Григорий Соколов

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Григорий Соколов и его аура
А. Яблонский (03.03.2019)
https://www.classicalmusicnews.ru/articles/grigorij-sokolov-i-ego-aura/

«...уникальность его совершенства, — кроется, как думается, в том, что Мир, Вселенная Соколова есть Гармония в ее максимальном приближении к идеалу. Гармония как синоним свободы, гармония как естественность свободного вживания в мир, его окружающий во всех его проявлениях, его постижения и одухотворения...»
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Григорий Соколов и его аура
А. Яблонский (03.03.2019)
https://www.classicalmusicnews.ru/articles/grigorij-sokolov-i-ego-aura/

«...уникальность его совершенства, — кроется, как думается, в том, что Мир, Вселенная Соколова есть Гармония в ее максимальном приближении к идеалу. Гармония как синоним свободы, гармония как естественность свободного вживания в мир, его окружающий во всех его проявлениях, его постижения и одухотворения...»
Думаю, что такие слова можно отнести ко многим состоявшимся музыкантам. Ведь все они играют то, что давно играно-переиграно. Но вот выходит на сцену человек с инструментом или садится за инструмент, и с первыми звуками в воздухе образуется другая плотность. Он проникает внутрь нас и мы погружаемся в мир красоты и гармонии, страстей и меланхолии, который более всего и ценен. Самое абстрактное искусство, но самое великое. Подлинный музыкальный талант - это величайший подарок для всех нас.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
1 апреля 2019, Рим Auditorium Parco della Musica - Sala Santa Cecilia
Слушала вчера рецитал Г. Соколова. В программе:
60080BFA-9C58-4D85-80C5-982D57B641E8.jpeg
Пару слов о концертном комплексе, Аудитория "Парк музыки" открыт в 2002г.,комплекс с несколькими концертными залами. Концертный зал носит имя святой Цецилии,как и местная Академия музыки. Цецилия известная в III в. римская матрона,которая отказывалась поклонятся языческим богам,исповедовала христианство,за что Ее хотели умертвить горячими парами в бане,три дня мучилась в парилке, распевая гимны и псалмы, чем видимо спасла себе жизнь и с тех пор считается покровительницей музыки (далее Ее безуспешно пытались умертвить всякими иными изуверскими способами,оставив в итоге умирать самостоятельно). Продолжая приятную тему о зале,акустика шикарная,программки только "солоитальяно" за ваши евро, гардероб по желанию тоже за ваши, буфетов нет ни в одном зале, но есть кафе рядом в двух шагах от входа и большой книжный магазин,народ там однако зависает и в полночь)
Концерт длился три часа, как обычно бисы-третье отделение,их было 6. Публика...чуткие и внимательные,знали кого и зачем, вокруг меня сидели итальянские коллеги,члены педсовета,средний возраст в зале 60+,хотя мой сосед молодой пианист,очень бурно реагировал после каждого цикла и биса и делал знакомые шевеления пальцами на коленках. По поводу аплодисментов, у меня сложилось впечатление,что маэстро хотел играть отделение насквозь целиком и аплодисменты между циклами были лишние. Может дома в СПб наши соотечественники сумеют удержаться?))
Местами Соколов неиствовал, и даже спотыкался, меня поразили 2-я часть сонаты 3 Бетховена, интермеццо A и es op.118 ,b-moll op.119 и бисы. Про Адажио ми-мажор сонаты Бетховена можно писать отдельный роман,это гениально прозвучало,драматическая исповедь,слушаю и плачу... Вчерашнее выступление вызвала неоднозначные мысли, было ощущение балансирования между двумя полюсами :светлого позитивного по-детски непосредственного и трагического глубокого безысходного. Как-будто пианист решал дилемму- он мастер и всего достиг,дальше что? Путь к вознесению? Хотя мажора было немеренно, весь свет он играет совершенно благородно прозрачно рафинировано, Фаберже,как Татьяна точно определила в прошлом году, а вот в трагической музыке слышна его душа и думы,и он заставляет переживать вместе с ним, очень глубоко,до боли. И,судя по-тому,как выстроил бисы, конец неутешительный вышел,для меня Шаги на снегу Дебюсси всегда очень обреченно и безысходно звучат,путь в один конец,а может в Вечность?
Бисы:
тональный план: As-a-H-b-gis-d
Шуберт Экспромт As op.142, Шопен мазурка ор.68. №2 а-moll, Шуберт Венгерская мелодия, Брамс интермеццо b op.117, Рахманинов прелюдия gis, Дебюсси «Шаги на снегу»
00003849-38B8-4D47-92E2-FA5D04778A3F.jpegDFBD0CA6-BBC3-481E-8942-6C61D5EEEE6D.jpeg
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху