Johannes
Участник
Лимит знаков в первой части закончился, так что я перехожу сюда
Остановились мы на Дугаличе. Начал он за упокой: Баха играл грубо, причём это была не концепция и не стиль, а просто какой-то нахрап. В Бетховене тоже были странности. Можно подумать, что его в первый раз привели в какое-то учебное заведение и объяснили, что вот, при исполнении Бетховена надо использовать динамические контрасты. И он, стало быть, начал буквально грохотать, чтобы контрасты изображать. При этом звук у него хороший, живой и богатый, вполне можно было обойтись без грохота. А на самом-то деле тут нужно просто немного колорит менять. Или просто вздохнуть, сделать паузу. Грохот вообще не является выразительным средством музыки. Ну и, в целом, хотя были, конечно, приятные и даже глубокие моменты, было ощущение сырости, какой-то интеллектуальной недоработанности и неряшливости.
Но с началом Думки его как будто подменили. Всё стало цельным, полностью осмысленным, развитие органичным, звучание ярким без грохота и так далее. Такую отличную Думку не помню, когда слышал. Рахманинов тоже мне понравился, а Шопен, как я уже там писАл, был даже лучше, чем у Доли: средний раздел более певучий, выразительный. Хотя казалось бы. Ну а в Дикой Охотеказалось, что Ключко здорово играет, но когда Дуклич заиграл то же не менее бодро и динамично, но ярким и живым звуком, стало ясно, что исполнение Ключко весьма посредственное.
Китаянка Лю играла изумительно красивым звуком, и в миниатюрах, включая Рахманинова, получалось упоительно. Но вот изобразить какую-то динамику и развитие она вообще не может. Прелюдию сыграла мило, но фуга тут должна быть контрастная, мрачная, с тяжёлой поступью и постепенным нарастанием драматизма. А она в ускоренном темпе прошелестела всё, только в конце ни с того ни с сего сделав мини-взрыв, то есть фугу практически не исполнила. Соната Бетховена... ну, это было размазывание красок по плоской поверхности. Бетховена не было и в помине. Раз она не прошла, углубляться не будем.
Про Хачикяна. Знаю, что многих разочарую, но мне он не понравился. Бах для меня прозвучал несколько настораживающе грубовато, но ладно. Моцарт был педальный, и там в принципе ничего интересного не ожидалось. Медленная часть была красивой, конечно, но, думаю, любой пианист может взять ноты, присесть к инструменту и получить для себя то удовольствие, которое такое исполнение может дать. А любителю лучше взять действительно яркую запись. Педальное гудение просто опошляет Моцарта, он начинает казаться каким-то лубком. Я после прошлого конкурса, помню, провёл эксперимент и убедился, что можно играть совсем без педали и это делает музыку куда интереснее. Ясно, что на сцене это очень трудно, ну так в том-то и вся суть: если не можешь этого - не играй. Что и сделали остальные, видимо, правильно. Конечно, великие музыканты и с педалью играли, но на то они и великие. Ладно, это нормально.
А вот дальше... Шопена он играл быстро, это, наверное, тоже нормально и можно согласовать с художественными задачами этого произведения, но вот играть торопливо и суетливо нельзя. Что на самом деле наблюдалось. Тут вся суть-то в том, чтобы ровно играть эти мелкие ноты, а у него (не только у него, конечно, такое часто бывает) был люфт внутри пассажей, что картину разрушало. Так что опять-таки, если ты не можешь в таком темпе играть ровно, - ну, играй медленней, это будет лучше звучать на самом деле.
Но главное в другом: он потерял диалог с басами. Они у него пропали. Это ведь не аккомпанимент. Мне преподавательница всё говорила, что у Шопена нет аккомпанимента, а партию левой руки можно исполнять как отдельное произведение. Ну так это произведение тут было утрачено. И художественная цельность вместе с ним.
Но дальше, присмотревшись, я заметил, что он не держит фактуру! То в среднем голосе что-то вылезет, чуть-чуть, то в нижнем. А когда началась кульминация в "Раздумье", там вообще уже получилась каша из нот!
Ну и... звук вроде очень красивый, всё замечательно, но временами совсем чуть-чуть - но начинает стекленеть. И это чуть-чуть на самом деле очень заметно и разрушает всё восприятие.
Короче, а какова причина всего этого? - Да очень просто: у него душа не поёт. Увы. Это всегда так, приводит к таким эффектам, у одних меньше, у других больше. Раз нет этого пения души, всё будет сделанным, фальшивым, и начнёт потрескивать по швам. Вот азиаты бывают такие шарманщики, что могут сделать поддельного Моцарта или Гайдна так, что и не отличишь от настоящего. Как было на прошлом конкурсе с корейцем одним. Но мы этого не умеем, да и ни к чему.
В общем, это, вероятно, хороший человек и большой мастер, но на его концерт я не пойду, поскольку на данный момент ему нечего мне сказать.
Малинин... ну, разочарование тоже, я думал, он скрябинист, а сейчас даже как-то странно представить, что он Скрябина будет вот так играть. У него абсолютно всё построено на перманентной истерике, подстёгивании самого себя всё более динамичным звучанием, в итоге переходящим в стук. Вот он утыкается носом в клавиатуру, из неё всё пытается что-то вынюхать, но то, что на самом деле движет музыкой, находится не в клавиатуре. Этот неподвижный двигатель, ИДЕЯ, находится вверху, на небесах. И, кстати, я заметил, что когда в скерцо, на более медленном месте, он сел нормально и поднял лицо вверх, сразу картина изменилась к лучшему. Вот такими упражнениями ему стоит систематически заниматься.
Надо сказать, что в Апассионате после вчерашней игры Вонга он выглядел прямо-таки жалко. Вот там над пианистом висела эта самая идея, целостная идея произведения, которая его никуда не гнала, а бережно и в то же время уверенно вела его к абсолютному результату. Здесь же чувствовалось, что без конвульсий он не может ничего. Без конвульсий, переходящих в колотьбу, которой вчера и близко не было, поскольку она тут не нужна, да и вообще нигде не нужна.
Ну а когда он сыграл "Нежные упрёки" даже разогретая публика застыла в молчании. Многие, думаю, вообще не поняли, что это он сыграл. А попроси его сыграть, там, какую-нибудь соль-мажорную прелюдию из опуса 13, или из 11 многие - просто непонятно, что он будет делать.
Очень печально это всё. Жалко парня, он, видимо, всё-таки талантливый, но кто-то его завёл в этот тупик. А тут клакеры, друзья сомнительные, подоспели, всякие мудрые наставники из жюри конкурсов... не знаю, чем тут помочь.
Остановились мы на Дугаличе. Начал он за упокой: Баха играл грубо, причём это была не концепция и не стиль, а просто какой-то нахрап. В Бетховене тоже были странности. Можно подумать, что его в первый раз привели в какое-то учебное заведение и объяснили, что вот, при исполнении Бетховена надо использовать динамические контрасты. И он, стало быть, начал буквально грохотать, чтобы контрасты изображать. При этом звук у него хороший, живой и богатый, вполне можно было обойтись без грохота. А на самом-то деле тут нужно просто немного колорит менять. Или просто вздохнуть, сделать паузу. Грохот вообще не является выразительным средством музыки. Ну и, в целом, хотя были, конечно, приятные и даже глубокие моменты, было ощущение сырости, какой-то интеллектуальной недоработанности и неряшливости.
Но с началом Думки его как будто подменили. Всё стало цельным, полностью осмысленным, развитие органичным, звучание ярким без грохота и так далее. Такую отличную Думку не помню, когда слышал. Рахманинов тоже мне понравился, а Шопен, как я уже там писАл, был даже лучше, чем у Доли: средний раздел более певучий, выразительный. Хотя казалось бы. Ну а в Дикой Охотеказалось, что Ключко здорово играет, но когда Дуклич заиграл то же не менее бодро и динамично, но ярким и живым звуком, стало ясно, что исполнение Ключко весьма посредственное.
Китаянка Лю играла изумительно красивым звуком, и в миниатюрах, включая Рахманинова, получалось упоительно. Но вот изобразить какую-то динамику и развитие она вообще не может. Прелюдию сыграла мило, но фуга тут должна быть контрастная, мрачная, с тяжёлой поступью и постепенным нарастанием драматизма. А она в ускоренном темпе прошелестела всё, только в конце ни с того ни с сего сделав мини-взрыв, то есть фугу практически не исполнила. Соната Бетховена... ну, это было размазывание красок по плоской поверхности. Бетховена не было и в помине. Раз она не прошла, углубляться не будем.
Про Хачикяна. Знаю, что многих разочарую, но мне он не понравился. Бах для меня прозвучал несколько настораживающе грубовато, но ладно. Моцарт был педальный, и там в принципе ничего интересного не ожидалось. Медленная часть была красивой, конечно, но, думаю, любой пианист может взять ноты, присесть к инструменту и получить для себя то удовольствие, которое такое исполнение может дать. А любителю лучше взять действительно яркую запись. Педальное гудение просто опошляет Моцарта, он начинает казаться каким-то лубком. Я после прошлого конкурса, помню, провёл эксперимент и убедился, что можно играть совсем без педали и это делает музыку куда интереснее. Ясно, что на сцене это очень трудно, ну так в том-то и вся суть: если не можешь этого - не играй. Что и сделали остальные, видимо, правильно. Конечно, великие музыканты и с педалью играли, но на то они и великие. Ладно, это нормально.
А вот дальше... Шопена он играл быстро, это, наверное, тоже нормально и можно согласовать с художественными задачами этого произведения, но вот играть торопливо и суетливо нельзя. Что на самом деле наблюдалось. Тут вся суть-то в том, чтобы ровно играть эти мелкие ноты, а у него (не только у него, конечно, такое часто бывает) был люфт внутри пассажей, что картину разрушало. Так что опять-таки, если ты не можешь в таком темпе играть ровно, - ну, играй медленней, это будет лучше звучать на самом деле.
Но главное в другом: он потерял диалог с басами. Они у него пропали. Это ведь не аккомпанимент. Мне преподавательница всё говорила, что у Шопена нет аккомпанимента, а партию левой руки можно исполнять как отдельное произведение. Ну так это произведение тут было утрачено. И художественная цельность вместе с ним.
Но дальше, присмотревшись, я заметил, что он не держит фактуру! То в среднем голосе что-то вылезет, чуть-чуть, то в нижнем. А когда началась кульминация в "Раздумье", там вообще уже получилась каша из нот!
Ну и... звук вроде очень красивый, всё замечательно, но временами совсем чуть-чуть - но начинает стекленеть. И это чуть-чуть на самом деле очень заметно и разрушает всё восприятие.
Короче, а какова причина всего этого? - Да очень просто: у него душа не поёт. Увы. Это всегда так, приводит к таким эффектам, у одних меньше, у других больше. Раз нет этого пения души, всё будет сделанным, фальшивым, и начнёт потрескивать по швам. Вот азиаты бывают такие шарманщики, что могут сделать поддельного Моцарта или Гайдна так, что и не отличишь от настоящего. Как было на прошлом конкурсе с корейцем одним. Но мы этого не умеем, да и ни к чему.
В общем, это, вероятно, хороший человек и большой мастер, но на его концерт я не пойду, поскольку на данный момент ему нечего мне сказать.
Малинин... ну, разочарование тоже, я думал, он скрябинист, а сейчас даже как-то странно представить, что он Скрябина будет вот так играть. У него абсолютно всё построено на перманентной истерике, подстёгивании самого себя всё более динамичным звучанием, в итоге переходящим в стук. Вот он утыкается носом в клавиатуру, из неё всё пытается что-то вынюхать, но то, что на самом деле движет музыкой, находится не в клавиатуре. Этот неподвижный двигатель, ИДЕЯ, находится вверху, на небесах. И, кстати, я заметил, что когда в скерцо, на более медленном месте, он сел нормально и поднял лицо вверх, сразу картина изменилась к лучшему. Вот такими упражнениями ему стоит систематически заниматься.
Надо сказать, что в Апассионате после вчерашней игры Вонга он выглядел прямо-таки жалко. Вот там над пианистом висела эта самая идея, целостная идея произведения, которая его никуда не гнала, а бережно и в то же время уверенно вела его к абсолютному результату. Здесь же чувствовалось, что без конвульсий он не может ничего. Без конвульсий, переходящих в колотьбу, которой вчера и близко не было, поскольку она тут не нужна, да и вообще нигде не нужна.
Ну а когда он сыграл "Нежные упрёки" даже разогретая публика застыла в молчании. Многие, думаю, вообще не поняли, что это он сыграл. А попроси его сыграть, там, какую-нибудь соль-мажорную прелюдию из опуса 13, или из 11 многие - просто непонятно, что он будет делать.
Очень печально это всё. Жалко парня, он, видимо, всё-таки талантливый, но кто-то его завёл в этот тупик. А тут клакеры, друзья сомнительные, подоспели, всякие мудрые наставники из жюри конкурсов... не знаю, чем тут помочь.
Последнее редактирование: