История одной записи

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
8 декабря 2018

История одной записи или почти Рождественская история.

Всё начиналось по- семейному буднично и прозаично. Я гостила у сына, привыкала к его новой квартире с панорамным окном во всю стену, и выполняла роль мифической бабушки из Клина для единственного внука. Мифической потому, что видимся редко. Бабушка, то есть - я, заваливается в гости всё ближе к полуночи, после очередных фортепианных концертов, всегда возбужденная, и всегда с одной дежурной фразой: шампанское в доме есть? За такой концерт нужно выпить!

И в этот раз малый был уже уложен спать. Вечернее вино в бокалах неспешно допивалось. Сидели по современному: тесным кругом, но каждый со своим гаджетом. Вроде и вместе, но без навязчивых разговоров. В ленивой переписке с приятельницей всплывает суперновость: ДМ даёт концерт в Питере в отеле Кемпински.

— Ох! - только и вырвалось у меня огорчённо. Он же там только - только с рециталом в Мариинском выступал! Сын внимательно заглянул в мои новости...

Тяжело засыпается на новом месте. Всё непривычно, скользит, слепит, шумит за окном. Постучал сын в дверь:

— Мамуль, ты ещё не спишь? Плюхнулся рядом с какими - то бумагами.

— Держи! Вот билет на Сапсан , в обед ты в Питере, день в твоём распоряжении, можешь сходить в Эрмитаж; вечером - билет на концерт в отеле Кемпински, после концерта - билет на Красную Стрелу.

Я уткнулась ему в плечо, чтобы скрыть слезы, кажется, пробормотала: Боже, каких же это денег стоит?

— Всё ерунда, живём один раз!

Мой взрослый - взрослый сын. За все мамины «запрокидоны» с бесконечными концертами, за отлынивание от помощи в воспитании внука - такой королевский подарок!

Кажется, сквозь бетон потолка многоэтажной башни я успела спросить у Всевышнего: Боже! Я заслужила такой подарок? Бог устало взглянул сверху вниз и махнул рукой: делайте что хотите, вас разве поймёшь? Или это мне уже снилось, потому что уснула я мгновенно, конечно, со счастливой улыбкой.

И вот день поездки настал. Январская поездка в Питер - это не летняя прогулка с рюкзачком. Была продумана каждая мелочь. Одежда для концерта, фото артиста - скрины с конкурса, фото для автографа с Синей птицы за белым роялем ( Дмитрий потом будет с удивлением: ой! А где это я такой? А я торопливо махать рукой - там такой же снимок в тугом тубусе с фотографиями я положила). На чём будет вестись запись? Планшетник. Флягу с коньяком отдельно, чтобы не соприкасались, так, билеты! Билеты не забыть, чёрт, они все по- новой в формате А4, паспорт, без него сейчас никуда... сумка уже не закрывается, а ещё цветы купить. Ладно, там, в Питере...

Сапсан- место и время воспоминаний. Кажется, я не была в Питере целую вечность. С тех самых студенческих лет, когда летали за сущие гроши на спектакли в БДТ, на Демичева, на Алису Бруновну, на Аэрову в Эрмитаж... как всё невозвратно в прошлом, ау! Молодость и бесшабашная юность! Ты где? Мисюсь! Я возвращаюсь!

Питер встречал совсем не легким морозом. По карте Кемпински на Мойке, это - туда, к Неве, и это будет вечером. А сейчас ещё белый день, работают все кафешки, и пойду я как московский паломник в сторону Лавры, ну да, конечно, куда ж ещё старому грешнику податься, как не в сторону Лавры?

Экскурсию по Некрополю при Александро- Невской Лавре мне провели индивидуальную. И было - то всего в планах поклониться месту упокоения Петра Ильича, передать поклон - привет от его последнего дома в Клину, постоять- помолчать, а вон как вышло: самая эрудированная и неугомонная экскурсовод обрушила на меня лавину застоявшихся знаний и тренировочных профессиональных полётов по аллеям и между знаменитых могилок Старого и Нового Некрополя. А это, подумалось мне позднее, чтобы жизнь мёдом не казалась и в философском дуализме не забывалась от счастья и всегда Momento Mori - помнила о главном, для чего живём.

Порядком продрогшие и уже стихийно братающиеся как русский с немцем на Первой Мировой, расставались мы друг с другом. Я — с весёлым экскурсоводом, подтвердившим свой высший класс и оттоптавшимся на мне своей эрудицией и бездонными историческими знаниями; петербурженка - с чудной и непонятной ей москвичкой, единственной приперевшейся в этот день в многомиллионном городе в Некрополь.

Отогревалась в метро, шла нескончаемыми лабиринтами и переходами, чудовищно длинными эскалаторами, погружавшимися, кажется, до самой земной магмы. Как же плохо я знаю Питер. Но на Мойке, всё же, была вовремя. Поиск цветов пропущу. Питерцы, а у вас проблематично купить в январе на Невском цветы. Может быть сейчас что- то изменилось, но в январе шестнадцатого года кроме унылых и увядших букетов ничего больше не нашлось. Это Сатир и Исчадие Ада заявится с охапкой багровых роз, не иначе, как из Германии туманной выписанных. А мне пришлось менять планы по ходу: заменять цветы подарочным двухтомником о Рахманинове. Дима, прости! Цветы с легкой совестью можно оставить в отеле, а книги пришлось тащить в руках. О чем думала , бестолочь? Эти руки нужно не просто беречь, а лелеять и холить, страховать на миллионы и только с охраной разрешать перемещать по свету. Это я сейчас так думаю, а после концерта нелепые кирпичи - подарки сыпались на голову Артиста с щедростью незамутненных разумом даунов.

Вот не нужно было только перед концертом ни с кем знакомиться и представляться. Советское прошлое веригами громыхало на каждом шагу в непривычной обстановке. Кучковаться и объединяться в стихийные сообщества со времён Тимура и его команды- любимые игрища бывших пионеров - комсомольцев. Оттуда же и единоначалие со стихийным заводилой - админом. Все в бар! Встречаемся до концерта все в баре!

Какой бар? Под сводами атриума скользят звуки музыки, это пианист разыгрывается перед концертом. Ради этих божественных звуков я преодолела уже сотни километров и промёрзла как пилигрим в рубище перед святыми могилками Даргомыжского, Корсаньки и Чайковского. Какой на фиг бар со старым Сатиром Лёнчиком, когда под хрустальными сводами пятизвездочного отеля Кемпински уже наперегонки с арфами и серебряными трубами носятся стаи ангелов небесных и сама Аврора ревниво высматривает себе местечко поближе к роялю.

Короче, мы стояли с распорядителем концерта ровно на середине лестницы, ведущей в атриум и тихонько вполголоса беседовали о предстоящем событии, обмениваясь информацией о планирующемся концерте с Трифоновым, о фирме Petrof, на инструменте которой должен был играть сейчас пианист, о прочих милых мелочах, как вдруг раздались шаги Командора. Это налитый гневом и кофе по самые брови Сатир - Ленчик шёл на разборки: кто ослушался приказа собраться перед концертом в одном месте? Тень 37 года чёрными крыльями хлопала , кажется, у него за плечами....

Концерт записывался как минимум с трёх точек. Хозяевами Кемпинского для истории и отчёта, Алексом Антоновым - в оранжевых тонах - двумя сонатами Метнера и Шумана, и ..... та- дам! Моим скромным гаджетом. Собственно, я и записала - то всего два биса, знаменитого Капустина и редкого.........



( на этом запись обрывается , рассказчик клятвенно заверил, что продолжение будет)
Спасибо!!
Фантастически переданы все ощущения....Будто побывала вместе...
Жду продолжение...)
 

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Браво, Наталья!!!
И почему так долго держали под спудом свою новеллу-Reminiscenza?
Почему раньше не поделились-- "по свежим следам", а так долго ждали?
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху