Johannes
Участник
Ну что, товарищи, цирк продолжается! 8 финалистов вместо 6. С конями, как говорится. Или, точнее, с козами. Это, стало быть, уже такое ноу-хау: чтобы выгнать участников, которые заслужили идти дальше, мы возьмём других, а также возьмём - и ещё добавим таких же. А что, не жалко, оркестранты постараются, зрители поездят домой на такси.
Прогрессом, конечно, является то, что вылетели оба нерсесяновских долбильщика. Не знаю, повлияла ли тут организованная мной кампания (всё-таки порядка 30 тысяч просмотров), проверить нельзя, но это всё-таки несколько вдохновляет, заставляет верить, что всё не зря.
Но в ответ они выбросили Виллалва. Ну, да, у него был некоторый "заплыв" в Брамсе. Но я вот как раз в этот момент утирал слёзы, вызванные его исполнением. Теперь вопрос: кто из вас, улюлюкающих или похлопывающих музыканта по плечу, хоть раз в жизни достиг такого воздействия хоть на одного слушателя своей игрой? Извините, я уверен, что никто, поскольку на вас самих и самая гениальная игра никак не действует. Так поймите, что играть так, как вы, чтоб не облажаться с лишними нотами перед комиссией - и всё, и играть так, чтобы действительно донести до слушателя великую музыку, - это совершенно разные вещи. В последнем случае требуется не только божественный дар, но также и предельное напряжение всех духовных и физических сил, о коем вы не имеете понятия. И если к этому добавить конкурсное волнение, то могут быть подобные эксцессы.
И тут возникает только один вопрос: а как повлияло количество и качество этих эксцессов на саму суть, на процесс передачи слушателю божественного дара, который исполнитель пытался до последнего донести? В данном случае ответ очевиден: да практически никак не повлияло. Он продолжил играть с прежней глубиной и выразительностью и так донёс до нас великое произведение Брамса, как я, например, вживую ещё никогда это не наблюдал (подобное действие производили лишь бисы Соколова из соседнего 117 опуса). И очень легко догадаться, что если волнение убрать, то в процессе взаимодействия с благодарной публикой таких эксцессов будет несравненно меньше (а бывают они у всех настоящих артистов) и, опять-таки, если и будут, то ничего страшного тут нет. А ведь конкурсы нужны именно для этого, для того, чтобы найти подходящих для общения с публикой артистов.
Так, спрашивается, на каком основании вы не только оскорбили музыканта и лишили его возможности осуществлять его миссию в том масштабе, в каком он ощущает к этому призвание, но и отвергли, повторяю, божественный дар, который был через него передан нам, слушателям? Ради чего? Вот ради этих ремесленников, которые, повторяю, никогда и близко не подойдут к возможности передачи нам того вечного содержания, которое способны донести эти избранные, единицы, настоящие артисты? Различие между ними качественное, то есть бесконечное, и сама идея ставить их на одну доску - это абсурд.
И вот когда этих избранных приносят в жертву бездарностям, - это преступление против искусства. Но когда, в нашем случае, настоящего художника не включают не только в основной, но и в расширенный состав, - это уже называется ГЛУМЛЕНИЕ. Товарищи просто пошли вразнос, потеряли контроль. Я тут просто уверен, что даром им это не пройдёт, рано или поздно придётся расплачиваться.
Но расширенный состав - это глумление уже не только над Алессандро. Это глумление также и над Лю, который, возможно, по молодости ещё не готов полностью раскрыть свой потенциал (на что у первого, очевидно, было затрачено десятилетие борьбы и творческого преодоления, приведшее к успеху), но уж по сравнению с этими-то бездарями он точно достоин прохождения в финал! Это глумление и над японским участником, который постепенно продемонстрировал нам, что у него очень даже есть, что нам сказать! Их тоже выкинули, чтобы выполнить разнарядку по прохождению ничтожеств!
А прошедшие - именно ничтожества. Даже маломальски вменяемые поклонники того же Папояна не могут не признать, что Шуман выглядел убого. А ведь это - критерий. Не зря раньше в правилах было "произведение крупной формы романтического репертуара". Ну, этот-то хоть попробовал, а другой, Корчагин, сыграл, вишь ты, Брамса: этюды, причём с ошибками. Да, есть ещё третий, который играл тоже таки Шуберта. Как я уже писАл, ПО СКЛАДАМ. С долбёжкой в кульминации.
Кстати, я согласен, что Прокофьев - это романтическая музыка по сути, но чтобы это действительно было так, надо играть его так, как Виллалва или хотя бы Давыдченко, а не как эти долбильщики, которые прячут за ним свою несостоятельность.
То есть проходит Папоян с совершенно мёртвым Рахманиновым, в то время как эту же сонату прекрасно, глубоко играет Куроива. Проходит Корчагин с убогим, сознательно выхолощенным репертуаром. И проходит, извините меня, клоун Харлионо, который, как тут правильно написАли, играет одного Равеля. За него не случайно очень сильно топят поклонники Мацуева, да и, я думаю, он сам: всё это в русле последовательных усилий по превращению нашей академической сцены в цирк, начало чему мэтр положил, если кто не знает, в нулевые годы, когда он в каком-то шоу играл на арене цирка в тот момент, когда туда выходили козы. Думаю, сейчас козы тоже уже на подходе.
Будут говорить, что они, эти трое, не виноваты, они даже не знают, за счёт чего прошли. Думаю, не знают, но догадываются. И должны бы проверить, послушав записи. Если они действительно хоть что-то понимают, то для порядочного человека выход ту только один: отказаться от участия в пользу выброшенных артистов.
Теперь вопрос: а судьи кто? Были ли они сами хоть когда-нибудь настоящими артистами (сейчас-то они точно не являются таковыми)? Ну, Мацуев понятно. Но есть ещё всякие другие мэтры, которые в своё время что-то такое показывали. Иногда очень даже. Но ведь секрет известен: это данная каждому из нас божественная сила молодости - плюс усилия педагогов. Вот эти две волны должны прийти к какому-то кульминационному пункту - и тогда нужно успеть получить сертификат, звание лауреата. Чтобы потом в несколько лет сдуться в ничто и мучить публику своей унылой игрой на фоне прекрасных воспоминаний.
Это ведь и есть главный принцип работы нашего педагогического конвейера. Если даже взять лучшего педагога, Льва Николаевича Наумова - а где сейчас его ученики, что с ними стало? В сущности, один Урасин держится и даже прогрессирует, остальные или зачахли, или превратились в пародию на себя. Перед ковидом приезжал Саша Кобрин, играл в малом зале все сонаты Шопена. Играл прилично, но Боже мой, какой монотонный звук! А я вот помню, как он играл мазурки, и в них бувально на глазах цеты распускались, яркие, красочные! А причина одна: утрачен источник вдохновения.
Потому что для настоящего развития артиста нужно учиться этот источник расширять, культивировать постепенно, без стремления к сомнительным победам в сомнительного качества состязаниях. Вот с Запада (или даже Востока) к нам иногда приезжают такие артисты, которые на конвейер не попали, типа того же Дебарга, и которые, как говорится, одной левой уделывают наших за десятилетие натренированных монстров. Им, этим настоящим, именно вдохновение позволяет решать также и технические проблемы. В то время как у нас продолжают рассчитывать на ту самую силу молодости, вдохновение заменяющую, и культивировать только внешние, функциональные навыки, наличие которых и становится критерием успеха. При внутренней пустоте. Здесь могут выжить, не без потерь, только настоящие гении, вроде Вонга, остальные же обрекаются на эту жалкую участь: мгновенная вспышка - и прозябание всю оставшуюся жизнь.
Так вот, я вам скажу, что жюри конкурсов давят настоящих артистов, особенно прошедших испытание временем и доказавших, что они могут и дальше развиваться, не только из-за клановых интересов. Сидящие там мэтры искренне ненавидят этих настоящих художников, сам факт существования которых представляет в истинном свете как их самих, так и всю ту систему, в которой они кормятся. И инстинктивно пытаются защититься. Плюс юные клакеры, типа вопивших сегодня на объявлении результатов девиц, которые и понятия не имеют о каком-то там духовном содержании и для которых существует только вот это, то, чему их нудно учат, вернее, на что их натаскивают: демонстрация таких навыков вызывает у них тоже искренний энтузиазм.
И вот перед этим шабашем должны смиренно являться, в надежде на милость, благородные художники вроде Алессандро Виллалва, выстрадавшие сознание своей миссии, и вынужденные безропотно сносить вот эти плевки, глумление, как сказано, которому их подвергают бездари.
Это отвратительно и глубоко трагично, но, как я уже писАл, у торжествующей черни от искусства нет особых поводов для радости. Потому что настоящей основой их индустрии является всё-таки искусство настоящее. И когда пузырь лопнет, спасение будет только в нём. Это как с мировой финансовой системой: можно, кажется, бесконечно печатать доллары, чтобы покрывать старые долги, но в глубине души все понимают, что сколько верёвочке ни виться, конец будет: рано или поздно прорвёт там, где никто не ожидает, и вся система рухнет. А выживет только то, что основано не на бумажках и компьютерных ноликах, а на реальном производстве.
В музыкальной индустрии всё проще: все видели, как подействовала на эту сферу ковидная эпопея. Но это ведь была только репитиция. Когда пойдёт на второй круг, карточный домик может рухнуть уже окончательно.
Думаю, на Западе так и произойдёт, уже ничего не сделать. Но у нас есть шанс. И, чтоб им воспользоваться, мы должны научиться сейчас понимать подлую и уродливую суть сложившейся системы, а также видеть то, что ей противостоит. Противостоит настоящее искусство и творчество, которое, как ни странно, ещё существует. В нём спасение для всех, в том числе и тех, кто тут служит балластом. Так что всем надо объединяться для поддержки этого настоящего.
Прогрессом, конечно, является то, что вылетели оба нерсесяновских долбильщика. Не знаю, повлияла ли тут организованная мной кампания (всё-таки порядка 30 тысяч просмотров), проверить нельзя, но это всё-таки несколько вдохновляет, заставляет верить, что всё не зря.
Но в ответ они выбросили Виллалва. Ну, да, у него был некоторый "заплыв" в Брамсе. Но я вот как раз в этот момент утирал слёзы, вызванные его исполнением. Теперь вопрос: кто из вас, улюлюкающих или похлопывающих музыканта по плечу, хоть раз в жизни достиг такого воздействия хоть на одного слушателя своей игрой? Извините, я уверен, что никто, поскольку на вас самих и самая гениальная игра никак не действует. Так поймите, что играть так, как вы, чтоб не облажаться с лишними нотами перед комиссией - и всё, и играть так, чтобы действительно донести до слушателя великую музыку, - это совершенно разные вещи. В последнем случае требуется не только божественный дар, но также и предельное напряжение всех духовных и физических сил, о коем вы не имеете понятия. И если к этому добавить конкурсное волнение, то могут быть подобные эксцессы.
И тут возникает только один вопрос: а как повлияло количество и качество этих эксцессов на саму суть, на процесс передачи слушателю божественного дара, который исполнитель пытался до последнего донести? В данном случае ответ очевиден: да практически никак не повлияло. Он продолжил играть с прежней глубиной и выразительностью и так донёс до нас великое произведение Брамса, как я, например, вживую ещё никогда это не наблюдал (подобное действие производили лишь бисы Соколова из соседнего 117 опуса). И очень легко догадаться, что если волнение убрать, то в процессе взаимодействия с благодарной публикой таких эксцессов будет несравненно меньше (а бывают они у всех настоящих артистов) и, опять-таки, если и будут, то ничего страшного тут нет. А ведь конкурсы нужны именно для этого, для того, чтобы найти подходящих для общения с публикой артистов.
Так, спрашивается, на каком основании вы не только оскорбили музыканта и лишили его возможности осуществлять его миссию в том масштабе, в каком он ощущает к этому призвание, но и отвергли, повторяю, божественный дар, который был через него передан нам, слушателям? Ради чего? Вот ради этих ремесленников, которые, повторяю, никогда и близко не подойдут к возможности передачи нам того вечного содержания, которое способны донести эти избранные, единицы, настоящие артисты? Различие между ними качественное, то есть бесконечное, и сама идея ставить их на одну доску - это абсурд.
И вот когда этих избранных приносят в жертву бездарностям, - это преступление против искусства. Но когда, в нашем случае, настоящего художника не включают не только в основной, но и в расширенный состав, - это уже называется ГЛУМЛЕНИЕ. Товарищи просто пошли вразнос, потеряли контроль. Я тут просто уверен, что даром им это не пройдёт, рано или поздно придётся расплачиваться.
Но расширенный состав - это глумление уже не только над Алессандро. Это глумление также и над Лю, который, возможно, по молодости ещё не готов полностью раскрыть свой потенциал (на что у первого, очевидно, было затрачено десятилетие борьбы и творческого преодоления, приведшее к успеху), но уж по сравнению с этими-то бездарями он точно достоин прохождения в финал! Это глумление и над японским участником, который постепенно продемонстрировал нам, что у него очень даже есть, что нам сказать! Их тоже выкинули, чтобы выполнить разнарядку по прохождению ничтожеств!
А прошедшие - именно ничтожества. Даже маломальски вменяемые поклонники того же Папояна не могут не признать, что Шуман выглядел убого. А ведь это - критерий. Не зря раньше в правилах было "произведение крупной формы романтического репертуара". Ну, этот-то хоть попробовал, а другой, Корчагин, сыграл, вишь ты, Брамса: этюды, причём с ошибками. Да, есть ещё третий, который играл тоже таки Шуберта. Как я уже писАл, ПО СКЛАДАМ. С долбёжкой в кульминации.
Кстати, я согласен, что Прокофьев - это романтическая музыка по сути, но чтобы это действительно было так, надо играть его так, как Виллалва или хотя бы Давыдченко, а не как эти долбильщики, которые прячут за ним свою несостоятельность.
То есть проходит Папоян с совершенно мёртвым Рахманиновым, в то время как эту же сонату прекрасно, глубоко играет Куроива. Проходит Корчагин с убогим, сознательно выхолощенным репертуаром. И проходит, извините меня, клоун Харлионо, который, как тут правильно написАли, играет одного Равеля. За него не случайно очень сильно топят поклонники Мацуева, да и, я думаю, он сам: всё это в русле последовательных усилий по превращению нашей академической сцены в цирк, начало чему мэтр положил, если кто не знает, в нулевые годы, когда он в каком-то шоу играл на арене цирка в тот момент, когда туда выходили козы. Думаю, сейчас козы тоже уже на подходе.
Будут говорить, что они, эти трое, не виноваты, они даже не знают, за счёт чего прошли. Думаю, не знают, но догадываются. И должны бы проверить, послушав записи. Если они действительно хоть что-то понимают, то для порядочного человека выход ту только один: отказаться от участия в пользу выброшенных артистов.
Теперь вопрос: а судьи кто? Были ли они сами хоть когда-нибудь настоящими артистами (сейчас-то они точно не являются таковыми)? Ну, Мацуев понятно. Но есть ещё всякие другие мэтры, которые в своё время что-то такое показывали. Иногда очень даже. Но ведь секрет известен: это данная каждому из нас божественная сила молодости - плюс усилия педагогов. Вот эти две волны должны прийти к какому-то кульминационному пункту - и тогда нужно успеть получить сертификат, звание лауреата. Чтобы потом в несколько лет сдуться в ничто и мучить публику своей унылой игрой на фоне прекрасных воспоминаний.
Это ведь и есть главный принцип работы нашего педагогического конвейера. Если даже взять лучшего педагога, Льва Николаевича Наумова - а где сейчас его ученики, что с ними стало? В сущности, один Урасин держится и даже прогрессирует, остальные или зачахли, или превратились в пародию на себя. Перед ковидом приезжал Саша Кобрин, играл в малом зале все сонаты Шопена. Играл прилично, но Боже мой, какой монотонный звук! А я вот помню, как он играл мазурки, и в них бувально на глазах цеты распускались, яркие, красочные! А причина одна: утрачен источник вдохновения.
Потому что для настоящего развития артиста нужно учиться этот источник расширять, культивировать постепенно, без стремления к сомнительным победам в сомнительного качества состязаниях. Вот с Запада (или даже Востока) к нам иногда приезжают такие артисты, которые на конвейер не попали, типа того же Дебарга, и которые, как говорится, одной левой уделывают наших за десятилетие натренированных монстров. Им, этим настоящим, именно вдохновение позволяет решать также и технические проблемы. В то время как у нас продолжают рассчитывать на ту самую силу молодости, вдохновение заменяющую, и культивировать только внешние, функциональные навыки, наличие которых и становится критерием успеха. При внутренней пустоте. Здесь могут выжить, не без потерь, только настоящие гении, вроде Вонга, остальные же обрекаются на эту жалкую участь: мгновенная вспышка - и прозябание всю оставшуюся жизнь.
Так вот, я вам скажу, что жюри конкурсов давят настоящих артистов, особенно прошедших испытание временем и доказавших, что они могут и дальше развиваться, не только из-за клановых интересов. Сидящие там мэтры искренне ненавидят этих настоящих художников, сам факт существования которых представляет в истинном свете как их самих, так и всю ту систему, в которой они кормятся. И инстинктивно пытаются защититься. Плюс юные клакеры, типа вопивших сегодня на объявлении результатов девиц, которые и понятия не имеют о каком-то там духовном содержании и для которых существует только вот это, то, чему их нудно учат, вернее, на что их натаскивают: демонстрация таких навыков вызывает у них тоже искренний энтузиазм.
И вот перед этим шабашем должны смиренно являться, в надежде на милость, благородные художники вроде Алессандро Виллалва, выстрадавшие сознание своей миссии, и вынужденные безропотно сносить вот эти плевки, глумление, как сказано, которому их подвергают бездари.
Это отвратительно и глубоко трагично, но, как я уже писАл, у торжествующей черни от искусства нет особых поводов для радости. Потому что настоящей основой их индустрии является всё-таки искусство настоящее. И когда пузырь лопнет, спасение будет только в нём. Это как с мировой финансовой системой: можно, кажется, бесконечно печатать доллары, чтобы покрывать старые долги, но в глубине души все понимают, что сколько верёвочке ни виться, конец будет: рано или поздно прорвёт там, где никто не ожидает, и вся система рухнет. А выживет только то, что основано не на бумажках и компьютерных ноликах, а на реальном производстве.
В музыкальной индустрии всё проще: все видели, как подействовала на эту сферу ковидная эпопея. Но это ведь была только репитиция. Когда пойдёт на второй круг, карточный домик может рухнуть уже окончательно.
Думаю, на Западе так и произойдёт, уже ничего не сделать. Но у нас есть шанс. И, чтоб им воспользоваться, мы должны научиться сейчас понимать подлую и уродливую суть сложившейся системы, а также видеть то, что ей противостоит. Противостоит настоящее искусство и творчество, которое, как ни странно, ещё существует. В нём спасение для всех, в том числе и тех, кто тут служит балластом. Так что всем надо объединяться для поддержки этого настоящего.
Последнее редактирование: