Фестивали в дружественных странах или как тяжело жить Эллочке людоедке этим летом

И пока «жюри» будет смотреть спектакль Олега Меньшикова «Чайковский» , всем остальным предлагаю развлечься роликом пианиста Алексея Ботвинова и перкуссиониста Бурхана Очала.

Это проект Перезагрузка -1, на фестивале была другая программа, но когда она появится в эфире....
я боюсь озвучить, что напоминает мне этот дуэт, гарантия того, что до конца жизни мне запретят въезд в Одессу. Отгадку можно легко найти в фильме «Неуловимые мстители» :))))
 
Спектакль Олега Меньшикова «Чайковский» , литературный сценарий Юрия Арабова, постановка труппы театра им. М. Ермоловой. В роли Чайковского - Сергей Кемпо. Текст от имени Главного Героя- Олег Меньшиков

Начну с конца: я уходила со спектакля , досмотрев его до конца, без положенных аплодисментов и с горьким обывательским бормотанием:
  • ну , зачем снова поднимать эту тему , на потребу кому? Зрителям?
Здесь же со знакомыми обмениваясь первыми репликами:
  • сильно сократили. В театре спектакль идёт 2.5 часа, на «открытом воздухе» уложились в час - восемнадцать.
Но всё- равно висел большим знаком вопрос: зачем?
Собственно, это вопрос к сценаристу, но ведь решение ставить спектакль принимал худрук Меньшиков, прекрасно образованный и владеющий своим ремеслом крепко и профессионально. И ,доверив постановку режиссеру Сазонову , лоцманскую экспликацию - зачем я ставлю? Что я ставлю? Как я ставлю? он расписал ему как композитор партитуру.
Так я думаю...
и что там было, в этой карте судьбы Чайковского? «Да будет все тайное явным!» «и после смерти тебе не будет покоя...»
Вот так и расставлялись в спектакле реперные точки жизни Великого: от одного казуса до другого, от одного смачного термина до следующего, влепленного неподготовленному зрителю как пощечина. И не спасали Олега Меньшикова актерские приемы усиленного массирования виска до красноты вместе с вылетающим крамольным текстом: гореть Вам, Маэстро, в том же Аду с падшими ангелами, куда отправили Моцарта и застолбили место Чайковскому.
А простор между вешками заполнили всевозможными театральными технологиями, известными со времён греческих мистерий и религиозных действ: огонь- земля- воздухи! Пели, бросали навязчиво пачки бумаг в воздух, символизирующих падения птиц, мыслей, людей и судеб, прыгали через верёвку и слепили прожекторами в зрительный зал, меняясь ролями со зрителями: а почувствуйте - ка себя голенькими на сцене как мы, каково? Сладко?
А что- нибудь хорошее было? БЫЛО! Самое ужасное, что играли талантливо, самоотверженно, с любовью к делу... и диалоги были прописаны с юмором, и сценарий небездарный... угнетает одно: твёрдая уверенность автора , что, не искупав зрителя в грязи, правды жизни не расскажешь. А нужна ли она, такая правда ?

П.И.Чайковский:
«...слава...с одной стороны я её желаю, я к ней стремлюсь, с другой- она мне ненавистна. Я хотел бы, чтобы люди находили в моей музыке утешение, но увы...
Думать, что когда - нибудь будут стараться проникнуть в мир моих мыслей, чувств, во всё то, что в течении жизни я бережно таил от соприкосновения с толпой,- тяжело и грустно...»

PS : что- то мне надоела эта игра в города и фестивали, сделаю - ка я перерыв, пускай победит дружба....
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху