Tatiana
Участник
Роман Минц.
Сейчас я сделаю объявление, которое, вопреки обыкновению, прошу максимально широко распространить, поделиться им и репостнуть неограниченное количество раз.
Как известно, в будущем году вся мировая общественность будет праздновать юбилей Бетховена, которому исполняется 250 лет, мог бы жить и жить, что он, собственно, и делает.
Филипп Гершкович, культовая фигура московской неофициальной музыкальной жизни конца 60х и 70х годов, когда-то исчерпывающе высказался о Бетховене:
“Гений и талант ничего общего между собой не имеют; гениальность не есть превосходная степень талантливости. Говорить, например, о Бетховене как о таланте высшего уровня — это то же, что относиться к Венере как к очень симпатичной женщине.
Гений держит руки в карманах; талант чешет ими чужой зад.
В лучшем случае, — собственный”
Поэтому, когда в начале лета мне поступило предложение сформировать сезон камерных концертов в Оранжерее “Аптекарского огорода”, я сразу решил, так сказать, почесать Бетховенский двухсотпятидесятилетний зад.
В течение последних двух месяцев при помощи команды “Аптекарского огорода”, нам удалось составить программу, которая, на мой взгляд, не имеет аналогов в нашем городе в обозримом прошлом и настоящем.
Во-первых, в течение одного сезона будут исполнены все квартеты Бетховена.
Не одним квартетом, а 11 разными квартетами. В окружении другой музыки. Вообще во всем сезоне музыка Бетховена будет всегда в окружении музыки других композиторов.
Кроме двух московских лидеров - Нового Русского квартета, Rusquartet и Pratum Integrum, к нам приедут и лидеры мировые: квартет Alina Ibragimova Chiaroscuro, итальянский Quartetto di Cremona, Gringolts Quartet Ilya Gringolts, David Oistrakh String Quartet, все участники которого живут в разных местах, Atrium Quartet c Nikita Boriso-Glebsky, Eliot Quartett из Германии, Ruisi Quartet из Великобритании, Royal String Quartet из Польши. Отдельным образом хочется упомянуть ММS Quartet - самый свежий коллектив в серии, первый скрипач которого Роман Филипов участвовал когда-то в нашем проекте “Возвращение. Детский Альбом”, а теперь стал концертмейстером оркестра п/у Когана.
Казалось бы, это уже немало.
Но параллельно мы запускаем серию клавирабендов, где вместе с музыкой Бетховена будут играться большие и важные фортепианные глыбы.
Например, Vadym Kholodenko исполнит в одном концерте Диабелли-Вариации и “People United Will Never Be Defeated” Ржевски. Ingrid Fliter, известная во всем мире, но никогда не дававшая сольных концертов в Москве, сыграет программу с 24 прелюдиями Шопена, Konstantin Lifschitz сыграет “Картинки с выставки”, Lukas Geniušas сыграет Ludus Tonalis Хиндемита, Andrey Gugnin сыграет Хаммерклавир и пьесы Грига. Jacob Katsnelson выступит со своим любимым Листом и своим любимым Скарлатти.
Но и это еще не все, у нас будет два четырехручных концерта - дуэт Katya Apekisheva / Charles Owen исполнят авторское переложение “Весны священной” в четыре руки, а Vadym Kholodenko / Alexey Kurbatov кроме Большой Фуги в авторском изложении и Фантазии Шуберта сыграют Четвертую симфонию Шостаковича.
Но Бетховен писал еще и духовую музыку, поэтому Valery Popov и Дмитрий Булгаков сделают три программы , в одной из них будут духовые октеты, в другой ансамбли с фортепиано, а в третьей - ансамбли со струнными инструментами.
А еще будет вокальная музыка. Ансамбль Intrada и Ekaterina Antonenko расскажут о взаимоотношениях Бетховена с хором, Yana Ivanilova с Борисом Березовским представят программу, содержание которой пока что тайна даже от меня, а Sofia Fomina с Liza Miller, Maria Krestinskaya и
и Pavel Serbin споют песни Бетховена с трио вместе с песнями Шуберта и другой музыкой, исполненной на исторических инструментах.
Кстати, об исторических инструментах. На одном концерте будет инструмент, такой же, как тот, что был у Бетховена, так что если хотите понять какие конкретно звуки слышал Бетховен, то …. правильно, ничего у вас не выйдет, Бетховен был глухой, но по крайней мере представлял он себе именно звуки такого инструмента из коллекции Петр Айду, на котором Петр исполнит Увертюру из балета “Прометей” с Alexandra Koreneva, а с Grigory Krotenko - переложение валтороновой сонаты Бетховена для контрабаса и фортепиано (и много чего еще).
А все виолончельные сонаты Бетховена в один вечер сыграют Alexander Rudin и Alexander Kobrin. Тут я не знаю, что и добавить - и так все понятно.
А еще будет концерт Aylen Pritchin и Lukas Geniušas, вечер струнных квинтетов Бетховена и Шуберта, где я соединюсь с музыкантами Нового Русского Квартета, концерт виолончелиста Юстуса Гримма и Diana Ketler (тоже впервые в Москве), концерт Anton Dressler с итальянскими музыкантами Андре Галло и Патрицио Серрино, а так же шок/сенсация -- реюнион легендарного ASCH трио в составе Roman Mints- Max Rysanov-Kristina Blaumane, где мой любимый третий фортепианный квартет Брамса с нами сыграет теперь уже небезызвестная Варвара Мягкова.
Начинается же весь цикл с мегаконцептуального выступления MCME / МАСМ, в котором Serj Poltavski и Mikhail Dubov сыграют альтовую сонату Шостаковича, будут Багатели Бетховена и Сильвестрова. А во втором отделении - Ludwig Van Маурисио Кагеля, подозреваю, что впервые в России. Это не играется практически никогда и это, безусловно, надо услышать, то есть увидеть. И услышать.
Вот ссылка на страницу, где все это можно купить. При покупке пяти билетов есть скидка.
https://hortus.ru/kamernye-konczerty-v-oranzheree