Емельянов играл Прокофьева таким рельефно-упругим звуком, порой вроде достаточно ярким.... вроде бы то, что надо для Прокофьева. Но увы, этого недостаточно. По-настоящему зажечь почти нигде не удалось.
Чайковского он играл, однако, таким же звуком, а это уже явно не то. В целом "всё нормально, всё по конистуции", как говорил товарищ Нишанов, но было, в общем-то, просто скучно. Разве в финале вдруг пошло повеселей.
Я вот думаю, что те, кто его "лоббировал" (Доренский и другие) просто-напросто, понимая, что этот очень интересный музыкант, способный в некоторых случаях достигать непревзойдённого результата, - что он не создан для конкурсов, что не потянет все эти масштабные романтические полотна и так далее, - вот эти люди продвигали Константина на конкурсе, чтобы он мог в дальнейшем уверенней себя чувствовать, чтоб у него была опора в дальнейшей жизни и свобода в творчестве. Честь и хвала этим людям, а самому Константину - удачи на этом тернистом пути.
Шишкин, конечно, с первых нот поставил на всех возможных притязаниях Емельянова окончательный крест. Вот что есть особенного в Шишкине? - а я вам сейчас скажу. Он переформатирует рояль, будто слегка подтягивая каждый звук так, что то, что для других требует определенного напряжения, делается тут некой естественной основой, вокруг которой выстраивается собственная палитра, яркая и ласкающая слух. И на этом туго натянутом холсте он уверенной рукой свободно рисует эти разнообразные картины. Всё было очень здорово, Чайковский безусловно убедителен, да и Прокофьеву этот звук отнюдь не помешал. Особо рассуждать тут нечего, это надо слышать. Пока он претендент даже на победу.
Насчёт китайца... вот с чего в детстве нас начинают учить играть на фортепиано? А с того, что палец должен достигать дна клавиши в тот момент, когда рука уже выполняет возвратное движение, чтобы касание это не было слышно. Это просто основа пианистического искусства, мастерства вообще. Этот же товарищ даже на меццо-пиано шлёпает каждую ноту об это дно, с размаху, и потом звоном наслаждается. Когда же дело доходит до того, чтобы вроде как кантилена была на форте, как в Чайковском, он просто тыкает каждую ноту, как новобранец штыком в чучело. Вот что это? Это пианизм? Они что все там, в жюри, оглохли, что ли? Ну и, конечно, это - лишь одно из проявлений его музыкальной тупости. А другое в том, что такие исполнители думают, что в Рапсодии Рахманинова им есть за чем спрятаться. Ладно, очевидно, такие пришли времена.