Мао сегодня разочаровал еще больше, чем в первом туре. Там-то хоть было что-то особенное - Шопен, Скрябин.... ну, для него Чайковский и Рахманинов, конечно, тоже вроде как особенное. но играл он, так сказать, как всегда.
В общем, всё дело в том, что он вдохновляется не образом, а собой. Ну, своей игрой. Музыка его не ведет: он просто разгоняется, как может, и пытается вписаться в поворот. Самое любимое у него - простые упругие ритмические фигуры, если они есть - это полное счастье. Они его толкают. Но он может остановиться и подзарядиться собственным звучанием, "это кгасиво", а потом снова - тыри-дыри тыри-дыри тыри-дыри дамм!
Нет, я против парнишки ничего не имею, он молодец, сыграл ноты. Но ни малейшего понятия не имеет, о чём эта музыка. Есть кусочек, более-менее ему понятный - отлично, он как-то даже пропоёт, а потом - опять просто давит на газ, и звук, кгасивый, потихоньку каменеет. Увы, вот всё-таки чтоб азиатские товарищи могли играть европейскую музыку, особенно славянскую (это чтоб добавить Шопена к русской), - нет, это крайне редко. Не та ментальность, прости господи, вот и всё, школа тут не поможет. Уж не знаю, какие тут механизмы, но факт налицо. Получается биоробот для имитации. Мне очень жаль. У девушек исключения часто бывают, да, но вот парни.... ладно, проехали.
Броберг. Его я во втором туре пропустил, а реплей у меня, кажется, до сих пор не работает. Рапсодия превзошла ожидания. Было великолепно. Очень органично, гибко, с нервом, с лирикой где надо, - полный набор. И звук прекрасный. Добавь Чайковского такого же - и вперёд.
Но увы. Чайковского он играл, стиснув зубы. Запихал в мешок и потащил. В какой-то момент мне вдруг почему-то вспомнился Второй Листа, уж и не знаю. Нет, было всё весьма прилично, но он оставался вне музыки. Нагнетал экспрессию, и звук начинал портиться - потому что не прогрет изнутри. Тут уж я вспомнил наших гвардейцев, Емельянова с Мельниковым, - таки у них по сравнению с ним были достижения. Вот таков этот коцерт: либо ты расслабляешься и пытаешься играть свободно, вдохновенно, - тогда он разваливается. Либо хватаешь всё и начинаешь тащить - тогда музыка задыхается. Предсказываю, что на следующем туре в тренд войдёт исполнение Второго концерта. Азиатские товарища будут брать запись Канторова и копировать до полной неотличимости. Ну а Броберг - всё-таки у него есть эта общая проблема романтической музыки. Чайковский не виноват. Поэтому не тянет он на первую премию. Ну а вторую могли бы дать, вместо японца.