Как завершают карьеру

Как выстраивают карьеру ( путь) музыканты - есть много историй, примеров, а вот как заканчивают - намного меньше. Мне кажется, будет занятно прочитать это интервью известной болгарской пианистки Марты Деяновой. Не стала литературно домысливать, править болгарские специфические обороты речи, в них всё очарование. Не судите строго, «зрите в суть» сказанного

Интервью Боряны Антимовой с пианисткой Мартой Деяновой



Марта Деянова. Живёт в Лондоне.

Болгарского происхождения пианистка, год рождения 1947.

Новых записей с 2014 года - нет. Дисков более 20.

В своём интервью Марта рассказала, что сама себе запретила выходить на сцену ( «нет больше нервов») и продала со слезами новенький Каваи. Написала автобиографическую книгу ...





Родилась в Софии. С 5-летнего садится за пианино, признанная в детстве гением клавиш. В 16 и 17 лет она выиграла первые призы у нас и в Италии. Это очень быстрое зелье, чтобы направлять его на свет. "Это -сенсация в музыке, и у нее будет отличная карьера", - прогнозирует знаменитый Иегуди Менухин . И действительно, еще 20-летняя, уже имеет контракты на показы из многих стран и концертные туры по всей Европе, Северной и Южной Америке и Азии. Она легка на ногу и выступает в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Интенсивно записывается с компаниями в Великобритании и Франции. С 20 лет Марта Деянова жила и работала в Лондоне.

"Интервью? Мерси, я думаю, многие знают, как управлять Лондоном. Это переработка моих 15 компакт-дисков, которые я зарегистрировал здесь, и которые, наряду со всеми последствиями Моцарта и Шуберта, выйдут более 25. Увидимся. Я не знаю Я не знаю, что вам сказать о пианино. Это не просто любовь. Это крест, пот, раздача ... длительные поездки в одиночку по всему миру с 17 лет ... полная отдача... и когда у меня уже были оба маленьких мальчика рядом, это стало почти невыносимо! И я действительно не знаю, хочу ли я много говорить об этом”, – поэтому начала свое интервью с одной из наших самых известных пианистов, которая ровно два года назад полила своих поклонников как из холодного душа, своим окончательным решением-поставить крест на любые концертные выступления. Чудо-ребенок, сидящий за пианино в 5 лет, слишком быстро вырос, приобрел всемирную известность в 18 лет, говорит: "конец!”? Что это такое-синдром слишком быстрого ожога? Многие из ее поклонников тогда оптимистично прогнозировали, что это временные настроения. Два года спустя, однако, нет никаких представлений о том, что…
Марта, два года назад вы сказали: “с пианино до сих пор! У меня больше нет нервов для сцены" ... сейчас?

- Теперь я говорю то же самое.

- Некоторые предсказывали, что это кризис, который пройдет…

- Это не кризис. Это решение.

- И вы не будете скучать по сцене?

- Я скучаю по сцене, я скучаю по людям еще больше... их лица ... их глаза. Я довольно социальный человек.

огда почему вы ушли?

- Личное решение. Я взял его в бессонную ночь. На следующий день я разместил объявление в интернете о продаже моего рояля-совершенно нового Кавая, с которым я расстался со слезами ... ну, не перед покупателем, конечно.

- Но почему?!

Потому что я понял, что моя любовь к нему ушла. Я больше не мог к нему прикоснуться. Он больше ничего мне не давал.

- Что не давало вам ничего больше-любовь к пианино?

И к классической музыке вообще. Он меня утомил. Он даже начал приставать ко мне в какой-то степени.

- 3 года назад вы издали книгу?

- Да, я не играю, но пишу. Я не могла просто стоять и смотреть в стену. Моя книга продается с 2009 года. через Интернет, на сайте Амазонки. Название "Темная сторона дня"” Она еще не переведена.

- В какой степени она биографична?

Почти на 90 процентов, без рекламы. На самом деле, это довольно личная история, которая идет между строк. Это Роман или фикшн, как его здесь называют.

Обложка сделана моим младшим сыном - Марти, который завершил графический дизайн. Как он ее почувствовал, так он ее нарисовал ... я писала ее много лет, она проходила английскую редакцию известной писательницы здесь. Это заняло много времени. Я дважды стирал ее от начала до конца и снова начинал.

- Вы продолжаете писать? Будет вторая?

- Пока нет, но первая с открытым концом, так что вторая будет естественным продолжением. Я всегда любила рисовать. Когда я была маленькой, я писала стихи на трамвайных билетах и собирала их. Однажды моя мама нашла их и прибрала к рукам. Существовал материал почти для стихов (улыбается). И теперь я продолжаю писать себе вещи, только для себя, короткие, легкие... типа хайку. Это меня очень успокаивает.







В Лондоне вы работаете в звукозаписывающей компании Нимбус Рекордс. После того, как вы закончили концерт, вы преподаете?

- Нет, «музыка не учится» ( музыке не учат?). Освоена ( осваивается) только техника, и где-то в период от 5 до 15 лет... это известно всем.



А потом больше никто тебя ничему не научит.



Мне 15 лет было абсолютно готово к сцене, которую я полностью обязана своим учителям, конечно. Но потом ... если бы это зависело от меня, я бы поставила замок на каждую консерваторию в мире.

- Звучит довольно экстремально ... почему?

Потому что музыка - это подарок сверху. Либо есть, либо нет. И никакие уроки не могут его заменить. Почему это звучит экстремально? Я говорю правду, которую другие не имеют мужества признать.

- А вы еще слушаете классику?

- Нет, я годами этого не делала. Страаашно меня напрягаясь, страшно... Теперь я слушаю только то, что я всегда харесвала – джаз, соул, чилаут и т.н. Никаких обязательств. Никакого давления. Некоторым вещам нужно очень много времени для освобождения... и утешения.

- Вы бы хотели заниматься другой музыкой, играть на чем-то другом?

- Нет, никакого другого инструмента! Пианино - моя единственная любовь. Потому что в течение 20 лет я “принадлежу” звукозаписывающей фирма въ Великобритания, когда я захочу, я всегда могу играть на их фантастическом Стейнуэй за "только" полмиллиона фунтов стерлингов. И да, я закончила концерт. Почему? Потому что для меня игра на пианино ничего не значит, если я не на сцене и не в контакте с аудиторией...

- Что вы играете для удовольствия, когда садитесь за этот фантастический Стейнвей?

Я импровизирую ... часами.

Вы были в Софии два месяца. Как вы справляетесь с ностальгией?

- Мне жаль, конечно. Жизнь за границей - не лучший вариант, как 99 процентов болгар думают

наоборот... Жизнь за границей постепенно меняет и опустошает вас, даже не осознавая этого.

- Проблема наших музыкантов только в финансах-недостойная оплата?

- Нет, нет, везде зарплата музыканта ниже самой низкой зарплаты ... или у садовника. Каждый классный музыкант во всем мире получает 1000-1200 долларов в месяц. Что для высокого уровня жизни является безобразно низкой оплатой. Здесь садовник получает примерно столько-1000 фунтов в месяц. Конечно, мы не говорим о поп-звездах, которые с 5 песнями становятся миллионерами... но это вкус массовой аудитории.

- Правда? Я думал, что есть классные музыканты с высокими гонорарами... но это вкус массовой аудитории.

- Хорошо, назовите мне имя высокооплачиваемого классического музыканта ... возможно, только евреев (смех).

- Правда, первое имя, о котором я подумал, Это Даниэль Баренбойм.

- Айзек Перлман тоже. Они, в отличие от болгар, бесконечно помогают друг другу, потому что все начинаются с нуля. А у нас был Георгий Бадев, который покинул Болгарию навсегда. Для меня он равен Перлману. Все, что я знаю, это то, что он в Японии, и я ничего больше о нем не слышала.

- Но вы всемирно известный музыкант, разве до 2 лет назад вы не были хорошо оплачены?

Да, конечно, в Штатах плата была самой высокой и позволяла мне чувствовать себя свободной в финансовом отношении. Я живу довольно комфортно, в хорошем доме, с очень красивым большим садом... И что?…

- Вы упомянули чалгу, что делать с ней и с извращенным вкусом Болгар в соответствии с вульгарностью?

- Абсолютно ничего. Это вирус.

Ему нужно лекарство, а я пока не вижу его в Болгарии. И, кстати, болгарин все больше не болгарин. Чалга не болгарская, а какая-то отвратительная смесь греческой, турецкой, Сербской и арабской музыки.

- Ваши коллеги говорят, что в последнее время уменьшаются талантливые болгары, которые выигрывают призы на конкурсах... Должны ли мы искать причину этого в духовном и финансовом кризисе?
- Я думаю, что талантливые всегда выигрывают конкурсы, будь то кризис или нет. Как мы делали во время красного рабства.

- Красное рабство... Некоторые из ваших коллег говорят, что они были лучше до 10 ноября...

- Ну, да, конечно, те, кто были членами единственной партии в Болгарии, получали бесплатные инструменты, такие как Страдивариус и Стейнвей из
государства и путешествовали с дипломатическими паспортами... давайте не будем упоминать имена... я не была из них. Я не была членом этой партии, и поэтому я играла годами на одном из старых разбитых восточногерманских королевских семей... Те же люди и до сих пор скорбят по авторитарному режиму ... я полностью их понимаю (смех).

Два более личных вопроса в одном: мужчина рядом с вами, сыновья и музыка?

Мой муж Джеральд Рейнольдс-британец, архитектор по профессии. Сыновья... Ой, давай не будем начинать... нет, они не занимаются музыкой, потому что я никогда не заставляла их играть на пианино в детстве. Борис и Марти уже взрослые, 24 и 25 лет. Мартин в Новой Зеландии уже год, потому что он не нашел работу здесь, в Великобритании, после того, как закончил графическим дизайнером. Я Ужасно скучаю по нему, потому что он так же невыносимо сентиментален, как и я... Скорпион как знак зодиака, и я думаю, что мне не нужно объяснять, что это значит.

Ваши первые воспоминания, связанные с музыкой?

Моя мама рассказывала мне, что когда у нее были гости, я всегда хотела залезть на стол и петь и танцевать на нем. И обязательно Ария торреадора из оперы "Кармен". Я был довольно толстым (в отличие от сейчас), с юбкой на ногах. И, конечно, все умирали от смеха... мне было где-то 3-4 года. Когда меня спросили, откуда я

знаю арию, я сказала, что слышала ее по радио. Я думаю, что моя мама тогда что-то почувствовала, потому что позже она привела меня к известному сольфеджисту в Софии, который обнаружил, что у меня абсолютный слух. И она решила купить пианино и поставить меня перед ним (смех). Так начались мои муки ... Иначе я родилась на старой Софийской улице "Иван Асен второй" и была большой хулиганкой в районе (смех).

Ваши муки?

Да, моя мама заставляла меня играть и запирала меня снаружи, чтобы я не сбежала. Но если бы не она, я бы ничего не сделал в этой жизни, потому что на самом деле я был ужасно ленива (смех).



Вы сентиментальны, говорите, о чем вы плачете чаще всего?

- Да, много, но я избегаю показывать это, плакать перед друзьями, и, по крайней мере, перед моими детьми ... тем временем, я хотела бы поздравить вас с одной из вещей, которые я сейчас слушаю, с Дианой Кинг. Мы похожи на что-то с ней, как поведение на сцене и перед пианино, хотя она находится в совершенно другом жанре.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Это огромная проблема человеческого и профессионального выгорания.
 

Пользователи онлайн

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху