Я постараюсь передать впечатления от вчерашнего гала-концерта в Петербурге. Ощущение грандиозности мероприятия не покидало с самой первой минуты: усиленная работа полиции, много телевизионной аппаратуры, много медийных лиц и VIP. Лишние билетики начали спрашивать задолго до зала, припарковаться негде - в общем, все приметы большого праздника налицо.
Мы сидели недалеко от выгородки Медичи - так что слушали все интервью в режиме прямого времени. Очень в этом смысле понравился Броберг: живой, содержательный, красивый.
По обыкновению, концерт задержали. Это, к сожалению, творческий почерк ВАГ, но при номинальном начале в 21.00 (а это все равно поздно для города, где разводят мосты), задержка составила чуть ли не час, а закончилось все действо около двух, что перебор, конечно.
Конечно, судить по выступлению на гала-концерте о качествах музыкантов было бы несколько наивно, но одно понятно: КЧ в этом году взял очень высокую планку в творчестве, и все лауреаты продемонстрировали талант, замечательные интерпретаторские качества и глубину мысли. Т.е. действительно, я готова поверить, что в финале различия в баллах были минимальны. К нескольким конкурсантам возникли, конечно, вопросы, но я бы не хотела уходить в эту плоскость, ведь конкурс уже завершен.
Рискуя навлечь на себя гнев завсегдатаев, скажу, что особо прислушивались к Ан Тяньсю. И он, дорогие товарищи, таки понравился.
Хороший звук, собранный, четкая интерпретация. Мне видится, что он будет развиваться, что есть в нем глубина и своеобычность.
Теперь о публике. К моему глубокому стыду, публика была плоха. Как я понимаю, там было полно случайных людей, привлеченных просто модным событием на афише. Когда в Думке какая-то ажитированная дамочка завопила "Браво" в том самом месте, где надо выждать паузу, нам стало реально стыдно, как будто мы сами в этом участвовали. К счастью, аплодисменты носили локальный характер и быстро увяли, но впечатление было смазано. И вообще, я вспоминала здешние термины: "коклюш" действительно начался на выступлении Броберга, падали какие-то тяжелые предметы (подозреваю, что бутылки с водой?) Даже один раз отчетливо зазвонил телефон (во время валторны, по-моему). Это шок. Поверьте, я с детства хожу в различные концерты, такой концентрации подобных нарушений я не припомню вообще. И вот не было этой атмосферы в зале, когда все сидят, как один человек, затаив дыхание, чувствуя абсолютное единение пред лицом великой музыки. Собственно, ради этой атмосферы мы и ходим на живые концерты, ради этого редкого и ценного чувства сопричастности.
Должна поблагодарить оркестр. Я не представляю, как они выживают. Те же лица мы видели в прошлое воскресенье на коцерте Марио Брунелло, потом они отработали в Москве, тоже до двух ночи, потом вернулись в СПб и опять работали. И это не считая основной работы на конкурсе. Гвозди бы делать из этих людей. Сам ВАГ не уходил со сцены ни на минуту, даже если играли сольно. Слушал, не присел ни разу. Потрясающе.
Поздравляю всех с прекрасным праздником музыки. Спасибо всем вам, что живо здесь обсуждали перипетии конкурса: для меня было удовольствием находиться здесь.