует ? Чувствуете, откуда ноги растут у взбесившего всю страну ЕГЭ, у вызвавшего во всей стране бурю эмоций "стандарта образования", у вызвавших шок недавних одиозных решений по поводу учебных учреждений художественной направленности ?
У нас эти одиозные высказывания президента обсуждаются вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2253.15

Это вам не брюссельская королева Елизавета и не её потомки ! Но я ещё могу понять Путина: не секрет, что я ему симпатизирую - он опытный политик и никогда не полезет поучать и руководить в ту область, в которой не разбирается. Вот он и молчит. Но беда в том, что и уровень Медведева – это "Deep Purple", "Комеди клаб", всякие там "галереи современного искусства" и сходного пошиба опусы группы "Война" на уровне акции "**й в плену у ФСБ", именно ПОД ЭТИМ названием ОФИЦИАЛЬНО выдвинутой (вы только вдумайтесь !) на ГОСУДАРСТВЕННУЮ (!!) премию "Инновация" ! ! !
Об этом вот здесь:

http://predlogoff.livejournal.com/18211.html


ВОТ ЭТО "ИННОВАЦИЯ" ? ? ?

http://www.apn-spb.ru/opinions/article7476.htm





Или, быть может, вот ЭТО "инновация" ???




:)))))))) Это же курам на смех !!

Нет, господа-товарищи, это не "инновация", это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ нашего политического руководства !
Именно ОТСЮДА, как я полагаю, т.е. из невозможности контроля за сферой художественного творчества и из неспособности высшего руководства отделить важное от ерунды в сфере народного образования и классического искусства логически следует то, что происходит в этих сферах в России вообще и то, что произошло на этапе отбора пианистов на конкурсе Чайковского в частности.
Остаётся лишь молиться (если ещё не поздно), что на ОСТАЛЬНЫХ специальностях члены жюри оказались более принципиальными и дальновидными и не зарезали уже "на подлёте" тех участников, которые могли бы сделаться украшением конкурса.

В общем, не вижу смысла сидеть в июне в Москве – остаётся шанс съездить в Петербург и хоть там увидеть настоящие соревнования: у скрипачей и у вокалистов. Да и то – нет гарантии.
 
Последнее редактирование:
L

lerit

Guest
Re: Конкурс имперский, у Родзинского провинциальный масштаб мышления, а наши вожди некомпетентны. Пусть меня расстреляют

Зато намеченных к "победе" лауреатов уже обкатывают в публичных концертах и даже с оркестром ! Что это означает ? - то ли заранее приучают публику к этим именам, то ли муштруют ребят, чтобы те не провалили конкурсное выступление – ведь как тогда в свете провала будет выглядеть отборочное жюри ?? И опять хочу спросить: разве это не одиозно, устраивать "гастрольные туры" ДО получения результатов конкурса и даже ДО его начала ?? Это же полный аллес капут ! Все, кто об этом узнаёт на стороне, все просто смеются и ёрничают по этому поводу ! :)) Целенаправленно муштровать будущих лауреатов - это же настоящее издевательство над идеей соревновательности.
Ничего нового в этом нет. Я помню, как перед Вторым Чайником все наши участники ездили с гастролями по стране, обкатывая программы. Лично слушал Анатолия Гололобова и Элисо Вирсаладзе.
 
M

mitka

Guest
Re: Конкурс имперский, у Родзинского провинциальный масштаб мышления, а наши вожди некомпетентны. Пусть меня расстреляют

Это мне живо напомнило россказни наших дилетантствующих оперных режиссёров и бездарных "современных композиторов" о том, что, дескать, "от классики у профессионалов и любителей классической музыки уже все мозги прогоркли".
Эх, где бы увидеть эти россказни.
 
А

Амальтея

Guest
Re: Конкурс имперский, у Родзинского провинциальный масштаб мышления, а наши вожди некомпетентны. Пусть меня расстреляют

Ничего нового в этом нет. Я помню, как перед Вторым Чайником все наши участники ездили с гастролями по стране, обкатывая программы. Лично слушал Анатолия Гололобова и Элисо Вирсаладзе.
Это было после Всесоюзного конкурса. То есть, после того, как эти музыканты уже прошли публичные конкурсные выступления. Насчёт Гололобова не знаю, а Вирсаладзе стала лауреатом Всесоюзного конкурса, так что разница принципиальная.
 
L

lerit

Guest
Re: Конкурс имперский, у Родзинского провинциальный масштаб мышления, а наши вожди некомпетентны. Пусть меня расстреляют

Это было после Всесоюзного конкурса. То есть, после того, как эти музыканты уже прошли публичные конкурсные выступления. Насчёт Гололобова не знаю, а Вирсаладзе стала лауреатом Всесоюзного конкурса, так что разница принципиальная.
Всесоюзный конкурс отбирал наших участников на Чайковского. Разницы принципиальной никакой - и там, и здесь отбор. Только там публичный, с жюри, а здесь - кулуарный. И ездили тогда как отобранные на Чайник, но не как лауреаты Всесоюзного: с сольным и симфоническим концертами.
 
А

Амальтея

Guest
Re: Конкурс имперский, у Родзинского провинциальный масштаб мышления, а наши вожди некомпетентны. Пусть меня расстреляют

Всесоюзный конкурс отбирал наших участников на Чайковского. Разницы принципиальной никакой - и там, и здесь отбор. Только там публичный, с жюри, а здесь - кулуарный. И ездили тогда как отобранные на Чайник, но не как лауреаты Всесоюзного: с сольным и симфоническим концертами.
Вот это я и называю принципиальной разницей: там - публичный, а здесь - не пойми что.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху