И музыкальных критиков тоже касается

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Так это Ваше желание их обсуждать, Вы выкладывайте интересные видео. По поводу Наиля Мавлюдова, думаю не стоит судить по недавнему юбилейному вечеру С Доренского. Это случай особый, и программа так же подобрана соответственно случаю. Тем более играл Наиль не Моцарта, а Володося, который от Моцарта живого места не оставил. Это " шутка ", и воспринимать такое озорство всерьез не стоит. Слушала Наиля осенью на концерте. Играл замечательно. Филигранно техничен и легок, естественен, романтичен, и совершенно не нарочит, от исполнения получает истинное удовольствие, которое передается. Программа концерта:
Бетховен Соната C-dur op.53 "Waldstein"
Шуберт-Лист "Лесной Царь"
Лист "Испанская рапсодия"
Шопен Ноктюрн g-moll op.37 ; три мазурки ор.63
Бетховен Соната с-moll op.111
Прокофьев Соната #7 ор.83
Эту же программу он играл в музее Скрябина в октябре. Про существующие или несуществующие записи- не имею понятия, так как предпочитаю слушать " живьем ". Всех остальных- кого живьем хорошо знаю, кого в записи, по возможности.
Наиль не легок и не очень-то органичен в своем приподнятом романтизме. Всегда предельно громко и очень, очень много педали. Хотя да, как и все мальчики у Доренского, вполне техничен. Не воодушевляет.
 
Последнее редактирование:

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Именно по этому мы и интересуемся более зрелыми и сформировавшимся музыкантами. А их очень мало! Это- единицы. Обсуждать молодых, среди которых очень много очень талантливых, да еще выкладывать на всеобщее обозрение не самые удачные выступления, спорить, не соглашаться ( как в данном случае ) не имеет смысла. На том концерте и Капачевский играл, и девочка, мне не знакомая, и Тарасевич- Николаев( вообще не мое). Учителю нравится- это ему приношение, не нам. Это юбилейный вечер, по этим выступлениям нельзя судить о музыкантах. Пускай дальше учатся и формируют свой стиль, тем более, что у них есть прекрасные учителя. А обсуждаем тех- которые о себе заявляют громко и ждут этих обсуждений. А некоторые, особо выдающиеся музыканты вообще в обсуждении не нуждаются. Только восторг.
( спасибо, что исправили предыдущий пост)))
Это был не юбилейный вечер, а классный концерт, который организовала фирма Kawai. Я вообще не могу взять в толк о каком юбилее вы твердите. Ну Трифонова или Маслеева вы считаете вполне сформировавшимися музыкантами. А чем от них тот же Мельников или Копачевский отличаются? По каким выступлениям можно судить о музыкантах - по Карнеги Холл что ли?И какие неудачные записи тут выкладываются?
Татьяна, лично вас я не призываю кого либо обсуждать. Ваше мнение понятно, безусловное и никаким коррекциям не подлежит. С чем вас и поздравляю. Просто на всех этих состоявшихся музыкантах - пол зала, ну кроме текущих звезд - Трифонова, того же Маслеева или Дебарга. Зато в зале все кому за 60+. А молодые как-бы уже и не молоды. Многим за 25, а это по меркам наших музыкантов, которые с 7 лет в ЦМШ "работают"это уже вполне зрелость. Но именно эти музыканты определяют тренд того, что мы будем слушать через 5-10-15 лет. Они все - сложившиеся музыканты.
Все, кого вы не считаете нужным обсуждать - и не обсуждайте. Не все же достойны вашего внимания. Больше людей по делу напишут.
 
Последнее редактирование:

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Угар и треш в забугорном исполнении
http://www.latimes.com/entertainment/arts/la-et-cm-daniil-trifonov-review-20160229-column.html
"Trifonov — who has a slight build, wore a fashionably tight black suit with super-skinny tie and sports a new stubbly beard that makes him look passingly like a young Russian Leonardo DiCaprio", "More incredible than a three-armed pianist is one with a third eye", "He began and he continued for long stretches playing with the transfixed delicacy of accompanying countless angels dancing on the head of a pin"...
:p
 

Tatiana

Участник
Пишет Арлекин.
Рувим Островский в МЗК: сонаты Бетховена
К стыду своему еще пару дней назад я знать не знал про Рувима Островского, но за последние сутки два разных человека заговорили со мной о нем и меня заинтересовали, тем более, что именно Рувиму Островскому в день рождения Рихтера предоставлена его мемориальная квартира-музей для сольного концерта. А поскольку мне после саратовского "Стального скока" из Большого все равно надо было куда-то побежать (нельзя же никуда не бежать, даже если ноги уже совсем отказываются шевелиться), я и решил - загляну-ка в МЗК с антракта, послушаю второе отделение, составлю собственное мнение. Визуально картинка далеко не под завязку забитого малого зала производила двойственное впечатление: основной контингент - понятно, старухи, но бросалось в глаза немалое число теток с цветами, полусумасшедшие старики, вперившиеся носом в ноты бетховенских сонат с таким остервенением, будто в надежде дождаться, пока пианист ошибется в музыкальном тексте, девицы с диктофонами - и также Элисо Вирсаладзе, что все-таки внушало оптимизм: значит, Вирсаладзе тоже интересен Островский, хотя, конечно, может она просто пришла отдать печальный долг старой дружбы... Тем временем, пока я пребывал в сомненьях и тягостных раздумьях, пианист вышел к инструменту.

Островский всю программу посвятил поздним фортепианным сонатам Бетховена, которые шли подряд, от 24-й до 28-й, но поскольку я одно отделение пропустил, то застал только последние две. И на первой части 27-й сонаты игра пианиста меня покоробила: резкими акцентами, максимальными контрастами, при отсутствии четко обозначенных переходов между разделами внутри части. Казалось, что рояль громыхает, что исполнитель работает грубо, стремится к надуманным внешним эффектам. Однако вариации второй части зазвучали так нежно и певуче, что скоро я понял - дело не в пианисте, а в том, что так сегодня уже мало кто играет. Причем, подумалось мне, прежние "великие", и тот же самый Рихтер, если судить по записям, играли именно в такой "романтической", несколько аффектированной манере - но вот же до чего изменились времена и моды, нынче всем же подавай акварелей да виньеток, и чтоб каждая фраза, повисая, растворялась в воздухе - так, пожалуй, сегодня и Рихтера с Гилельсом обозвали бы "молотилками"! А Рихтеру, надо думать, в страшном сне не приснилось бы, что того же Бетховена можно пустить на кружево. В 28-й сонате я окончательно убедился, что подход Рувима Островского мне в целом (при все-таки некоторой избыточности силы звука в кульминациях) намного ближе, чем, например, Афанасьева или Шиффа, не говоря уже о всеобщем любимце Дебарге - здесь есть место и проникновенному, прозрачному лиризму, но гораздо важнее для исполнителя преподнести тот или иной опус как целое, целостное, связное и внятное высказывание, а не развинтить его на шестеренки и не любоваться каждой деталью в отдельности, а пуще собственной персоной. И мой вывод подтвердился, когда первым из двух бисов Островский сыграл затасканный учениками музшкол бетховенский шлягер "К Элизе" (обычно проходящий по линии "фортепиано для начинающих") настолько аккуратно, непошло и как если бы это был малоизвестный музыкальный раритет.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Марфа, благодарю, проняло до слёз.
Эту статью, да всю целиком, прямо без ссылки, в раздел Публикации, там ей заслуженное место!
Будут силы и время (и желание, конечно!), поместите в Публикации, здесь, тем более по ссылке, могут не заметить. А статья действительно стоящая, глубокая и пронзительная.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
http://www.classicalmusicnews.ru/ne...gistraturu-po-programme-muzyikalnaya-kritika/
ГИТИС впервые проводит набор в магистратуру по программе «Музыкальная критика»

06.07.2017 Оставьте комментарий


ГИТИС впервые проводит набор в магистратуру по программе «Музыкальная критика»
Российский институт театрального искусства – ГИТИС – впервые проводит набор в магистратуру по программе «Музыкальная критика».

В этом году свой первый курс в ГИТИСе наберёт Марина Александровна Гайкович – кандидат искусствоведения, известный музыкальный критик, зав. отделом культуры «Независимой газеты», председатель экспертного совета Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» по музыкальному театру.

Вступительные испытания в магистратуру на очное отделение начнутся 21 июля 2017 года.

С подробной информацией о вступительных испытаниях можно познакомиться на странице «Информация для поступающих».
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Не завидую ее будущим студентам. Отдел культуры в Независимой газете провальный.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху