И музыкальных критиков тоже касается

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#51
Так это Ваше желание их обсуждать, Вы выкладывайте интересные видео. По поводу Наиля Мавлюдова, думаю не стоит судить по недавнему юбилейному вечеру С Доренского. Это случай особый, и программа так же подобрана соответственно случаю. Тем более играл Наиль не Моцарта, а Володося, который от Моцарта живого места не оставил. Это " шутка ", и воспринимать такое озорство всерьез не стоит. Слушала Наиля осенью на концерте. Играл замечательно. Филигранно техничен и легок, естественен, романтичен, и совершенно не нарочит, от исполнения получает истинное удовольствие, которое передается. Программа концерта:
Бетховен Соната C-dur op.53 "Waldstein"
Шуберт-Лист "Лесной Царь"
Лист "Испанская рапсодия"
Шопен Ноктюрн g-moll op.37 ; три мазурки ор.63
Бетховен Соната с-moll op.111
Прокофьев Соната #7 ор.83
Эту же программу он играл в музее Скрябина в октябре. Про существующие или несуществующие записи- не имею понятия, так как предпочитаю слушать " живьем ". Всех остальных- кого живьем хорошо знаю, кого в записи, по возможности.
Наиль не легок и не очень-то органичен в своем приподнятом романтизме. Всегда предельно громко и очень, очень много педали. Хотя да, как и все мальчики у Доренского, вполне техничен. Не воодушевляет.
 
Последнее редактирование:

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#52
Именно по этому мы и интересуемся более зрелыми и сформировавшимся музыкантами. А их очень мало! Это- единицы. Обсуждать молодых, среди которых очень много очень талантливых, да еще выкладывать на всеобщее обозрение не самые удачные выступления, спорить, не соглашаться ( как в данном случае ) не имеет смысла. На том концерте и Капачевский играл, и девочка, мне не знакомая, и Тарасевич- Николаев( вообще не мое). Учителю нравится- это ему приношение, не нам. Это юбилейный вечер, по этим выступлениям нельзя судить о музыкантах. Пускай дальше учатся и формируют свой стиль, тем более, что у них есть прекрасные учителя. А обсуждаем тех- которые о себе заявляют громко и ждут этих обсуждений. А некоторые, особо выдающиеся музыканты вообще в обсуждении не нуждаются. Только восторг.
( спасибо, что исправили предыдущий пост)))
Это был не юбилейный вечер, а классный концерт, который организовала фирма Kawai. Я вообще не могу взять в толк о каком юбилее вы твердите. Ну Трифонова или Маслеева вы считаете вполне сформировавшимися музыкантами. А чем от них тот же Мельников или Копачевский отличаются? По каким выступлениям можно судить о музыкантах - по Карнеги Холл что ли?И какие неудачные записи тут выкладываются?
Татьяна, лично вас я не призываю кого либо обсуждать. Ваше мнение понятно, безусловное и никаким коррекциям не подлежит. С чем вас и поздравляю. Просто на всех этих состоявшихся музыкантах - пол зала, ну кроме текущих звезд - Трифонова, того же Маслеева или Дебарга. Зато в зале все кому за 60+. А молодые как-бы уже и не молоды. Многим за 25, а это по меркам наших музыкантов, которые с 7 лет в ЦМШ "работают"это уже вполне зрелость. Но именно эти музыканты определяют тренд того, что мы будем слушать через 5-10-15 лет. Они все - сложившиеся музыканты.
Все, кого вы не считаете нужным обсуждать - и не обсуждайте. Не все же достойны вашего внимания. Больше людей по делу напишут.
 
Последнее редактирование:

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#53
Угар и треш в забугорном исполнении
http://www.latimes.com/entertainment/arts/la-et-cm-daniil-trifonov-review-20160229-column.html
"Trifonov — who has a slight build, wore a fashionably tight black suit with super-skinny tie and sports a new stubbly beard that makes him look passingly like a young Russian Leonardo DiCaprio", "More incredible than a three-armed pianist is one with a third eye", "He began and he continued for long stretches playing with the transfixed delicacy of accompanying countless angels dancing on the head of a pin"...
:p
 

Tatiana

Участник
#54
Пишет Арлекин.
Рувим Островский в МЗК: сонаты Бетховена
К стыду своему еще пару дней назад я знать не знал про Рувима Островского, но за последние сутки два разных человека заговорили со мной о нем и меня заинтересовали, тем более, что именно Рувиму Островскому в день рождения Рихтера предоставлена его мемориальная квартира-музей для сольного концерта. А поскольку мне после саратовского "Стального скока" из Большого все равно надо было куда-то побежать (нельзя же никуда не бежать, даже если ноги уже совсем отказываются шевелиться), я и решил - загляну-ка в МЗК с антракта, послушаю второе отделение, составлю собственное мнение. Визуально картинка далеко не под завязку забитого малого зала производила двойственное впечатление: основной контингент - понятно, старухи, но бросалось в глаза немалое число теток с цветами, полусумасшедшие старики, вперившиеся носом в ноты бетховенских сонат с таким остервенением, будто в надежде дождаться, пока пианист ошибется в музыкальном тексте, девицы с диктофонами - и также Элисо Вирсаладзе, что все-таки внушало оптимизм: значит, Вирсаладзе тоже интересен Островский, хотя, конечно, может она просто пришла отдать печальный долг старой дружбы... Тем временем, пока я пребывал в сомненьях и тягостных раздумьях, пианист вышел к инструменту.

Островский всю программу посвятил поздним фортепианным сонатам Бетховена, которые шли подряд, от 24-й до 28-й, но поскольку я одно отделение пропустил, то застал только последние две. И на первой части 27-й сонаты игра пианиста меня покоробила: резкими акцентами, максимальными контрастами, при отсутствии четко обозначенных переходов между разделами внутри части. Казалось, что рояль громыхает, что исполнитель работает грубо, стремится к надуманным внешним эффектам. Однако вариации второй части зазвучали так нежно и певуче, что скоро я понял - дело не в пианисте, а в том, что так сегодня уже мало кто играет. Причем, подумалось мне, прежние "великие", и тот же самый Рихтер, если судить по записям, играли именно в такой "романтической", несколько аффектированной манере - но вот же до чего изменились времена и моды, нынче всем же подавай акварелей да виньеток, и чтоб каждая фраза, повисая, растворялась в воздухе - так, пожалуй, сегодня и Рихтера с Гилельсом обозвали бы "молотилками"! А Рихтеру, надо думать, в страшном сне не приснилось бы, что того же Бетховена можно пустить на кружево. В 28-й сонате я окончательно убедился, что подход Рувима Островского мне в целом (при все-таки некоторой избыточности силы звука в кульминациях) намного ближе, чем, например, Афанасьева или Шиффа, не говоря уже о всеобщем любимце Дебарге - здесь есть место и проникновенному, прозрачному лиризму, но гораздо важнее для исполнителя преподнести тот или иной опус как целое, целостное, связное и внятное высказывание, а не развинтить его на шестеренки и не любоваться каждой деталью в отдельности, а пуще собственной персоной. И мой вывод подтвердился, когда первым из двух бисов Островский сыграл затасканный учениками музшкол бетховенский шлягер "К Элизе" (обычно проходящий по линии "фортепиано для начинающих") настолько аккуратно, непошло и как если бы это был малоизвестный музыкальный раритет.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#57
Марфа, благодарю, проняло до слёз.
Эту статью, да всю целиком, прямо без ссылки, в раздел Публикации, там ей заслуженное место!
Будут силы и время (и желание, конечно!), поместите в Публикации, здесь, тем более по ссылке, могут не заметить. А статья действительно стоящая, глубокая и пронзительная.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
#59
http://www.classicalmusicnews.ru/ne...gistraturu-po-programme-muzyikalnaya-kritika/
ГИТИС впервые проводит набор в магистратуру по программе «Музыкальная критика»

06.07.2017 Оставьте комментарий


ГИТИС впервые проводит набор в магистратуру по программе «Музыкальная критика»
Российский институт театрального искусства – ГИТИС – впервые проводит набор в магистратуру по программе «Музыкальная критика».

В этом году свой первый курс в ГИТИСе наберёт Марина Александровна Гайкович – кандидат искусствоведения, известный музыкальный критик, зав. отделом культуры «Независимой газеты», председатель экспертного совета Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» по музыкальному театру.

Вступительные испытания в магистратуру на очное отделение начнутся 21 июля 2017 года.

С подробной информацией о вступительных испытаниях можно познакомиться на странице «Информация для поступающих».
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#60
Не завидую ее будущим студентам. Отдел культуры в Независимой газете провальный.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.