Интересный проект!

Tatiana

Участник



Роман Минц.

Сейчас я сделаю объявление, которое, вопреки обыкновению, прошу максимально широко распространить, поделиться им и репостнуть неограниченное количество раз.
Как известно, в будущем году вся мировая общественность будет праздновать юбилей Бетховена, которому исполняется 250 лет, мог бы жить и жить, что он, собственно, и делает.
Филипп Гершкович, культовая фигура московской неофициальной музыкальной жизни конца 60х и 70х годов, когда-то исчерпывающе высказался о Бетховене:
“Гений и талант ничего общего между собой не имеют; гениальность не есть превосходная степень талантливости. Говорить, например, о Бетховене как о таланте высшего уровня — это то же, что относиться к Венере как к очень симпатичной женщине.
Гений держит руки в карманах; талант чешет ими чужой зад.
В лучшем случае, — собственный”
Поэтому, когда в начале лета мне поступило предложение сформировать сезон камерных концертов в Оранжерее “Аптекарского огорода”, я сразу решил, так сказать, почесать Бетховенский двухсотпятидесятилетний зад.
В течение последних двух месяцев при помощи команды “Аптекарского огорода”, нам удалось составить программу, которая, на мой взгляд, не имеет аналогов в нашем городе в обозримом прошлом и настоящем.
Во-первых, в течение одного сезона будут исполнены все квартеты Бетховена.
Не одним квартетом, а 11 разными квартетами. В окружении другой музыки. Вообще во всем сезоне музыка Бетховена будет всегда в окружении музыки других композиторов.
Кроме двух московских лидеров - Нового Русского квартета, Rusquartet и Pratum Integrum, к нам приедут и лидеры мировые: квартет Alina Ibragimova Chiaroscuro, итальянский Quartetto di Cremona, Gringolts Quartet Ilya Gringolts, David Oistrakh String Quartet, все участники которого живут в разных местах, Atrium Quartet c Nikita Boriso-Glebsky, Eliot Quartett из Германии, Ruisi Quartet из Великобритании, Royal String Quartet из Польши. Отдельным образом хочется упомянуть ММS Quartet - самый свежий коллектив в серии, первый скрипач которого Роман Филипов участвовал когда-то в нашем проекте “Возвращение. Детский Альбом”, а теперь стал концертмейстером оркестра п/у Когана.
Казалось бы, это уже немало.
Но параллельно мы запускаем серию клавирабендов, где вместе с музыкой Бетховена будут играться большие и важные фортепианные глыбы.
Например, Vadym Kholodenko исполнит в одном концерте Диабелли-Вариации и “People United Will Never Be Defeated” Ржевски. Ingrid Fliter, известная во всем мире, но никогда не дававшая сольных концертов в Москве, сыграет программу с 24 прелюдиями Шопена, Konstantin Lifschitz сыграет “Картинки с выставки”, Lukas Geniušas сыграет Ludus Tonalis Хиндемита, Andrey Gugnin сыграет Хаммерклавир и пьесы Грига. Jacob Katsnelson выступит со своим любимым Листом и своим любимым Скарлатти.
Но и это еще не все, у нас будет два четырехручных концерта - дуэт Katya Apekisheva / Charles Owen исполнят авторское переложение “Весны священной” в четыре руки, а Vadym Kholodenko / Alexey Kurbatov кроме Большой Фуги в авторском изложении и Фантазии Шуберта сыграют Четвертую симфонию Шостаковича.
Но Бетховен писал еще и духовую музыку, поэтому Valery Popov и Дмитрий Булгаков сделают три программы , в одной из них будут духовые октеты, в другой ансамбли с фортепиано, а в третьей - ансамбли со струнными инструментами.
А еще будет вокальная музыка. Ансамбль Intrada и Ekaterina Antonenko расскажут о взаимоотношениях Бетховена с хором, Yana Ivanilova с Борисом Березовским представят программу, содержание которой пока что тайна даже от меня, а Sofia Fomina с Liza Miller, Maria Krestinskaya и
и Pavel Serbin споют песни Бетховена с трио вместе с песнями Шуберта и другой музыкой, исполненной на исторических инструментах.
Кстати, об исторических инструментах. На одном концерте будет инструмент, такой же, как тот, что был у Бетховена, так что если хотите понять какие конкретно звуки слышал Бетховен, то …. правильно, ничего у вас не выйдет, Бетховен был глухой, но по крайней мере представлял он себе именно звуки такого инструмента из коллекции Петр Айду, на котором Петр исполнит Увертюру из балета “Прометей” с Alexandra Koreneva, а с Grigory Krotenko - переложение валтороновой сонаты Бетховена для контрабаса и фортепиано (и много чего еще).
А все виолончельные сонаты Бетховена в один вечер сыграют Alexander Rudin и Alexander Kobrin. Тут я не знаю, что и добавить - и так все понятно.
А еще будет концерт Aylen Pritchin и Lukas Geniušas, вечер струнных квинтетов Бетховена и Шуберта, где я соединюсь с музыкантами Нового Русского Квартета, концерт виолончелиста Юстуса Гримма и Diana Ketler (тоже впервые в Москве), концерт Anton Dressler с итальянскими музыкантами Андре Галло и Патрицио Серрино, а так же шок/сенсация -- реюнион легендарного ASCH трио в составе Roman Mints- Max Rysanov-Kristina Blaumane, где мой любимый третий фортепианный квартет Брамса с нами сыграет теперь уже небезызвестная Варвара Мягкова.
Начинается же весь цикл с мегаконцептуального выступления MCME / МАСМ, в котором Serj Poltavski и Mikhail Dubov сыграют альтовую сонату Шостаковича, будут Багатели Бетховена и Сильвестрова. А во втором отделении - Ludwig Van Маурисио Кагеля, подозреваю, что впервые в России. Это не играется практически никогда и это, безусловно, надо услышать, то есть увидеть. И услышать.
Вот ссылка на страницу, где все это можно купить. При покупке пяти билетов есть скидка.
https://hortus.ru/kamernye-konczerty-v-oranzheree
 

Tatiana

Участник

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Аптекарский огород хорошее место, но не про музыку. Там начали делать сейчас музыкальные проекты. Вопрос-раскрутят ли.
 

Марфа

Участник
Там всегда были концерты, я видела правда только анонсы джазовых.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Это небольшой исторический ботанический сад относительно в центре Москвы. Буквально со всех сторон он задавлен домами. То есть по громкости там всегда ограничения. Там несколько маленьких оранжерей, одну из которых и приспособили под концерты. Конечно, в музицировании среди растений есть свой антураж, но акустика сомнительна, если вообще о ней можно говорить. Ну, хайпят, понятное дело.
 

Tatiana

Участник
Это небольшой исторический ботанический сад относительно в центре Москвы. Буквально со всех сторон он задавлен домами. То есть по громкости там всегда ограничения. Там несколько маленьких оранжерей, одну из которых и приспособили под концерты. Конечно, в музицировании среди растений есть свой антураж, но акустика сомнительна, если вообще о ней можно говорить. Ну, хайпят, понятное дело.
Своеобразно. Но почему бы и не поменять привычные залы на другие новые интересные формы.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Да кто против? Просто оранжерея не концертный зал.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху