Фестивали классической музыки

https://pamsik.livejournal.com/225218.html

Со страницы Игоря Головатенко, солиста Большого театра
«Для тех, кто не побоялся непогоды и отправился в Подмосковье, Игорь Головатенко споёт сегодня князя Елецкого в музыкально-драматическом спектакле «Страсти по «Пиковой даме»», который состоится в рамках Международного фестиваля искусств П. И. Чайковского в Клину. Вместе с Игорем на сцену выйдут его коллеги по оперной сцене: Ирина Богачева - Графиня, Сергей Радченко - Герман, Мария Лобанова - Лиза, Антон Зараев - Томский, а также драматические артисты Надежда Михалкова - Графиня в молодости и Сергей Епишев - граф Сен Жермен. Автор проекта и дирижёр Юрий Башмет.
НУЖНОГО НАСТРОЕНИЯ И УСПЕХА!!»
CB95F489-4406-47F7-AC58-53C77EE0AA94.jpeg51DF4E04-D0DE-4C23-B933-139DDF833A90.jpeg



51DF4E04-D0DE-4C23-B933-139DDF833A90.jpeg13A70FB8-9ACE-40A1-AAE9-9EB4A7CF30A1.jpegCB95F489-4406-47F7-AC58-53C77EE0AA94.jpegCB95F489-4406-47F7-AC58-53C77EE0AA94.jpeg179D7431-B041-408D-A4D6-FE1A5408C2B5.jpeg09D04D9D-177D-4990-9175-ADACA43711A8.jpegF8CD3C26-4D25-4C1D-9801-B3B4AB8E1B91.jpegFB80E9B2-B2FD-4150-BED0-CA1A13CBA9BC.jpegCB95F489-4406-47F7-AC58-53C77EE0AA94.jpeg
 

Вложения

Последнее редактирование:
Пятый день фестиваля
Сегодняшнего концерта не было в моих планах: честное приобретение билетов через кассу сыграло злую шутку — отбор был строгий и целомудренный: смотрю - слушаю только то, что новое и премьерные. Но одна мысль, что до самого дома будут доноситься звуки любимой увертюры, а потребность купить продукты возьмёт верх над запросами духовными , - выразилась в сомнамбулическом состоянии сбора на концерт за 20 минут до начала, а дальше все было спущено на волю Судьбы. И она, душенька, не отвернулась и не подкачала- на фестивальной территории я была ровно к началу концерта без потери для бюджета. Опустим жалостливую прелюдию и перейдём к конкретике.
Первым делом я устроила взбучку зелёной молодёжи под шатром, спутав их с представителями Молодежного тв Клина: почему не обновляете аккаунт и не заливаете вовремя новости фестиваля? Уходя, я слышала дружное молодое ржание, похоже, это были самозванцы -волонтеры, не имеющие к Тв никакого отношения. Здесь же рядом давал прессе Подмосковья интервью дирижёр Василий Петренко. Как - то живенько я вспомнила, что взяла на себя роль обозревателя фестиваля на ФЧ , достала свой планшетник и стала щёлкать Петренко. Что он говорил-было плохо слышно, молодой дирижёр напрочь лишён ораторского громогласного голоса и я лишь подивилась: как же он справляется с оркестром?
Дальше был культурологический шок: доктор! Доктор! Мы его теряем... ну, в смысле: организаторы! У вас почему почти половина зрителей отсутствует? Вы по каким блатным ресурсам - администрациям, соцсобесам, хрен знает ещё куда распределяли льготные губернаторские билеты, которые я уже точно знаю, отдавались бесплатно и за полцены, где? Где рекрутированные слушатели? Испугались холодов? Так пора привыкать, чай не Сочи, не южные широты... плед- одеяло прихватили и бегом на концерт! Не каждый день к вам под самые окна и дом приезжает Светлановский академический оркестр и дирижёр с мировым именем - Василий Петренко. Жирный минус в работе организаторов фестиваля и нежный лайк тем, кто пропустил на концерт вопреки инструкциям.
Второй приятный шок- встреча друзей! Светлановцы, я знаю вас многих в лицо и много- много раз встречала вас в залах Филармонии -2, БЗК и КЗЧ! Я летела на встречу с вами на Ласточке в любую погоду из Клина в Москву!
Вот за первым пультом Сергей Георгиевич Гиршенко, виолончелисты, гобоисты и флейтисты, вы уже как родные после долгого- долгого созерцания вас всех в абонементе Филармонии прошедшего сезона .
Какая же смешливая соседка у Гиршенко за первым пультом - скрипачка. В сюите Шехерезада она будет заговорчески переглядываться с Сергеем Георгиевичем и прыскать от смеха какой- то только им известной оркестровой шуточке. Но до этого будет любимая увертюра -фантазия «Ромео и Джульетта», в которой только каменное сердце удержится не пролить слезу над главной темой.
Светлановцы, мне дико жалко, что ваш приезд в Клин сопровождался аномальными холодами в июне и бесконечными дневными дождями. Но во время звучания увертюры сияло закатное вечернее солнце, небо было ясным и редкие птицы вставляли свои голоса в шедевральную партитуру. Закутанные в пледы и осенние куртки, мы отдаём вам всю признательность за артистическое мужество выйти на продуваемую концертную площадку в концертных фраках и положенных белых рубахах с бабочками. Ваше выступление было сродни подвигу и той великой миссии служению искусству, которое вы несёте безропотно и гордо. СПАСИБО ВАМ!!!!9137544C-A374-4B63-8BF7-8DABD5CA9D47.jpeg936CAD57-CBC4-49B4-8FC1-22C1648B8A47.jpeg1F8F1B12-331D-4EB5-A1B0-4E1A4116EB59.jpegE66B89EF-918D-402E-964C-6D2FCDF20AC7.jpeg008077EC-1CCB-45CA-9577-CBF0659BC793.jpeg
 
Последнее редактирование:
Продолжение Пятого дня
Вариации на тему рококо
A-dur для виолончели с оркестром, Op. 33, 1876. Посв. В.Ф.Фитценгагену
в исполнении Лауреата международных конкурсов Евгения Румянцева

Специально оставила центральную часть выступления ГАСО им. Светланова на отдельный пост. (Нужно было уточнить некоторые детали сочинения композитора и исполнителя)
Начну с отступления; мой знакомый «Маг и Чародей» бутлегов как - то пошутил над моими отзывами: вы как всегда в восторге?
-Как всегда, повезло в долгом романе с Музыкой.

У Чайковского восемь вариаций , не считая вступления и темы. И как же не везло этим вариациям с момента первого исполнения! Несмотря на трогательное посвящение коллеге по консерватории профессору Вильгельму Фёдоровичу Фитценгагену, уже в рукописи последний самовольно ,с шестого такта, в партии виолончели включился в соавторство. Мода ли была такая в те времена, отсутствовали ли чёткие критерии авторского права, но до бешенства это самоуправство доводило и композитора и издателя П.И. Юргенсона.
Фитценгаген переставлял вариации по своему вкусу и усмотрению, вносил пометки, касающиеся сокращений. Юргенсон в переписке с Чайковским возмущённо пишет: «Противный Фитценгаген! Он непременно желает твою виолончельную пьесу переделать, обвиолончелить и говорит, что ты дал ему полную мочь. Господи! Чайковский revu et corrige par Fitzenhagen!!” ( просмотренный и исправленный Фитценгагеном!!)
Повторялась история со вступлением Первого фортепианного концерта. Авторский клавир «Вариации» значительно отличался от опубликованного при жизни композитора.
Сам Чайковский, вручая автограф клавира «Вариаций» А.А. Брандукову, с «третьих слов» воспоминаний по поводу всех вмешательств высказался:
«Вот, был у меня Фитценпупен,- смотри, что он сделал с моим сочинением- всё переиначил... А черт с ним, пусть так и будет!»
Мало верю этот исторический анекдот, Петр Ильич при желании мог дать отпор и Николаю Рубинштейну, знаменитыми словами: «Я не переделаю ни одной ноты...», а уж с рядовым коллегой он бы не стал так пассовать.
Но вот хотелось бы спросить Евгения Румянцева, на какой же версии Вариаций он сам лично остановился? Но, судя по жизнерадостному внешнему виду, лучащимся иронией и смехом глазам, вопрос был бы не актуальным. Исполнение было настолько мощным, наполненным чувствами и идеями, что никаких мыслей о неудобстве для исполнителя даже не возникало. Конечно, критик виолончельной игры из меня тот ещё: но если из восьми наиболее распространённых приемов игры три - пиццикато, глиссандо и тремоло я на слух отличу- уже хорошо для теоретика. Меня захватил необыкновенной красоты звук виолончели, очень глубокого тембра.
В интервью «Путевым заметкам» - «Виолончелист Евгений Румянцев: в поисках идеала» музыкант рассказывает, что это копия виолончели Руджери, хорошо, что инструмент в руках такого Мастера.
Интервью :
http://www.anapatravelnotes.com/articles/kultura-anapi/342

Аудиодорожка
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Продолжение Пятого дня
Вариации на тему рококо
A-dur для виолончели с оркестром, Op. 33, 1876. Посв. В.Ф.Фитценгагену
в исполнении Лауреата международных конкурсов Евгения Румянцева

Специально оставила центральную часть выступления ГАСО им. Светланова на отдельный пост. (Нужно было уточнить некоторые детали сочинения композитора и исполнителя)
Начну с отступления; мой знакомый «Маг и Чародей» бутлегов как - то пошутил над моими отзывами: вы как всегда в восторге?
-Как всегда, повезло в долгом романе с Музыкой.

У Чайковского восемь вариаций , не считая вступления и темы. И как же не везло этим вариациям с момента первого исполнения! Несмотря на трогательное посвящение коллеге по консерватории профессору Вильгельму Фёдоровичу Фитценгагену, уже в рукописи последний самовольно ,с шестого такта, в партии виолончели включился в соавторство. Мода ли была такая в те времена, отсутствовали ли чёткие критерии авторского права, но до бешенства это самоуправство доводило и композитора и издателя П.И. Юргенсона.
Фитценгаген переставлял вариации по своему вкусу и усмотрению, вносил пометки, касающиеся сокращений. Юргенсон в переписке с Чайковским возмущённо пишет: «Противный Фитценгаген! Он непременно желает твою виолончельную пьесу переделать, обвиолончелить и говорит, что ты дал ему полную мочь. Господи! Чайковский revu et corrige par Fitzenhagen!!” ( просмотренный и исправленный Фитценгагеном!!)
Повторялась история со вступлением Первого фортепианного концерта. Авторский клавир «Вариации» значительно отличался от опубликованного при жизни композитора.
Сам Чайковский, вручая автограф клавира «Вариаций» А.А. Брандукову, с «третьих слов» воспоминаний по поводу всех вмешательств высказался:
«Вот, был у меня Фитценпупен,- смотри, что он сделал с моим сочинением- всё переиначил... А черт с ним, пусть так и будет!»
Мало верю этот исторический анекдот, Петр Ильич при желании мог дать отпор и Николаю Рубинштейну, знаменитыми словами: «Я не переделаю ни одной ноты...», а уж с рядовым коллегой он бы не стал так пассовать.
Но вот хотелось бы спросить Евгения Румянцева, на какой же версии Вариаций он сам лично остановился? Но, судя по жизнерадостному внешнему виду, лучащимся иронией и смехом глазам, вопрос был бы не актуальным. Исполнение было настолько мощным, наполненным чувствами и идеями, что никаких мыслей о неудобстве для исполнителя даже не возникало. Конечно, критик виолончельной игры из меня тот ещё: но если из восьми наиболее распространённых приемов игры три - пиццикато, глиссандо и тремоло я на слух отличу- уже хорошо для теоретика. Меня захватил необыкновенной красоты звук виолончели, очень глубокого тембра.
В интервью «Путевым заметкам» - «Виолончелист Евгений Румянцев: в поисках идеала» музыкант рассказывает, что это копия виолончели Руджери, хорошо, что инструмент в руках такого Мастера.
Интервью :
http://www.anapatravelnotes.com/articles/kultura-anapi/342

Аудиодорожка
Очень интересно, спасибо!
И замечательное интервью Евгения! "...тот идеал, который я искал при помощи средств инструментария - это лишь удобство, которое может помочь больше или меньше. Помочь выразить то главное, что есть внутри человека, тот самый идеал чувств, идей и мощи. Я понял, что неважно, на чем ты играешь, главное - что и как..."
 
День Седьмой и Последний.
Постановка Геликон Опера Чайковский «Мазепа»

Феерическая постановка, грандиозная и масштабная, с таким чутким, единственно возможным решением в финале- когда на первый план выходит гениальная музыка Чайковского , а статика в позе артистов на фоне бушующего огня и огненного света воспринимаются как уравновешивающие друг друга стихии- до мурашек...
если соберусь с силами - расскажу... сейчас одни эмоции! Даже Файлы не грузятся от избытка огня... попробую позже. Столько крутилось перед сценой операторов, фотографов, думаю, интернет будет забит высококлассными фотографиями, поэтому все некачественные снимки уберу. Это так, для беглого взгляда...
5F8655B5-8492-4375-95B3-54C21DE3478C.jpeg90A850D0-D998-48ED-84D8-B756C913EF16.jpeg0EDA708A-BE2A-4E7C-8E06-86DEDE7BB8B8.jpeg5407841C-F22E-4C5F-900D-7121017969A5.jpeg84A1484F-AF94-46B8-9525-A411B6A3F62F.jpeg87D18A89-F0ED-415E-9EE2-D34DB778884E.jpegBF354E04-53A9-40E1-9A6F-0A7B09323AA4.jpeg
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху