Училка - мучилка
Участник
Занесла же меня нелёгкая на сайт « Одесситы всего мира, объединяйтесь!»
Никогда себя к одесситам не причисляла, ряд летних месяцев детства, проводимых периодически под Одессой не давали мне никогда этого права. Но дух под Одессой, атмосфера , апломб и кураж одесских жителей брежневской эпохи мне понятны и близки. И вдруг такое объявление на первой же странице сайта. Совпало: с начала июня в Подмосковном Клину тоже пройдёт международный музыкальный фестиваль Чайковского. Попробую совместить оповещение. На Клинском буду присутствовать сама, про Одесский придётся искать информацию. Чем закончится битва Эллочки людоедки с Вандербильшей и кто в итоге окажется с титулом «европейский город» - посмотрим! Программу ПИЧ дам ниже.
Май 2018
Европейский фестиваль для европейского города
Самый масштабный в Украине праздник классической музыки, президентом которого является член президентского совета ВКО, блестящий пианист Алексей Ботвинов, - Международный фестиваль ODESSA CLASSICS - в 2018 году продлится 10 дней. Он пройдет с 1 по 10 июня и познакомит слушателя с самыми востребованными и известными музыкантами современной классической сцены. Впервые в Украину приедет знаменитый Берлинский Камерный оркестр - он сыграет целых три концерта! А кроме того - также в первый раз - будут хедлайнеры мировой скрипичной музыки - Максим Венгеров и Роби Лакатош, ведущий пианист Австрии Штефан Владар, известнейший бразильско-швейцарский виолончелист Антонио Менезес, швейцарский кларнетист-виртуоз Дмитрий Ашкенази. А вот имена скрипачей Даниэля Хоупа и Майкла Гуттмана, а также пианистов Себастиана Кнауэра и Полины Осетинской - украинский зритель знает хорошо. Их концерты на прошлых фестивалях ODESSA CLASSICS прошли с переаншлагом.
Помимо этого, в программе IV фестиваля ODESSA CLASSICS - выставки, литературные и кино-встречи и, конечно, грандиозный опен-эйр концерт на Потемкинской лестнице.
Впервые в Украине фестиваль классики объявил программу и вышел в продажу билетов за полгода до начала проекта. Организаторы фестиваля строят проект согласно мировой практике самых серьезных музыкальных фестивалей, и раннее анонсирование - одна из основ и признаков уровня проекта. Это также позволит гостям из Украины и других стран заранее спланировать свою поездку на фестиваль в июне 2018 года.
Как и в прошлые годы, зрителей и слушателей фестиваля ODESSA CLASSICS ждет отдельная программа «New Ukrainian Soundscapes - 2: Hand made». Ее куратор Люба Морозова подготовила 7 концертов новой украинской и европейской музыки, они будут проходить поздними вечерами после основной фестивальной программы.
Во время фестиваля ODESSA CLASSICS в Одесском музее Западного и Восточного искусства пройдет персональная выставка Виктора Сидоренко.
Кроме того, в рамках музыкального праздника запланированы круглые столы, дискуссии и мастер-классы. Их темы, даты и места проведения мы сообщим дополнительно.
Что заявлено Одессой?
IV Международный фестиваль искусств П. И. Чайковского
В этом году в афише фестиваля — и постоянные его участники, и те, кто приедет в Клин впервые. Каждый из традиционно участвующих в фестивале — Денис Мацуев, Юрий Башмет, Дмитрий Бертман — представит в Клину новую программу. Денис Мацуев будет выступать в гала-концерте 7 июня, в бетховенской программе «Обнимитесь, миллионы». Участниками программы станут Чулпан Хаматова и известный австрийский актер Иоханнес Криш, а также Государственный симфонический оркестр республики Татарстан под управлением Александра Сладковского.
Юрий Башмет представит в Клину премьерный проект — музыкально-драматический спектакль «Страсти по Пиковой даме». Арии из великой оперы Чайковского исполнят солисты Большого театра, а сочиненную современными постановщиками историю о том, что произошло за полвека до описанных в повести Пушкина событиях в Париже между юной графиней и Сен-Жерменом, представят кинозвезда Надежда Михалкова и актер театра им. Евгения Вахтангова Сергей Епишев.
Дмитрий Бертман привезет в Клин премьеру театра «Геликон-опера» этого сезона — спектакль «Мазепа». Эту оперу Чайковского не так часто можно встретить в репертуаре современного театра: премьера «Геликона» признана критиками абсолютным успехом театра. Как всегда, декорации будут адаптированы специально для фестивальной сцены в Клину.
В этом году фестиваль П.И. Чайковского стал частью франко-российского форума «Трианонский диалог». Запуск программы такого широкого взаимодействия по линии гражданского общества инициировали президенты двух стран — Владимир Путин и Эммануэль Макрон. В 2018 году в перечне мероприятий, проходящих под эгидой Трианона по гуманитарному вектору, заявлен Международный фестиваль П.И. Чайковского в Клину. Первые дня фестиваля – 5 и 6 июня – станут днями Франции. В музее П.И. Чайковского будет открыта выставка, посвященная 200-летию со дня рождения выдающегося хореографа Мариуса Петипа. Ведущие искусствоведы из Франции и России на «круглом столе» обсудят перспективы развития российско-французских культурных связей в контексте истории сотворчества двух культур и двух гениев — Чайковского и Петипа. Концерт «Россия – Франция: навстречу друг другу» состоится 5 июня. Впервые в России выступит известный французский пианист Франсуа Дюмон, который исполнит виртуозный концерт Мориса Равеля для левой руки. Ведущая солистка Большого театра Анна Аглатова в сопровождении Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского представит «Шехерезаду» Равеля, произведение исполняющееся редко.
Эксклюзивный проект фестиваля в Клину – концертное исполнение оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» – будет представлен 6 июня. В исполнении оперы (проект театра «Новая опера») примут участие солисты, хор и оркестр «Новой оперы», музыкальным руководителем проекта выступит дирижер с мировым именем Ян Латам-Кёниг.
Впервые участником фестиваля станет Московский театр им. М.Н. Ермоловой. Олег Меньшиков 10 июня представит специальную версию спектакля «Чайковский» и сам выступит в так называемой роли от автора, прочитав отрывки из писем и дневников великого композитора.
Также впервые на фестиваль приедет один из ведущих коллективов страны — Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова. За дирижерский пульт встанет один из самых заметных музыкантов нового поколения, главный приглашенный дирижер Госоркестра Василий Петренко.
Несколько событий фестивальной афиши адресованы семейной аудитории: Дмитрий Маликов привезет в Клин свой спектакль «Перевернуть игру», Московская областная филармония представит свой новый спектакль «Ваня и крокодил», а Московский оркестр для детей и юношества под управлением Ивана Рудина вместе с актрисой театра и кино Анной Большовой специально для фестиваля готовят литературно-музыкальную композицию по детской классике.
«Девиз и само наполнение фестиваля в этом году нам подсказал великий немецкий романтик Шиллер, — говорит советник Губернатора Московской области по культуре Нармин Ширалиева. — Его строчка «Обнимитесь, миллионы!» из «Оды к радости», нашедшей свое гениальное музыкальное воплощение в симфонии Бетховена, во всей полноте передает наши мысли о том, что сегодня именно искусство способно объединить мир, привнести гармонию и свет в отношения между людьми всех континентов».
Документ в формате PDF
9 иЮня 2018 года, Раунд Первый
Бах против Бетховена
Легко и играючи поисковик вКонтакте выдал первую серию новостей о фестивале в Odessa Classics
IV Международный фестиваль классической музыки Odessa Classiсs продолжился концертом Берлинского камерного оркестра, пианиста Себастиана Кнауэра и вибрафониста Михаэля Шумахера.
«Сегодня такой вечер, когда мы должны говорить друг другу хорошие слова, — произнесла со сцены Одесской филармонии перед началом концерта многолетний депутат Бундестага Мария–Луиза Бек. — Моё первое объяснение в любви — одесситам, которые каждый фестивальный вечер заполняют огромные залы. Второе объяснение в любви — президенту фестиваля Алексею Ботвинову. Я вспоминаю тот день, когда впервые приехала в Одессу — город был разобщён, печален, стоял перед выбором: что с ним дальше будет. Мы совершенно случайно встретились с Ботвиновым и решили, что для этого города нужно что–то сделать. Когда мы с ним пришли впервые в этот зал, мне показалось, что Алексей не совсем в себе: неужели можно продать столько билетов? А к началу концерта пришлось ставить даже приставные стулья… Для нас, европейцев, очень важна Восточная Европа, и это не просто сближение культур, это взаимопроникновение. Я считаю, музыкальное искусство, литература гораздо быстрее развиваются, чем политика, и мы должны сами многое сделать для грядущих отношений наших государств».
Отметим, что на концерте прозвучали произведения Иоганна Себастьяна Баха и навеянный баховской музыкой проект Uber-Bach ирано–немецкого композитора Араша Сафаяна, восторженно воспринятые одесской публикой.
«Ведут беседу Бах и Бог»: немецкий пианист научил одесскую публику правильно аплодировать
Продолжается на радость меломанам Четвертый Международный фестиваль классической музыки «Odessa Classiсs», и что бы вы думали – наконец-то нашим слушателям был преподан урок поведения в концертном зале, причем «самым ярким немецким пианистом нашего времени», как называет критика Себастиана Кнауэра. Но все по порядку…
Перед концертом к собравшейся в большом зале Филармонии публике обратилась многолетний депутат Бундестага Мария-Луиза Бек: «Сегодня такой вечер, когда мы должны говорить друг другу хорошие слова. Мое первое объяснение в любви – одесситам, которые каждый фестивальный вечер заполняют огромные залы. Второе объяснение в любви – президенту фестиваля Алексею Ботвинову. Я вспоминаю тот день, когда впервые приехала в Одессу – город был разобщен, печален, стоял перед выбором: что с ним дальше будет. Мы совершенно случайно встретились с Ботвиновым и решили, что для этого города нужно что-то сделать. Когда мы с ним пришли впервые в этот зал, мне показалось, что Алексей не совсем в себе: неужели можно продать столько билетов? А к началу концерта пришлось ставить даже приставные стулья… Для нас, европейцев, очень важна Восточная Европа, и это не просто сближение культур, это взаимопроникновение. Я считаю, музыкальное искусство, литература гораздо быстрее развиваются, чем политика, и мы должны сами многое сделать для грядущих отношений наших государств».
Затем на сцене появился триумфально выступавший накануне в Оперном театре Берлинский камерный оркестр с баховской программой. Слушатели привычно били в ладоши при первом удобном случае, не заботясь о том, что произведение из нескольких частей должно восприниматься целостно и не прерываться аплодисментами. Но вот на сцене появился светлокудрый пианист Себастиан Кнауэр. Напомним, за время своей впечатляющей карьеры пианист выступал в более чем 50 странах мира на четырех континентах. Кнауэр регулярно вступает в лучших залах мира, среди которых Берлинская филармония, Цюрихский Тонхалле, Лондонский Вигмор Холл, Нью-Йоркский Линкольн Центр, главные залы Токио, Гонконга, Милана, Мюнхена, Амстердама, Парижа и др. Среди многочисленных оркестров, с которыми солировал артист – Dresdner Staatskapelle, Bamberg Symphony, NDR Symphony, Hamburg Philharmonic, New York City Opera Orchestra, Shanghai Philharmonic, Zurich Chamber Orchestra.
Кнауэр выступал со многими артистами в совместных разнообразных проектах, в частности с дирижером Сэром Роджером Норрингтоном, скрипачом Даниэлем Хоупом, певцами Анной Софи фон Оттер и Олафом Бэром, Эмерсон Квартетом и Квартетом Берлинской филармонии, хореографом Джоном Ноймайером, актером Карлом Мария Брандауэром, ударником группы «Police» Стюардом Коплендом. В 2012 году Себастиан Кнауэр основал Международный ежегодный фестиваль Mozart@Augsburg. Что и говорить, не новичок в музыкальном искусстве. На репетиции перед концертом в Одессе все шло гладко (первый номер – «Искусство фуги», BWV 1080, за ним следовал Концерт для фортепиано с оркестром ре минор).
И вдруг на концерте, стоило образоваться паузе, зал начал грохотать неуместными аплодисментами. Пианист решительно останавливает битье в ладоши запретительным жестом левой ладони. Еще одна часть исполнена – та же история. Жест еще резче и выразительнее. А после антракта Кнауэр обратился к залу: «Великолепный город, великолепные фестиваль и публика, я очень рад снова быть в Одессе. То, что прозвучит сейчас, отражает представление о Бахе молодого композитора Араша Сафаяна. Проект UBER-BACH не имеет отношения к американскому такси с похожим названием, но имеет отношение к Иоганну Себастьяну Баху. Вам покажется, что вы слушаете Баха, но это будет смесь трудов двух композиторов и двух солирующих инструментов, рояля и вибрафона. Вибрафон и рояль действительно хорошо сочетаются – это напоминает дождь изумрудов или бриллиантов, льющийся с неба. Попрошу публику сдержать свои эмоции и не аплодировать в течение этого произведения, оно будет звучать 40 минут, вы накопите энергию и потом аплодируйте, сколько угодно. В произведении пять частей».
К оркестру и пианисту присоединился вибрафонист Михаэль Шумахер, и обещанный «изумрудный дождь» действительно пролился…
Но все-таки посреди произведения кто-то нервный из зала нарушил тишину своими хлопками, правда, ненадолго. Казалось бы, что легче – поднимать шум или тихонько следить за музыкантами, за музыкой? Некоторые не ищут легких путей.
Кто продержался в молчании до финала, с чистой совестью устроил овацию оркестру и солистам. И знаете, вот так и надо себя вести на концерте. Ближайшее фестивальное мероприятие – опен-эйр на Потемкинской лестнице, который состоится вечером 8 июня – приходите, там и встретимся!
Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева
Хотела дать вставку из видео, но звук на ролике границу не смог «пересечь», даю просто ссылку на источник
http://dumskaya.net/news/vedut-besedu-bah-i-bog-nemetckiy-pianist-nauchil-086494/
Но ведь нужно чем - то отвечать?
https://m.vk.com/video-121872689_456239340
9 Симфония Бетховена в исполнении Академического оркестра Татарстана как тяжеловес против Uber Bach Араша Сафаяна. Ввиду несопоставимости спортсменов на ринге победа в этом раунде безоговорочно присуждается ...... IV фестивалю Чайковского. Счёт 1:0
Никогда себя к одесситам не причисляла, ряд летних месяцев детства, проводимых периодически под Одессой не давали мне никогда этого права. Но дух под Одессой, атмосфера , апломб и кураж одесских жителей брежневской эпохи мне понятны и близки. И вдруг такое объявление на первой же странице сайта. Совпало: с начала июня в Подмосковном Клину тоже пройдёт международный музыкальный фестиваль Чайковского. Попробую совместить оповещение. На Клинском буду присутствовать сама, про Одесский придётся искать информацию. Чем закончится битва Эллочки людоедки с Вандербильшей и кто в итоге окажется с титулом «европейский город» - посмотрим! Программу ПИЧ дам ниже.
Май 2018
Европейский фестиваль для европейского города
Самый масштабный в Украине праздник классической музыки, президентом которого является член президентского совета ВКО, блестящий пианист Алексей Ботвинов, - Международный фестиваль ODESSA CLASSICS - в 2018 году продлится 10 дней. Он пройдет с 1 по 10 июня и познакомит слушателя с самыми востребованными и известными музыкантами современной классической сцены. Впервые в Украину приедет знаменитый Берлинский Камерный оркестр - он сыграет целых три концерта! А кроме того - также в первый раз - будут хедлайнеры мировой скрипичной музыки - Максим Венгеров и Роби Лакатош, ведущий пианист Австрии Штефан Владар, известнейший бразильско-швейцарский виолончелист Антонио Менезес, швейцарский кларнетист-виртуоз Дмитрий Ашкенази. А вот имена скрипачей Даниэля Хоупа и Майкла Гуттмана, а также пианистов Себастиана Кнауэра и Полины Осетинской - украинский зритель знает хорошо. Их концерты на прошлых фестивалях ODESSA CLASSICS прошли с переаншлагом.
Помимо этого, в программе IV фестиваля ODESSA CLASSICS - выставки, литературные и кино-встречи и, конечно, грандиозный опен-эйр концерт на Потемкинской лестнице.
Впервые в Украине фестиваль классики объявил программу и вышел в продажу билетов за полгода до начала проекта. Организаторы фестиваля строят проект согласно мировой практике самых серьезных музыкальных фестивалей, и раннее анонсирование - одна из основ и признаков уровня проекта. Это также позволит гостям из Украины и других стран заранее спланировать свою поездку на фестиваль в июне 2018 года.
Как и в прошлые годы, зрителей и слушателей фестиваля ODESSA CLASSICS ждет отдельная программа «New Ukrainian Soundscapes - 2: Hand made». Ее куратор Люба Морозова подготовила 7 концертов новой украинской и европейской музыки, они будут проходить поздними вечерами после основной фестивальной программы.
Во время фестиваля ODESSA CLASSICS в Одесском музее Западного и Восточного искусства пройдет персональная выставка Виктора Сидоренко.
Кроме того, в рамках музыкального праздника запланированы круглые столы, дискуссии и мастер-классы. Их темы, даты и места проведения мы сообщим дополнительно.
Что заявлено Одессой?
IV Международный фестиваль искусств П. И. Чайковского
В этом году в афише фестиваля — и постоянные его участники, и те, кто приедет в Клин впервые. Каждый из традиционно участвующих в фестивале — Денис Мацуев, Юрий Башмет, Дмитрий Бертман — представит в Клину новую программу. Денис Мацуев будет выступать в гала-концерте 7 июня, в бетховенской программе «Обнимитесь, миллионы». Участниками программы станут Чулпан Хаматова и известный австрийский актер Иоханнес Криш, а также Государственный симфонический оркестр республики Татарстан под управлением Александра Сладковского.
Юрий Башмет представит в Клину премьерный проект — музыкально-драматический спектакль «Страсти по Пиковой даме». Арии из великой оперы Чайковского исполнят солисты Большого театра, а сочиненную современными постановщиками историю о том, что произошло за полвека до описанных в повести Пушкина событиях в Париже между юной графиней и Сен-Жерменом, представят кинозвезда Надежда Михалкова и актер театра им. Евгения Вахтангова Сергей Епишев.
Дмитрий Бертман привезет в Клин премьеру театра «Геликон-опера» этого сезона — спектакль «Мазепа». Эту оперу Чайковского не так часто можно встретить в репертуаре современного театра: премьера «Геликона» признана критиками абсолютным успехом театра. Как всегда, декорации будут адаптированы специально для фестивальной сцены в Клину.
В этом году фестиваль П.И. Чайковского стал частью франко-российского форума «Трианонский диалог». Запуск программы такого широкого взаимодействия по линии гражданского общества инициировали президенты двух стран — Владимир Путин и Эммануэль Макрон. В 2018 году в перечне мероприятий, проходящих под эгидой Трианона по гуманитарному вектору, заявлен Международный фестиваль П.И. Чайковского в Клину. Первые дня фестиваля – 5 и 6 июня – станут днями Франции. В музее П.И. Чайковского будет открыта выставка, посвященная 200-летию со дня рождения выдающегося хореографа Мариуса Петипа. Ведущие искусствоведы из Франции и России на «круглом столе» обсудят перспективы развития российско-французских культурных связей в контексте истории сотворчества двух культур и двух гениев — Чайковского и Петипа. Концерт «Россия – Франция: навстречу друг другу» состоится 5 июня. Впервые в России выступит известный французский пианист Франсуа Дюмон, который исполнит виртуозный концерт Мориса Равеля для левой руки. Ведущая солистка Большого театра Анна Аглатова в сопровождении Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского представит «Шехерезаду» Равеля, произведение исполняющееся редко.
Эксклюзивный проект фестиваля в Клину – концертное исполнение оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» – будет представлен 6 июня. В исполнении оперы (проект театра «Новая опера») примут участие солисты, хор и оркестр «Новой оперы», музыкальным руководителем проекта выступит дирижер с мировым именем Ян Латам-Кёниг.
Впервые участником фестиваля станет Московский театр им. М.Н. Ермоловой. Олег Меньшиков 10 июня представит специальную версию спектакля «Чайковский» и сам выступит в так называемой роли от автора, прочитав отрывки из писем и дневников великого композитора.
Также впервые на фестиваль приедет один из ведущих коллективов страны — Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова. За дирижерский пульт встанет один из самых заметных музыкантов нового поколения, главный приглашенный дирижер Госоркестра Василий Петренко.
Несколько событий фестивальной афиши адресованы семейной аудитории: Дмитрий Маликов привезет в Клин свой спектакль «Перевернуть игру», Московская областная филармония представит свой новый спектакль «Ваня и крокодил», а Московский оркестр для детей и юношества под управлением Ивана Рудина вместе с актрисой театра и кино Анной Большовой специально для фестиваля готовят литературно-музыкальную композицию по детской классике.
«Девиз и само наполнение фестиваля в этом году нам подсказал великий немецкий романтик Шиллер, — говорит советник Губернатора Московской области по культуре Нармин Ширалиева. — Его строчка «Обнимитесь, миллионы!» из «Оды к радости», нашедшей свое гениальное музыкальное воплощение в симфонии Бетховена, во всей полноте передает наши мысли о том, что сегодня именно искусство способно объединить мир, привнести гармонию и свет в отношения между людьми всех континентов».
Документ в формате PDF
9 иЮня 2018 года, Раунд Первый
Бах против Бетховена
Легко и играючи поисковик вКонтакте выдал первую серию новостей о фестивале в Odessa Classics
IV Международный фестиваль классической музыки Odessa Classiсs продолжился концертом Берлинского камерного оркестра, пианиста Себастиана Кнауэра и вибрафониста Михаэля Шумахера.
«Сегодня такой вечер, когда мы должны говорить друг другу хорошие слова, — произнесла со сцены Одесской филармонии перед началом концерта многолетний депутат Бундестага Мария–Луиза Бек. — Моё первое объяснение в любви — одесситам, которые каждый фестивальный вечер заполняют огромные залы. Второе объяснение в любви — президенту фестиваля Алексею Ботвинову. Я вспоминаю тот день, когда впервые приехала в Одессу — город был разобщён, печален, стоял перед выбором: что с ним дальше будет. Мы совершенно случайно встретились с Ботвиновым и решили, что для этого города нужно что–то сделать. Когда мы с ним пришли впервые в этот зал, мне показалось, что Алексей не совсем в себе: неужели можно продать столько билетов? А к началу концерта пришлось ставить даже приставные стулья… Для нас, европейцев, очень важна Восточная Европа, и это не просто сближение культур, это взаимопроникновение. Я считаю, музыкальное искусство, литература гораздо быстрее развиваются, чем политика, и мы должны сами многое сделать для грядущих отношений наших государств».
Отметим, что на концерте прозвучали произведения Иоганна Себастьяна Баха и навеянный баховской музыкой проект Uber-Bach ирано–немецкого композитора Араша Сафаяна, восторженно воспринятые одесской публикой.
«Ведут беседу Бах и Бог»: немецкий пианист научил одесскую публику правильно аплодировать
Продолжается на радость меломанам Четвертый Международный фестиваль классической музыки «Odessa Classiсs», и что бы вы думали – наконец-то нашим слушателям был преподан урок поведения в концертном зале, причем «самым ярким немецким пианистом нашего времени», как называет критика Себастиана Кнауэра. Но все по порядку…
Перед концертом к собравшейся в большом зале Филармонии публике обратилась многолетний депутат Бундестага Мария-Луиза Бек: «Сегодня такой вечер, когда мы должны говорить друг другу хорошие слова. Мое первое объяснение в любви – одесситам, которые каждый фестивальный вечер заполняют огромные залы. Второе объяснение в любви – президенту фестиваля Алексею Ботвинову. Я вспоминаю тот день, когда впервые приехала в Одессу – город был разобщен, печален, стоял перед выбором: что с ним дальше будет. Мы совершенно случайно встретились с Ботвиновым и решили, что для этого города нужно что-то сделать. Когда мы с ним пришли впервые в этот зал, мне показалось, что Алексей не совсем в себе: неужели можно продать столько билетов? А к началу концерта пришлось ставить даже приставные стулья… Для нас, европейцев, очень важна Восточная Европа, и это не просто сближение культур, это взаимопроникновение. Я считаю, музыкальное искусство, литература гораздо быстрее развиваются, чем политика, и мы должны сами многое сделать для грядущих отношений наших государств».
Затем на сцене появился триумфально выступавший накануне в Оперном театре Берлинский камерный оркестр с баховской программой. Слушатели привычно били в ладоши при первом удобном случае, не заботясь о том, что произведение из нескольких частей должно восприниматься целостно и не прерываться аплодисментами. Но вот на сцене появился светлокудрый пианист Себастиан Кнауэр. Напомним, за время своей впечатляющей карьеры пианист выступал в более чем 50 странах мира на четырех континентах. Кнауэр регулярно вступает в лучших залах мира, среди которых Берлинская филармония, Цюрихский Тонхалле, Лондонский Вигмор Холл, Нью-Йоркский Линкольн Центр, главные залы Токио, Гонконга, Милана, Мюнхена, Амстердама, Парижа и др. Среди многочисленных оркестров, с которыми солировал артист – Dresdner Staatskapelle, Bamberg Symphony, NDR Symphony, Hamburg Philharmonic, New York City Opera Orchestra, Shanghai Philharmonic, Zurich Chamber Orchestra.
Кнауэр выступал со многими артистами в совместных разнообразных проектах, в частности с дирижером Сэром Роджером Норрингтоном, скрипачом Даниэлем Хоупом, певцами Анной Софи фон Оттер и Олафом Бэром, Эмерсон Квартетом и Квартетом Берлинской филармонии, хореографом Джоном Ноймайером, актером Карлом Мария Брандауэром, ударником группы «Police» Стюардом Коплендом. В 2012 году Себастиан Кнауэр основал Международный ежегодный фестиваль Mozart@Augsburg. Что и говорить, не новичок в музыкальном искусстве. На репетиции перед концертом в Одессе все шло гладко (первый номер – «Искусство фуги», BWV 1080, за ним следовал Концерт для фортепиано с оркестром ре минор).
И вдруг на концерте, стоило образоваться паузе, зал начал грохотать неуместными аплодисментами. Пианист решительно останавливает битье в ладоши запретительным жестом левой ладони. Еще одна часть исполнена – та же история. Жест еще резче и выразительнее. А после антракта Кнауэр обратился к залу: «Великолепный город, великолепные фестиваль и публика, я очень рад снова быть в Одессе. То, что прозвучит сейчас, отражает представление о Бахе молодого композитора Араша Сафаяна. Проект UBER-BACH не имеет отношения к американскому такси с похожим названием, но имеет отношение к Иоганну Себастьяну Баху. Вам покажется, что вы слушаете Баха, но это будет смесь трудов двух композиторов и двух солирующих инструментов, рояля и вибрафона. Вибрафон и рояль действительно хорошо сочетаются – это напоминает дождь изумрудов или бриллиантов, льющийся с неба. Попрошу публику сдержать свои эмоции и не аплодировать в течение этого произведения, оно будет звучать 40 минут, вы накопите энергию и потом аплодируйте, сколько угодно. В произведении пять частей».
К оркестру и пианисту присоединился вибрафонист Михаэль Шумахер, и обещанный «изумрудный дождь» действительно пролился…
Но все-таки посреди произведения кто-то нервный из зала нарушил тишину своими хлопками, правда, ненадолго. Казалось бы, что легче – поднимать шум или тихонько следить за музыкантами, за музыкой? Некоторые не ищут легких путей.
Кто продержался в молчании до финала, с чистой совестью устроил овацию оркестру и солистам. И знаете, вот так и надо себя вести на концерте. Ближайшее фестивальное мероприятие – опен-эйр на Потемкинской лестнице, который состоится вечером 8 июня – приходите, там и встретимся!
Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева
Хотела дать вставку из видео, но звук на ролике границу не смог «пересечь», даю просто ссылку на источник
http://dumskaya.net/news/vedut-besedu-bah-i-bog-nemetckiy-pianist-nauchil-086494/
Но ведь нужно чем - то отвечать?
https://m.vk.com/video-121872689_456239340
9 Симфония Бетховена в исполнении Академического оркестра Татарстана как тяжеловес против Uber Bach Араша Сафаяна. Ввиду несопоставимости спортсменов на ринге победа в этом раунде безоговорочно присуждается ...... IV фестивалю Чайковского. Счёт 1:0
Последнее редактирование: