Продолжаю тему, затронутую Johannes о том, как разрушается наша пианистическая школа.
А начало этому положил XI конкурс Чайковского, когда Доренский С.Л. (царство ему небесное) великий наш педагог со своей уникальной пианистической школой вдруг все сам перевернул и выпустил джинна из бутылки.
Музыкальная общественность была против присуждения I премии Денису Мацуеву (я думаю, что старшее поколение это хорошо помнит). Но Доренский навязал свою позицию и сказал: «Давайте попробуем».
Вот и попробовали.
И появилось новое поколение, которое, как кто-то уже писал в комментариях начали играть также как их «кумир» (ведь у него такая головокружительная карьера) громко, ещё громче, быстрее, ещё быстрее, с необъяснимыми телодвижениями, позерство и т.д. И где же место музыке, душе?
Кто-то уже вспоминал о Харитонове, Малофееве и т.д. А ведь очень талантливые дети были.
И сейчас пример нынешнего финалиста Давыдченко. Талантливый парень, труженик, с безупречной техникой. Только где же музыка? Что он хочет передать, сказать? К сожалению - ничего. А есть только подражание «кумиру».
А «кумир» плюет на публику. Он не стесняется на открытии нынешнего XVII конкурса Чайковского, исполняя I концерт Чайковского (сколько раз он в жизни его переиграл), расходиться с оркестром и путать текст (кто не слышал, послушайте запись открытия конкурса). Зато пафосно, выпендрёжно. И это получило овации.
Да, и если у нас ничего не изменится, и пока существует «мацуевщина» (простите меня за это слово, не я его придумала), мы теряем нашу лучшую в мире пианистическую школу.
Мне очень жаль поколение моих внуков.