Училка - мучилка
Участник
И чародейство, и волшебство!!!
Концерт фортепианного дуэта " AVENTURE PIANO DUO"
Я завидую сегодня сама себе и рада за всех слушателей , кто пришёл в Малый зал на концерт Ады Горбуновой и Виталия Гаврука. Цикл - проект Консерватории "Французские сезоны в Москве" передал эстафету молодому фортепианному дуэту. Для меня это уже третий концерт Ады и Виталия и я только восхищаюсь, как они стремительно забирают в плен моё сердце.
Вот первый и главный вывод : французскую музыку импрессионистов , последних романтиков и "Шестёрки" нужно , ПРОСТО НЕОБХОДИМО слушать живьем в акустических условиях. Запись- это уже не "гобелен наизнанку", это реминисценция о небесном полёте и подводном плавании, это рассказ другого о красотах моря на Багамах.
Если бы писал Игорь Беров, а он и пианист и знаток обертонов и красоты краски звучания инструмента, он бы согласился. Можно постичь прелесть живописи импрессионистов, разглядывая только альбомы? Без Пушкинского, без живых выставок? Короче, не мечтайте выцарапать из выложенных записей всю небесную красоту звука, в которой сегодня купались слушатели концерта.
Занимаясь всю жизнь музыкой, только сегодня раскрыла для себя , благодаря молодым исполнителям - Аде и Виталию,- как с чистого листа Форе, Пуленка, Оннегера, Равеля.
Программа концерта была выстроена на крещендо и по нарастающей по сложности исполнения и накалу страстей.
Нежный Габриэль Форе в сюите Долли звучал заманивающе и ознакомительно: вот такой у нас звук изысканный, чуть рафинированный, легчайшее прикосновение, Мир детства - Колыбельная для далёкой девочки Долли, её игры с котёнком, Китти- вальс, сад Долли, танец Падеспань... вроде, всё такое незатейливое, но с такими ритмическими перебивками, с такими уже вкраплениями виртуозных кунштюков, что понимаешь, а девочка - то вырастет непростая и вдохнуть жизнь в эту "непростоту"- уже ох! Какая задачка для пианистов. Ада с Виталием с улыбкой перекидывают друг другу взгляды: творим! Созидаем! Сад радостей земных под названием Детство!
Всё прозрачно, легко, дыхание в унисон и игра такая же радостная.
Франсис Пуленк- Соната для двух фортепиано опус 156 - совершенно новая работа артистов. Можно сказать- премьера. Исполнялась четырехчастная Соната наизусть (!)
Это позднее сочинение композитора, пережившего две мировые войны, оккупацию, крушение и возрождение надежд. Будучи по своей природе солнечным и по- французски лёгким, обаятельным человеком, Пуленк подвёл итог и высказал всё своё отношение к божьему миру в этом произведении. Пролог- Эпилог- крайние части с контрастными средними роднят это произведение с греческой трагедией. Начало - "кластовым" колокольным набатом - дань любви к Рахманинову. Вот уже с этого исполняемого пианистами произведения , охватываешь всю мощь двойного потока звука со сцены: двойного интеллекта, удвоенной силы души. Музыка почти видимым потоком, валом охватывает слушателей. ( Мурашки от необычности звучания) .
А человеческая драма разворачивается на ваших глазах. Повествовательные интонации сменяются декламационными, гневными. Виртуозные пассажи как молнии носятся от инструмента к инструменту. От рафинированности звука ничего не осталось. Мощь патетики аккордов достигает оркестровых красок. Соната обрывается как бы подкошенная. Уфффф! Это всего лишь возможность перевести дух.
Светлый Оннегер с "Летней пасторалью" заставил вспомнить Екатерину из Грозы Островского с её офигительным вопросом на засыпку: отчего люди не летают? Летают, Катенька, и на дельтапланах, и во сне. Вся летняя пастораль- это объёмный, стереозвучания полёт бесшумный в пурпурном небе или заплыв Ихтиандра в красивейшем океане, выбирайте, кому что? Эту фантастику родили звуки дуэта. Была ещё изюминка с тональным сдвигом и распадом звука на какие- то немыслимые вибрирующие красоты, но это уже для гурманов.
Выстраивая драматургию концерта, пианисты лишь дали передышку своим слушателям перед финальной мистерий.
Финальное произведение оказалось не так мною ожидаемая "Гробница Куперена" Равеля, а Сюита 2 из балета "Дафнис и Хлоя". В Куперене , галантно пропустив Аду вперёд в соло, Виталий взял на себя не менее виртуозную вторую партию. Ни одна краска одинаковых фраз в Прелюдии не повторяла друг друга, создавая переливчатость света на морской поверхности. Пианисты из звука ткали цвет! Фантастическое зрелище!
Но главный сюрприз ещё ожидал впереди. Опережая хронологию событий:
Уже переслушивая 3,4 раз Запись Сюиты 2 из "Дафниса и Хлои", спрашивала себя: что ж это было? Наверное, Мистерия, массовое присутствие на сеансе Чародейства и Волшебства. И ведь балет смотрела- слушала, не помню я в нем такого " Общего танца", захватывающего как шаманское действо, как круговерть урагана, как полет Валькирии, но не тот, что несёт разрушения, а заставляет отпустить хотяб мысленно душу в полёт!
"Дафнис и Хлоя" - это бесконечный танец- томление двух влюблённых. Так Ада с Виталием его и начинают: игрой красок звуков, цвета, созвучий, бисерных пассажей, взлетающих и обрушивающихся зримо! А на самом деле - это заманивающая золотая сеть Общего танца. Вы идёте по звучащей искрящейся дорожке. Без опасения и страха. Фактура звука уполтняется, ритм переходит в остинатный, череда повторяющихся в бешеном темпе пассажей уже почти гипнотическая....
Взрыв зала на овации и крики "браво!" усилием воли прервал творимое действо.
Благодарные зрители несли цветы, бис Вальс возвращал всех в реальный мир.
И снова хочется сказать дуэту: ребята, какие же вы классные! И как хорошо, что полёт продолжается и набирает высоту!
Концерт, без сомнения, большое культурное событие в нашем музыкальном мире. Передо мною сидели немцы, на Мистерии один выхватил телефон и начал судорожно записывать. Он понял, что упускает что- то историческое. Как потом словами рассказать, что ты слышал?
Да, вот как вам рассказывать?
Концерт фортепианного дуэта " AVENTURE PIANO DUO"
Я завидую сегодня сама себе и рада за всех слушателей , кто пришёл в Малый зал на концерт Ады Горбуновой и Виталия Гаврука. Цикл - проект Консерватории "Французские сезоны в Москве" передал эстафету молодому фортепианному дуэту. Для меня это уже третий концерт Ады и Виталия и я только восхищаюсь, как они стремительно забирают в плен моё сердце.
Вот первый и главный вывод : французскую музыку импрессионистов , последних романтиков и "Шестёрки" нужно , ПРОСТО НЕОБХОДИМО слушать живьем в акустических условиях. Запись- это уже не "гобелен наизнанку", это реминисценция о небесном полёте и подводном плавании, это рассказ другого о красотах моря на Багамах.
Если бы писал Игорь Беров, а он и пианист и знаток обертонов и красоты краски звучания инструмента, он бы согласился. Можно постичь прелесть живописи импрессионистов, разглядывая только альбомы? Без Пушкинского, без живых выставок? Короче, не мечтайте выцарапать из выложенных записей всю небесную красоту звука, в которой сегодня купались слушатели концерта.
Занимаясь всю жизнь музыкой, только сегодня раскрыла для себя , благодаря молодым исполнителям - Аде и Виталию,- как с чистого листа Форе, Пуленка, Оннегера, Равеля.
Программа концерта была выстроена на крещендо и по нарастающей по сложности исполнения и накалу страстей.
Нежный Габриэль Форе в сюите Долли звучал заманивающе и ознакомительно: вот такой у нас звук изысканный, чуть рафинированный, легчайшее прикосновение, Мир детства - Колыбельная для далёкой девочки Долли, её игры с котёнком, Китти- вальс, сад Долли, танец Падеспань... вроде, всё такое незатейливое, но с такими ритмическими перебивками, с такими уже вкраплениями виртуозных кунштюков, что понимаешь, а девочка - то вырастет непростая и вдохнуть жизнь в эту "непростоту"- уже ох! Какая задачка для пианистов. Ада с Виталием с улыбкой перекидывают друг другу взгляды: творим! Созидаем! Сад радостей земных под названием Детство!
Всё прозрачно, легко, дыхание в унисон и игра такая же радостная.
Франсис Пуленк- Соната для двух фортепиано опус 156 - совершенно новая работа артистов. Можно сказать- премьера. Исполнялась четырехчастная Соната наизусть (!)
Это позднее сочинение композитора, пережившего две мировые войны, оккупацию, крушение и возрождение надежд. Будучи по своей природе солнечным и по- французски лёгким, обаятельным человеком, Пуленк подвёл итог и высказал всё своё отношение к божьему миру в этом произведении. Пролог- Эпилог- крайние части с контрастными средними роднят это произведение с греческой трагедией. Начало - "кластовым" колокольным набатом - дань любви к Рахманинову. Вот уже с этого исполняемого пианистами произведения , охватываешь всю мощь двойного потока звука со сцены: двойного интеллекта, удвоенной силы души. Музыка почти видимым потоком, валом охватывает слушателей. ( Мурашки от необычности звучания) .
А человеческая драма разворачивается на ваших глазах. Повествовательные интонации сменяются декламационными, гневными. Виртуозные пассажи как молнии носятся от инструмента к инструменту. От рафинированности звука ничего не осталось. Мощь патетики аккордов достигает оркестровых красок. Соната обрывается как бы подкошенная. Уфффф! Это всего лишь возможность перевести дух.
Светлый Оннегер с "Летней пасторалью" заставил вспомнить Екатерину из Грозы Островского с её офигительным вопросом на засыпку: отчего люди не летают? Летают, Катенька, и на дельтапланах, и во сне. Вся летняя пастораль- это объёмный, стереозвучания полёт бесшумный в пурпурном небе или заплыв Ихтиандра в красивейшем океане, выбирайте, кому что? Эту фантастику родили звуки дуэта. Была ещё изюминка с тональным сдвигом и распадом звука на какие- то немыслимые вибрирующие красоты, но это уже для гурманов.
Выстраивая драматургию концерта, пианисты лишь дали передышку своим слушателям перед финальной мистерий.
Финальное произведение оказалось не так мною ожидаемая "Гробница Куперена" Равеля, а Сюита 2 из балета "Дафнис и Хлоя". В Куперене , галантно пропустив Аду вперёд в соло, Виталий взял на себя не менее виртуозную вторую партию. Ни одна краска одинаковых фраз в Прелюдии не повторяла друг друга, создавая переливчатость света на морской поверхности. Пианисты из звука ткали цвет! Фантастическое зрелище!
Но главный сюрприз ещё ожидал впереди. Опережая хронологию событий:
Уже переслушивая 3,4 раз Запись Сюиты 2 из "Дафниса и Хлои", спрашивала себя: что ж это было? Наверное, Мистерия, массовое присутствие на сеансе Чародейства и Волшебства. И ведь балет смотрела- слушала, не помню я в нем такого " Общего танца", захватывающего как шаманское действо, как круговерть урагана, как полет Валькирии, но не тот, что несёт разрушения, а заставляет отпустить хотяб мысленно душу в полёт!
"Дафнис и Хлоя" - это бесконечный танец- томление двух влюблённых. Так Ада с Виталием его и начинают: игрой красок звуков, цвета, созвучий, бисерных пассажей, взлетающих и обрушивающихся зримо! А на самом деле - это заманивающая золотая сеть Общего танца. Вы идёте по звучащей искрящейся дорожке. Без опасения и страха. Фактура звука уполтняется, ритм переходит в остинатный, череда повторяющихся в бешеном темпе пассажей уже почти гипнотическая....
Взрыв зала на овации и крики "браво!" усилием воли прервал творимое действо.
Благодарные зрители несли цветы, бис Вальс возвращал всех в реальный мир.
И снова хочется сказать дуэту: ребята, какие же вы классные! И как хорошо, что полёт продолжается и набирает высоту!
Концерт, без сомнения, большое культурное событие в нашем музыкальном мире. Передо мною сидели немцы, на Мистерии один выхватил телефон и начал судорожно записывать. Он понял, что упускает что- то историческое. Как потом словами рассказать, что ты слышал?
Да, вот как вам рассказывать?
Последнее редактирование: