Финалы - все дни

Кто победит на КЧ16

  • Ань

    Голосов: 1 1,6%
  • Броберг

    Голосов: 7 11,1%
  • Емельянов

    Голосов: 3 4,8%
  • Канторов

    Голосов: 15 23,8%
  • Мельников

    Голосов: 13 20,6%
  • Фудзита

    Голосов: 13 20,6%
  • Шишкин

    Голосов: 8 12,7%
  • Рад любому результату

    Голосов: 3 4,8%

  • Всего проголосовало
    63
  • Опрос закрыт .

Johannes

Участник
Мастер ведет диалог с Богом, до слез, до боли в сердце, Александр Канторов гениальный пианист! Необыкновенно одаренные участники. Потрясающий конкурс! Низкий поклон Денису Мацуеву и всему жюри за эти часы нескончаемой радости и восторга.
Ну, вот и виновник выискался: Мацуев! Поблагодарите лучше Мечетину, которая после первого тура написала "нет" Мельникову и "нет" Канторову. А после этого почитайте, что тогда написал Йоханнес. Которого также и где надо читали и который кой-кого таки вдохновлял на дальнейшие свершения :)
 

Johannes

Участник
Подведём итог дня.
Вначале повторился забавный эффект, имевший место также во втором туре с этюдами Прокофьева: попервой казалось, что у Шишкина роскошное звучание, но когда то же самое заиграл Мельников, вдруг раскрылся сразу целый ворох новых измерений. Сразу же на октавах стало ясно, что это - другой уровень. Шишкин - это лакированный сувенир в стеклянном футляре ("во-пегвых, это кгасиво")... а у Мельникова птица вдруг разбивает стекло и взмывает в небо. Судя по всему, в трансляции это не очень слышно, какое дышащее, завораживающее, хватающее за душу звукоизвлечение у него (я еще до крушения медичи прорвался на его Скрябина). Непередаваемое наслаждение.
Что касается остального..... во-первых, форма. Ну, я уже писАл, что здесь у Чайковского формы нет: её исполнитель должен сам создать. Или благодаря синоптическому обозрению целого, как в случае Рубинштейна, или просто усилием воли, как у Рихтера.... или же устроить истерику, как у Трифонова. Всё это Алексею не очень подходило, поскольку уничтожало главное: непосредственность высказывания. И он, в общем-то, в итоге сыграл "как есть" - как написано. И темпы выбирал такие, чтоб каждый кусочек оптимально звучал. Это было честно, и он на это имел право, потому что то, что ему удалось благодаря этому сохранить, того стоило.
В Рахманинове опять поразило то, что я уже писАл по поводу Апассионаты: как он идёт своим путём, невзирая на общепризнанные ориентиры, отказывается от эффектных приёмов и возможностей - и постепенно создаёт свой собственный, уникальный образ, который к концу вдруг затмевает всё то, что он вроде как потерял. Нарастание идёт и внутри одной части, и при движении к финалу.... только, как я сейчас понял, это нарастание - именно в восприятии, которое постепенно подготавливается.

Ну а Канторов.... сейчас я уже не буду оригинален, если скажу, что он победитель. Хоть после первого и даже второго тура я таки был довольно оригинален.... а сейчас волна меня накрыла.
Он просто на голову выше всех как артистическая индивидуальность, вот и всё. И никто из нынешних конкурсантов, молодых или постарше, его уже не догонит НИКОГДА. Есть такое высказывание Уайтхеда про то, что дабы стать образованным человеком, необходимо избавиться от знаний. Вот Алекс, в отличие от почти всех других (которые всю жизнь этого не могут сделать), от знаний избавился. Он уже просто черпает из абсолютного источника. У него уже не только не голова в нотах, и нот в голове нет: там сама Музыка. Вот да, если у Дебарга мы видим вспышку воображения, которая увлекает за собой поток звуков (что и производит такой ошеломляющий эффект), то тут, как я уж писАл, образ рождается уже сразу в звуковом облачении, подобно, стало быть, Афине Палладе, выходящей из головы Зевса в полном вооружении. Вот есть нечто простое и целостное, объединяющее и полёт фантазии, и ощущение звучания инструмента, и пианистический аппарат, - и оно реализует себя. Отсюда эта поразительная чёткость и точность поэтического высказывания - и отсюда же кристальная чистота звучания. Есть ли что-то более высокое в пианистическом искусстве? - вопрос сложный, и его априори не решишь.

Чайковский ведь тоже был лучшим. Здесь особенно хорошо было слышно, что будь то хоть лирическое соло, хоть кульминация тутти, - нигде параметры звучания не были вычислены на калькуляторе заранее, всё рождалось прямо тут на основе непосредственного вИдения. Отсюда и эта непонятно вдруг откуда взявшаяся слаженность и гармония с оркестром, который чувствует, что к нему сначала присоединяются, а потом ведут в правильном направлении. Ну вот - казалось бы! Что ему этот Второй концерт, который без крайней необходимости и у нас-то никто не играет! А он взял - и сыграл его как СВОЙ, от первой и до последней нотки. Сколько натужных, претенциозных и бессодержательных интерпретаций мы слышали! - люди всё искали суть этого концерта. А она-то проста, вот вам пожалуйста. С ума сойти.

Ну а Брамс... ну разве он конкурсный? Вот с этими ребятишками сравнивать, вроде завтрашнего японца? Нет уж, тут надо звать гигантов. Нигде, ни в чём ни на мгновенье ни малейшей фальши - и при этом даже мысли нет о шаблоне, всё трепетно рождается у нас на глазах, дышит, взмывает вверх. Вот как хотите - у Рихтера, у Соколова есть моменты, от которых чуть-чуть коробит - а здесь нет! Уж и не знаю, в чём тут дело, кроме того, что было сказано....

Ну, это по содержанию, а насчёт конкурса - тоже интересно. Вроде все всё поняли, публика аж семь раз вызывала.... но, во-первых, у нас ведь есть такие "профессионалы"..... это я к тому, что вчера Мечетина на Культуре призывала "прислушиваться к профессионалам" (не знаю, было ли это в эфире, я просто стоял рядом во время записи). "А то пишут всякие". Ага вроде тебя мудрецам, что говорят "нет" и Мельникову, и Канторову в первом туре.... будем прислушиваться, чтоб потом сделать обратные заключения. Конечно, пока жюри вроде не особо того... но как раз после ТАКОГО "профессионалы" могут проснуться во многих. Между прочим, уже после всего я как раз стоял у входа, там, где вчера и интервью записывали - Мечетина опять туда пришла, к ней подошёл незнакомый товарищ, спросил "как француз", она скривилась, он ей начал поддакивать. Этих товарищей ничем не прошибёшь.
Ну и, во-вторых, политика имеет место быть. Мало кто конкретно понимает, в чём она состоит, но.... вот сочетание такой фамилии, на "ов", и такого гражданства - оно кое-кому на уровне нутра не нравится. Ладно, чёрт с ними. Посмотрим, в любом случае мы уже знаем, чем на самом деле кончилось. А некоторые и давно уже поняли, к чему идёт :). Я обожаю Мельникова, но он тут проиграл, ничего не поделаешь. А японца могут вытащить разве только по принципу "так не доставайся же ты (премия) никому" - никому из достойных. А что, мы такое могём!
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Слушаю Александра Канторова в записи, безусловно открытие сегодняшнего вечера для меня
Фантастическая свобода высказывания, выражения чувств и идей, полная бескомпромиссная отдача музыке
« Любите ли вы Брамса?»( Ф. Саган), я очень, и именно он меня очаровал сегодня: глубокий, страстный и нежный, истинно романтический
Во втором концерте Петра Ильича не могла избавиться от ощущения звуковой стилистики зарубежной романтики, туше, естественно подходящее для Брамса, не воодушевило меня в русской музыке,хотя в целом интонационно разнообразно, жил музыкой, творил сейчас, и отлично в ансамбле с оркестром
Правильный выбор сегодня Steinway вместо более мягкого тёплого KAWAI

На концерт Александра пойду, если предоставится такая возможность
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Steinway пишут маленькие видео для своего инстаграм, и поскольку Александр играл финал на Steinway, тоже попал в эти сториз. Его спросили, почему он выбрал 2, а не первый концерт, он ответил, что ему больше именно этот концерт нравится. Не могу сюда залить видео, формат не поддерживается.
 
Последнее редактирование:

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
В декабре 2018 Рена привозила в Москву свой класс. Было два концерта - в музее Прокофьева и малом зале Зарядье. Уже там был Александр, он уже тогда наигрывал эту программу. У Рены еще есть девочки, которые тоже прекрасно звучат. На следующий КЧ может девочку привезет?
 

Tatiana

Участник
Удивительные вещи начинают происходить, когда человек в Музыке. Уходит необходимость и задача играть вместе с оркестром, все происходит само собой, форма начинает складываться, фраза выстраивается, интонация становится простой, понятной и органичной, все акценты уходят, а приходит звук, фактура прослушивается, технически все получается, ноты складываются в музыку и оживают, конкурс забывается, происходит попадание в «стиль», и Чайковский перестаёт быть только русским и становится человеком Мира.
А все потому, что у человека отсутствует страх соответствования чему то там. ( Школе, педагогу, стилю, техническим приемам и правилам)
Я про Александра Канторова и Рену Шерешевскую.
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху