Иностранные журналисты о КЧ

А в чем криминал противопоставления русскости и русской культуры европейской, Мы от них не меньше отличаемся, чем от японцев и от китайцев. Только японцы с китайцами отвоевали свое право именоваться "другими" и "загадочными", а нас все несло интегрироваться. Да и единая европейская культура - удобный конструкт, миф. Греки и англичане - одна культура?
Юнг лучше всех - на мой взгляд - про это написал.
 

Эсфирь

Участник
Эсфирь, это идет с обеих сторон, там про "орды русских варваров, враждебных цивилизации" тоже любят порассуждать.
Вот даже в этой статье разве Вы не видите позиции с какой она написана - собственного якобы заведомого превосходства, когда себе дается индульгенция и привирать и передергивать - "а что с ними церемониться?" - Ну и отношение к писанине сразу соответствующее, несмотря на то, что там при желании можно выискать полторы дельные мысли.
Не заметила никакого превосходства, привычка противопоставлять себя Западу в российских головах возникла с советских времен, когда "загнивающий капитализм стоял на краю и пропасти и смотрел на нас сверху вниз". Российская Империя никогда не относила себя и не была воспринимаема как азиатская или варварская страна, Европа обожала русских и русское, благо, что и цари в России "иностранные" были. Иное отношение было к советским делегациям посещавшим Европу, никто не стремился унизить, но смотрели с большим удивлением и непониманием, неверием, что в цивилизованном мире возможна такая общественно-политическая формация как социализм.) Позиция данного автора - недоумение по поводу "любви большой и сильной", когда падают так навзничь и побольней, а чувствуют так, что рвут на себе рубаху. Что ж, автор имеет право так воспринимать и чувствовать сию ментальность.
 

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Эсфирь, Вы все перепутали :) В данном случае противопоставляет как раз автор статьи.
А чувствовать можно, конечно, по-разному, главное, при этом не привирать и не передергивать.
 

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
"Это вряд ли" (с)
 
Надо углубить и усугубить. Посамобичуемся?
"... всем нам не хватает какой-то устойчивости, какой-то последовательности в уме, какой-то логики. Силлогизм Запада нам незнаком. В лучших головах наших есть нечто, еще худшее, чем легковесность. Лучшие идеи, лишенные связи и последовательности, как бесплодные заблуждения парализуются в нашем мозгу. В природе человека теряться, когда он не находит способа связаться с тем, что было до него и что будет после него; он тогда утрачивает всякую твердость, всякую уверенность; не руководимый ощущением непрерывной длительности, он чувствует себя заблудившимся в мире. Такие растерянные существа встречаются во всех странах; у нас это общее свойство. Тут вовсе не то легкомыслие, в котором когда-то упрекали французов и которое, впрочем, было не чем иным, как легким способом постигать вещи, что не исключало ни глубины, ни широты ума, вносило столько прелести и обаяния в обращение; тут беспечность жизни без опыта и предвидения, не имеющая отношения ни к чему, кроме призрачного существования личности, оторванной от своей среды, не считающейся ни с честью, ни с успехами какой-либо совокупности идей и интересов, ни даже с родовым наследием данной семьи и со всеми предписаниями и перспективами, которые определяют и общественную и частную жизнь в строе, основанном на памяти о прошлом и на тревоге за будущее. В наших головах нет решительно ничего общего, все там обособлено и все там шатко и неполно. Я нахожу даже, что в нашем взгляде есть что-то до странности неопределенное, холодное, неуверенное, напоминающее отличие народов, стоящих на самых низших ступенях социальной лестницы. В чужих краях, особенно на Юге, где люди так одушевлены и выразительны, я столько раз сравнивал лица своих земляков с лицами местных жителей и бывал поражен этой немотой наших лиц.

... Массы подчиняются известным силам, стоящим у вершин общества. Непосредственно они не размышляют. Среди них имеется известное число мыслителей, которые за них думают, которые дают толчок коллективному сознанию нации и приводят ее в движение. Незначительное меньшинство мыслит, остальная часть чувствует, в итоге же получается общее движение. Это справедливо для всех народов земли; исключение составляют только некоторые одичавшие расы, которые сохранили из человеческой природы один только внешний облик. Первобытные народы Европы, кельты, скандинавы, германцы, имели своих друидов, своих скальдов, своих бардов, которые на свой лад были сильными мыслителями. Взгляните на народы северной Америки, которых искореняет с таким усердием материальная цивилизация Соединенных Штатов: среди них имеются люди, удивительные по глубине. А теперь, я вас спрошу, где наши мудрецы, где наши мыслители? Кто из нас когда-либо думал, кто за нас думает теперь?
А между тем, раскинувшись между двух великих делений мира, между Востоком и Западом, опираясь одним локтем на Китай, другим на Германию, мы должны бы были сочетать в себе два великих начала духовной природы - воображение и разум, и объединить в нашей цивилизации историю всего земного шара. Не эту роль предоставило нам провидение. Напротив, оно как будто совсем не занималось нашей судьбой. Отказывая нам в своем благодетельном воздействии на человеческий разум, оно предоставило нас всецело самим себе, не пожелало ни в чем вмешиваться в наши дела, не пожелало ни чему нас научить. Опыт времен для нас не существует. Века и поколения протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведен на нет. Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чем не содействовали движению вперед человеческого разума, а все, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды; мы не дали себе труда ничего создать в области воображения и из того, что создано воображением других, мы заимствовали одну лишь обманчивую внешность и бесполезную роскошь" (Чаадаев, "Философические письма")
Хуже Южной Европы. Тупее индейцев. Топитьсяяяяяяя!
 

Tatiana

Участник
Таня, а в чем выражено здравое зерно в этой статье?
Неприятный, даже гадкий осадок у меня от статьи. Автор ни разу не высказал лично своего мнения об игре конкурсантов, чаще ссылки на так называемое "общее мнение": "все потрясены прозрачной легкостью Харитонова".."все согласились на том, что Дебарг и Ли впечатляющие среди всех" .."общее мнение относительно четверых русских и тд". Откуда взялась эта околесица? Где авторский личностный взгляд со стороны? А про золотых лауреатов "ни один не вызывает и искры энтузиазма"? Я аплодировала Маслееву и многим другим, сидя за компом, и тысячи других, слушающих Медичи, вспомните наши эмоции в день награждения? И в зале люди радовались, мы же все все видели) Соглашусь, интересно услышать мнение о нас со стороны, но в данном конкретном случае нет объективного мнения, есть предвзятый, поверхностный, и политизированный взгляд посредственного журналиста:(
Аня! В статье мой интерес вызвал акцент не на конкурс, как таковой, а на страну, где проходит конкурс. И взгляд автора на конкурс через призму страны. Причем взят достаточно большой отрезок времени и его анализ. У него не было задачи анализировать игру музыкантов, он больше про Россию пишет. А была цель- выяснить восприятие и отношение к музыке и муз традициям в России. Достаточно точно отмечены основные черты и особенности нашего менталитета- размах, фанфары, пафос, величие, люстры- канделябры, смесь новой упаковки и старого содержания, некая старомодность. Я бы даже сказала- смесь царского с пролетарским. Гремучая смесь- я сама это в Питере увидела очень явно. Отметил национальную гордость и патриотизм. Мне Понравилось про " силу огня" эмоций, про звуковую мощь, направленный вовне звук, напряженно- доминирующее взаимодействие с оркестром. Отметил особенности народно- старомодного репертуара у вокалистов. Про Дебарга мне понравилось- "весь из коленок и локтей", не знал куда сбежать от истерии и восторгов публики. Церемония награждения смешно описана про девушек- моделей- лебедей, правда смешно было. Нормальная статья, взгляд со стороны на Россию. Конкурс- частный случай. Что здесь неприятного?
 

Tatiana

Участник
Надо углубить и усугубить. Посамобичуемся?
"... всем нам не хватает какой-то устойчивости, какой-то последовательности в уме, какой-то логики. Силлогизм Запада нам незнаком. В лучших головах наших есть нечто, еще худшее, чем легковесность. Лучшие идеи, лишенные связи и последовательности, как бесплодные заблуждения парализуются в нашем мозгу. В природе человека теряться, когда он не находит способа связаться с тем, что было до него и что будет после него; он тогда утрачивает всякую твердость, всякую уверенность; не руководимый ощущением непрерывной длительности, он чувствует себя заблудившимся в мире. Такие растерянные существа встречаются во всех странах; у нас это общее свойство. Тут вовсе не то легкомыслие, в котором когда-то упрекали французов и которое, впрочем, было не чем иным, как легким способом постигать вещи, что не исключало ни глубины, ни широты ума, вносило столько прелести и обаяния в обращение; тут беспечность жизни без опыта и предвидения, не имеющая отношения ни к чему, кроме призрачного существования личности, оторванной от своей среды, не считающейся ни с честью, ни с успехами какой-либо совокупности идей и интересов, ни даже с родовым наследием данной семьи и со всеми предписаниями и перспективами, которые определяют и общественную и частную жизнь в строе, основанном на памяти о прошлом и на тревоге за будущее. В наших головах нет решительно ничего общего, все там обособлено и все там шатко и неполно. Я нахожу даже, что в нашем взгляде есть что-то до странности неопределенное, холодное, неуверенное, напоминающее отличие народов, стоящих на самых низших ступенях социальной лестницы. В чужих краях, особенно на Юге, где люди так одушевлены и выразительны, я столько раз сравнивал лица своих земляков с лицами местных жителей и бывал поражен этой немотой наших лиц.

... Массы подчиняются известным силам, стоящим у вершин общества. Непосредственно они не размышляют. Среди них имеется известное число мыслителей, которые за них думают, которые дают толчок коллективному сознанию нации и приводят ее в движение. Незначительное меньшинство мыслит, остальная часть чувствует, в итоге же получается общее движение. Это справедливо для всех народов земли; исключение составляют только некоторые одичавшие расы, которые сохранили из человеческой природы один только внешний облик. Первобытные народы Европы, кельты, скандинавы, германцы, имели своих друидов, своих скальдов, своих бардов, которые на свой лад были сильными мыслителями. Взгляните на народы северной Америки, которых искореняет с таким усердием материальная цивилизация Соединенных Штатов: среди них имеются люди, удивительные по глубине. А теперь, я вас спрошу, где наши мудрецы, где наши мыслители? Кто из нас когда-либо думал, кто за нас думает теперь?
А между тем, раскинувшись между двух великих делений мира, между Востоком и Западом, опираясь одним локтем на Китай, другим на Германию, мы должны бы были сочетать в себе два великих начала духовной природы - воображение и разум, и объединить в нашей цивилизации историю всего земного шара. Не эту роль предоставило нам провидение. Напротив, оно как будто совсем не занималось нашей судьбой. Отказывая нам в своем благодетельном воздействии на человеческий разум, оно предоставило нас всецело самим себе, не пожелало ни в чем вмешиваться в наши дела, не пожелало ни чему нас научить. Опыт времен для нас не существует. Века и поколения протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведен на нет. Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чем не содействовали движению вперед человеческого разума, а все, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды; мы не дали себе труда ничего создать в области воображения и из того, что создано воображением других, мы заимствовали одну лишь обманчивую внешность и бесполезную роскошь" (Чаадаев, "Философические письма")
Хуже Южной Европы. Тупее индейцев. Топитьсяяяяяяя!
Очень хорошая книжка- Г. Гачев. " Ментальности народов мира".
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Аня! В статье мой интерес вызвал акцент не на конкурс, как таковой, а на страну, где проходит конкурс. И взгляд автора на конкурс через призму страны. Причем взят достаточно большой отрезок времени и его анализ. У него не было задачи анализировать игру музыкантов, он больше про Россию пишет. А была цель- выяснить восприятие и отношение к музыке и муз традициям в России. Достаточно точно отмечены основные черты и особенности нашего менталитета- размах, фанфары, пафос, величие, люстры- канделябры, смесь новой упаковки и старого содержания, некая старомодность. Я бы даже сказала- смесь царского с пролетарским. Гремучая смесь- я сама это в Питере увидела очень явно. Отметил национальную гордость и патриотизм. Мне Понравилось про " силу огня" эмоций, про звуковую мощь, направленный вовне звук, напряженно- доминирующее взаимодействие с оркестром. Отметил особенности народно- старомодного репертуара у вокалистов. Про Дебарга мне понравилось- "весь из коленок и локтей", не знал куда сбежать от истерии и восторгов публики. Церемония награждения смешно описана про девушек- моделей- лебедей, правда смешно было. Нормальная статья, взгляд со стороны на Россию. Конкурс- частный случай. Что здесь неприятного?
Ну, тогда:"Ой)"
не понравился мне глаз автора, не верю я ему, политикой несет от речей евонных, "застрелицца и не жить" от таких впечатлений от конкурса, какая б "призьма" не была... Щас спою песенку фрекен Бок, я составляю расписание;)
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху