Как некоторые участвуют в конкурсе Чайковского :)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
K

kino

Guest
а было дело так.

весть о моём непрохождении на конкурс (как многие наверно помнят, Елисея Бабанова и меня поставили в почетный "резерв") пришла ко мне во время поездки (эдакого "концертного туризма") в Калифорнии вместе с другой, более приятной - предложением, с просьбой о срочном ответе, о том, играть ли мне или не играть 24 июня (т.е. вчера) концерт на хорошем фестивале во Франции. Естественно, я сразу же согласился на Францию, а с Чайником решил подождать, че будет дальше.

Кстати, до сих пор не могу понять мотивов того жюри - играл я конечно не ахти, придраться по игре было к чему (хотя в-общем, нормальный средний консовский уровень, с ним проходили на этот конкурс другие люди), но кричать о том, что дескать "на пианино" и "в кроссовках!" - не понимаю, какая разница - я ж не в БЗК писал, а в классе Белого зала и с одного дубля (да еще и девушка какая-то в класс заглядывала на Аппассионате:p). Но конечно в разы больше (мне пролетать не впервой, я стреляная птица) удивился я их решению про Бабанова - помня, какое сильное впечатление произвела на меня его 10я Соната Скрябина в МЗК, я не мог поверить и тому, что он в резерве, и тому, что я с ним занесен в одну категорию (действительно, спасибо жюри за такую честь! )

так вот. Потом пришло предложение записать диск с одним лондонским скрипачом 14-16 июня, и, поскольку я все еще был в резерве, я не отказался. Кроме того, поскольку я случайно в прошлом году попал в халявную лондонскую аспирантуру, 7 и 14 июня я должен был играть экзамены по спец и органу, соответственно, а 11 июня играть совсем маленький, но обязательный ввиду какого-то там в прошлом выигранного лондонского конкурса концертик... Наконец, с 30 мая по 4 июня я был в Рио-де-Жанейро, где играл еще дважды.... Такого июня я у себя не припомню))))

Будучи по своей натуре заядлым авантюристом, я решил попробовать успеть максимально все... Сначала, в этом гениальном городе, лучшем городе Вселенной:fan:..., Рио, играл 2 и 3го июня Бородина, Рахманинова (хоть, правда и конкурсные Думку и Мусоргского в придачу), потом в Лондоне 7 июня Фантазию Моцарта и Б-дурную Сонату Шуберта...

8 июня. Ну, думаю, кино, по-моему, настал момент начать подготовку к конкурсу Чайковского! Но не тут то было ))))

я, живя, в-общем большую часть последних 9 месяцев в Лондоне, почти ничего не делал по аспирантуре МГУ и грешным делом думал, что меня уже оттуда выгнали. Но, как вдруг оказалось, дали время до 14 июня доработать, чтоб был первый вариант диссера (половина у меня была готова, надо было сотворить около 100 стр. за неделю). Я естественно бросил всякие занятия, сел за клавиатуру с буквами и пошел строчить без сна и еды. Особенно помню жуткие ощущения, как после уже 3х бессонных ночей сочинения и напечатывания диссера я пришел на тот самый обязательный концертик 11го июня и без всякого даже разыгрывания:solution::silly::roll::tomato::makedon: в полусонном состоянии сыграл программу 1го тура Чайника с Багателями 126го опуса Бетховена.

как-то первый вариант я сделал и отправил его в Москву (спасибо нику Искра:appl: за распечатку!)). Шел уже 5 день практически без сна (где-то по 2 часа ночью и днем я спал). Я прогнал на уроке Аппассионату после чего вышел в Хайд-парк и почувствовал, что больше я идти не могу - дикая боль в сердце. Помню лежал часов 7 под каким то деревом, и думал, что так, наверно, будет хорошо умереть. По крайней мере красиво видеть над собой вечереющее лондонское небо сквозь темнеющую листву... В-общем, сплошная 9я Малера.

наутро 13го июня поехал в Кембридж обыгрывать программу этого чертового диска со скрипачом в Кембридж. Обыграли, вернулся в Лондон, позанимался ровно 35 минут программой первого тура, которую мне надо было играть в... Большом Зале Московской Консерватории... завтра в 10.45 утра за 2500 километров от меня... сел на самолет, прилетел в 5 утра, выпил кофечаю и вышел.

стоит сказать, что я необычайно рад и удивлён общей реакцией на мой первый тур. Особенно тому, что, судя по доносам МИ-6, я шел после первого тура первым номером, деля позицию с Лим Дон Хёком. К слову, 8ю сонату Скрябина я до этого на публике играл всего 4 раза (а последний раз, как помните, в бессознательном состоянии), Вальс Чайковского в последний раз играл, когда мне было 8 :solution:(!) лет, Романс не играл года 2. Но почему-то мне приятно играть в БЗК, я бы даже сказал, как-то свободно, что ли. По-моему, ничего прошло, больше всего самому понравилась 2я часть Аппассионаты - эдакие пещерные хоры какие-то там по-моему очень даже вышли, да и свет был. Хотя конечно, коду 3ей подзагнал.

помню свои впечатления от Москвы в тот день (14 июня) - Господи, какой это город? :silly:Я же здесь жил всю жизнь! но почему все как-то странно выглядит, как-то все то, но не то! (это в общем недосып был в сочетании с синдромом перелетной жизни...).

уехал в тот же день в Лондон - писать чёртов диск с чёртовым скрипачом. Конечно, скрипач - это далеко не вокалюга, но постоянная рожа ансамблиста в течении нескольких месяцев тебя начинает потихонечку задалбывать. Думаю, я ему надоел еще больше. Больше всего замонала запись сама по себе - особенно сильный был контраст с дышащим вместе с тобой Большим Залом и въедливым звукорежиссёром за стенкой... Сделали. Отоспался наконец-то!!! Потом чуть позанимался на всякий пожарный, 18го вечером поехал снова в аэропорт - ждать решения Инквизиционной комиссии им. Чайковского - получив желанную индульгенцию, прилетел 19го в Москву, чтобы сыграть на след. день 2 тур! Программа - наилюбимейшая! Правда, прелюдии Шостаковича до этого я играл на публике всего 2 раза и давно - в сентябре 2006 в Штутгарте и в декабре 2006 в Курске, с тех пор в ноты не заглядывал))) Утешаю себя мыслью, что так вспомнить 33-минутный цикл за день - совсем неплохо )))

Игралось почему-то вообще свободно. Душа, что ли, была свободна. Творилось. Может быть чувствовал, что на прощанье. Особенно Шуберт - этот экспромт - очень особенный для меня. Очень дорогой мне человек хотел услышать его на своих похоронах. По-моему, это вообще лучшее, что у меня было на этом конкурсе. Что хотелось - неподвижная, как океан и капля одновременно, тихая исповедь, прощание, вопросы и ответы. По-моему получилось - самому было светло и горько. Одно из самых сложных произведений когда-либо игранных мной - Мефисто-вальс, 2ю Шопена, 5ю Скрябина играть в разы легче, честно - здесь - в трансе 12 минут... Я предполагал, что люди, которые не знают этого произведения близко, не знакомы с ним кровно, им будет нелегко поверить мне и окунуться в эту безмолвную печаль и бездонный свет. Да и Трепак, по-моему неплохо, давно так чисто не играл его.

Худший был Подснежник, которого я играл последний раз года 4 назад, проиграл его 2 раза до выхода и сыграл по слуху - получилось ни уму ни сердцу, хотя криминала не было. Тихая кульминация в Осенней песне - что хотелось, хотя конец подрастянулся. Думку так хорошо никогда не играл (обычно - еще хуже))), повезло, что лучший раз на конкурсе Чайковского)). А в Шостаковиче хотелось сразу крикнуть - "Я свободен!" - по-моему, здесь не соглашусь с Петром Лаулом - это произведение - огромная импровизация на жизнь, жизнь, как она есть. Это настолько универсальный текст, что привязывать его к "сухому" исполнению позднего Шостаковича, уже прибитого 36-37м и 48 годом, не стоит. Это потом, но не в 1934м он боялся - а если не боясь сыграть-раскрыть си-минор, си-бемоль-минор в тоталитарное время - думаю, всем бы было все слишком ясно. Когда играю позднего Шостаковича (Цветаевский и Еврейский вокальные циклы и пр/фуги) - я сам суше, а здесь хотелось полёта воображения, фантазии, грации, 20х годов. Наконец, по-моему Прелюдии Шостаковича - это фрагменты Мастера и Маргариты:solution::fan::silly: для рояля, вообче! ну это я образно выражаюсь)

как-то подозрительно свободно себя чувствовал, кульминация (для меня) в цикле - ля-мажор и конец гис-моль - по-моему, состоялись. а потом - как мордой в г..но тебя, как с лестницы в лужу, как вместо Джоконды - "лик" Николая Арнольдовича - эта нелепая остановка.
Как потом сказала проф. МГК Галина Владимировна Григорьева, это был плевок даже не в меня (хотя у меня с некоторыми старые счеты), а в Шостаковича, по сути. Многие выходили за лимит, их не останавливали, я уверен, играй я хоть последним номером, я бы был остановлен. Слишком много я открыто и звучно в Консерватории клеймил "профессора" X, чемпиона по выдвижению своих учеников в лауреаты и сбору с них вознаграждений за частные уроки. К тому же на его совести психическое состояние Султанова в 1998, напомню. А Башкиров, как я понял после Бетховенского конкурса в Бонне, долго музыку, не похожую на Мефисто-вальс или 5ю Скрябина - вовсе не переносит. Они и были инициаторами.

Ничего, буду знать в лицо своих героев.

Спасибо зрителям!!! Какая поддержка - невероятно... я вас любил и люблю и вам играл, даст Бог еще встретимся.

что же до результатов, то лучше бы второй диплом дали Бабанову - были бы мы резервисты-дипломанты)) Деньги не пахнут, поэтому рад, что получил диплом, но только по этой причине. Если честно, странно, что жюри больше оценило Лубянцева, который хороший мальчик, фанат Гарри Поттера, любит поиграть в "странного юношу" (я его хорошо и давно знаю), так вот это жюри оценило его выше Бабанова, который действительно может транслировать что-то оттуда (а не прикидываться, что транслирует, как Амиров). и стыдно, в общем, получить от такого жюри диплом.

ладно, деньги не пахнут. Конкурс Чайковского как и все, уйдет в прошлое (для меня уже прошел)..

Я уехал расстроенный 23го во Францию и сыграл отвратительно тот самый концерт вчера. Силы остались в Москве.

но все равно я очень рад, что удалось поиграть любимые произведения в любимом зале. Жаль, когда забирают надежду на конкурс Чайковского, еще горше, когда ее забирают таким образом. Но значит это мне за грехи.:lol: Отрабатываю карму.

Всем спасибо за поддержку (кто поддерживает) и за прочтение (кто прочитал). Надеюсь не было совсем скучно))
 
S

SashaWL

Guest
Ответ: Как некоторые участвуют в конкурсе Чайковского :)

Бедный Андрей!
Ты еще в школе такие истории рассказывал. Хороший литературный язык.
 
S

slavago

Guest
Ответ: Как некоторые участвуют в конкурсе Чайковского :)

Андрей!
Дорогой друг! ТЫ - молодчина и лучшая тебе премия - это преданность многочисленных твоих поклонников, которых теперь станет еще больше. А про жюри - забудь как страшный сон, в Московской консерватории тебя всегда любили и будут любить. Была бы моя воля - выбил бы на мраморных досках перед Малым залом твой фамилию и имя, чтобы потомки знали, что был такой музыкант на грани 20 и 21 веков.
 
C

col_legno

Guest
Ответ: Как некоторые участвуют в конкурсе Чайковского :)

Спасибо за Шуберта!
Это самое сильное впечатление конкурса, несомненно.
 
K

kino

Guest
Ответ: Как некоторые участвуют в конкурсе Чайковского :)

Андрей!
Дорогой друг! ТЫ - молодчина и лучшая тебе премия - это преданность многочисленных твоих поклонников, которых теперь станет еще больше. А про жюри - забудь как страшный сон, в Московской консерватории тебя всегда любили и будут любить. Была бы моя воля - выбил бы на мраморных досках перед Малым залом твой фамилию и имя, чтобы потомки знали, что был такой музыкант на грани 20 и 21 веков.
да мне и красный диплом от родной альма-мамы - большая честь! :о)
Спасибо те за поддержку, Слав!:beer:


знаешь, а было несколько секунд, когда мне хотелось кой-кого выбить об мраморную доску %)))))
 
П

Пианистка

Guest
Ответ: Как некоторые участвуют в конкурсе Чайковского :)

Андрей! Ты молодец!:appl::appl::appl: Больше ничего говорить не буду. Ждём тебя с новыми концертами в Минске!:solution:
 
S

slavago

Guest
Ответ: Как некоторые участвуют в конкурсе Чайковского :)

да мне и красный диплом от родной альма-мамы - большая честь! :о)
Спасибо те за поддержку, Слав!:beer:


знаешь, а было несколько секунд, когда мне хотелось кой-кого выбить об мраморную доску %)))))
Мрамор - камень благородный. Надо его беречь :lol:
 
Я

Яло

Guest
Ответ: Как некоторые участвуют в конкурсе Чайковского :)

Спасибо зрителям!!! Какая поддержка - невероятно... я вас любил и люблю и вам играл, даст Бог еще встретимся.

Всем спасибо за поддержку (кто поддерживает) и за прочтение (кто прочитал). Надеюсь не было совсем скучно))
Скучно не было, было очень грустно...
Мы Вас тоже полюбили, Андрей! Удачи Вам и здоровья!
Берегите силы! Будете нас радовать своим искусством!
 
T

Tom Jones

Guest
Ответ: Как некоторые участвуют в конкурсе Чайковского :)

Хочу пожелать вам, Андрей, спокойно идти своим путем, не оглядываясь назад. Уверен, что вы, как талантливый человек, умеете выжимать максимум из всего того, чем "награждают" вас окружающие. В этом краю еще есть живые люди. Ваш язык слышат и понимают.Удачи!
 
L

listener

Guest
Ответ: Как некоторые участвуют в конкурсе Чайковского :)

ввиду какого-то там в прошлом выигранного лондонского конкурса концертик...
Андрей, пожалуйста, поподробнее. Вашим поклонникам важно знать все о о ваших победах!
дикая боль в сердце. Помню лежал часов 7 под каким то деревом, и думал, что так, наверно, будет хорошо умереть.
Вот ужас! И за 7 часов в Гайд парке, где Вы лежали и умирали, к Вам не подошел ни один полицейский, которых там как собак нерезаных! Это они, наверное, так к русским относятся после отравления Литвиненко.

Андрей, Вы настоящий герой!!!!!Конкурс Чайковского должен гордиться такими участниками!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху