Фестивали классической музыки

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
У меня вопрос (профессиональный). Однако Шостакович отказался от всякой монументальности, а потому все военно-героические мелодии звучат скорее иронично. Как определяется "монументальность" (всякая и не всякая)? Героичность? Ироничность? Понимаю, что ответа нет - но интересно. Мы сейчас занимаемся проблемами индексирования изображений в Интернете, параллельно попадаются статьи коллег, которые озабочены индексированием музыки - разрабатывают разные способы поиска по тегам "мрачная, быстрая, гитара" или "величественная, добрая, медленная, балалайка". Есть у нас какая-то статистика, например? Собрали 100 человек, дали прослушать 100 мелодий, каждый охарактеризовал, свели, проанализировали, вывели "общее".
Индексирование музыки - это действительно страшно. Даже маленькие дети с хорошим словарным запасом смогут подобрать более разнообразные характеристики по отношению к приведённым инструментам. У меня на уроках истории музыки, когда говорим об образности, не используем слова быстрая, медленная, грустная, весёлая, и т.д., так как подобными словами можно охарактеризовать много какой музыки, но нужно найти уникальные, особенные черты, присущее только данному произведению. А для этого надо учить и слушать, и понимать то, что слышишь, разбирать форму (от самой первой интонации до периода и т.д.).
А определение, что такое "монументальность", "героичность" , как мне кажется, настолько может иметь широкие границы, что здесь можно полагаться только на образование, сочетая его с собственным внутренним слышанием и пониманием контекста.
 
Индексирование музыки - это действительно страшно. Даже маленькие дети с хорошим словарным запасом смогут подобрать более разнообразные характеристики по отношению к приведённым инструментам. У меня на уроках истории музыки, когда говорим об образности, не используем слова быстрая, медленная, грустная, весёлая, и т.д., так как подобными словами можно охарактеризовать много какой музыки, но нужно найти уникальные, особенные черты, присущее только данному произведению. А для этого надо учить и слушать, и понимать то, что слышишь, разбирать форму (от самой первой интонации до периода и т.д.).
А определение, что такое "монументальность", "героичность" , как мне кажется, настолько может иметь широкие границы, что здесь можно полагаться только на образование, сочетая его с собственным внутренним слышанием и пониманием контекста.
Спасибо :) А сие что есть? http://oupervm.omr.obr55.ru/ucheb rabota/stupina_sb/music/slovar.pdf Это реально используется?
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Спасибо :) А сие что есть? http://oupervm.omr.obr55.ru/ucheb rabota/stupina_sb/music/slovar.pdf Это реально используется?
Используется, но не всеми. Это напоминает известного уже Л.Залесского - проставить в стихотворении динамику, агогику и т.д. и если не совпал с его восприятием - в этом месте надо было только ГРОМКО, садись - два.
Но Как это вообще возможно в творчестве? Любой музыкант скажет, что утром он может сыграть 4-ю балладу Шопена так-то..., а днём, или вечером - по-другому... Я не говорю об изменениях, касающихся того, что заложено самим автором, это невозможно, и будет, грубо выражаясь, "отсебятиной".... но сам характер трактовки, который потянет за собой много чего, естественно, меняется, как меняется воздух, вода в реке... Произведение искусства не может быть застывшим...
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege

да, и у Вивальди во Временах года есть подобное, и вспомним А.Н.Скрябина... Но в словесных подсказках Скрябина СТОЛЬКО тонкостей, что каждое слово может толковаться со многими вариантами...
 
Слушая трансляцию, случайно ткнула на бронзовую завитушечку-логотип. Интересный обнаружился человек: http://nashagazeta.ch/news/14054 - хорошо говорит, правильно.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
http://ru.medici.tv/?utm_source=Mai...hler-chopin-beethoven-annecy-classic-festival
Александр Таро выступит на Фестивале классической музыки в Анси 27 августа в 22:00 по московскому времени, и исполнит произведения Моцарта, Малера, Шопена и Бетховена. Смотрите на medici.tv! (запись есть в архиве!)
Откроют программу концерта редко исполняемые произведения: до-мажорная Сюита (К 399) и ля-мажорная Соната (К331) Моцарта. Следуя традиционным канонам жанра, разработанным, в частности, в творчестве Иоганна Себастьяна Баха, сюита Моцарта состоит из следующих один за другим танцев: аллеманды, куранты. Написанная в ярко выраженной стилистике барокко Сюита К 399 обычно исполняется на клавесине. Манера игры Александр Таро, увлеченного этой эпохой, отличается поразительной точностью и четкостью артикуляции, что позволяет ему выразить на современном рояле острый отточенный стиль исполнения, характерный для игры на барочных инструментах. Редко кому из пианистов удается достичь такого эффекта. Ля-мажорная соната Моцарта приобрела такую популярность благодаря своему знаменитому Рондо alla turca. Она открывается лирической и грациозной темой с вариациями, за которыми следует Менуэт. А в завершении как раз и звучит этот дивный Турецкий марш, захватывающий своим пульсирующим движением и приподнятым настроением.

В чувственном и поэтичном Адажиетто из Пятой симфонии Малера в собственном переложении Александра Таро, одной из наиболее камерных страниц творчества композитора, переданы его глубокие личные переживания. Лукино Висконти, плененный его щемящей нежностью и глубочайшим романтизмом, сделал Адажиетто лейтмотивом своего знаменитого фильма «Смерть в Венеции», что принесло этой музыке мировую популярность.

Далее Александр Таро исполнит фа-минорную «Фантазию» Шопена (соч. 49, 1841), произведение, где преобладает свободное начало, как по форме, так и внутреннему содержанию. Изысканная подвижная манера игры Таро убедительна и в открывающем ее торжественном марше, и в виртуозном страстном последующем эпизоде, и в окрашенной в сумрачные тона теме, напоминающей хорал, и в масштабном монументальном финале.

И в заключении концерта прозвучит соната «Аппассионата» Людвига ван Бетховена. Сочинение 1805 года, это одна из самых смелых и экспрессивных из тридцати двух сонат композитора, с широчайшей палитрой нюансов, и словно прерывистое дыхание пауз. Она требует от исполнителя полной самоотдачи и необычайного технического мастерства. Открывающаяся словно в дуновении легкого бриза, «Аппасионата» выливается в финале в свирепое бушевание демонических стихий.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
http://ru.medici.tv/?utm_source=Mai...os-beethoven-bruckner-annecy-classic-festival
Греческий скрипач Леонидас Кавакос и выдающийся дирижёр Юрий Темирканов встречаются на Фестивале классической музыки в Анси после их совместного успешного выступления в феврале в совсем новой Парижской филармонии. Концерт будет транслироваться в прямом эфире на medici.tv!
Дата вещания : 28 августа 2015 г. 22:00:00
Прославленный маэстро дирижирует своим коллективом - оркестром Санкт- Петебургской филармонии.

Леонидас Кавакос признан во всем мире как исполнитель, обладающий исключительным мастерством, редкой виртуозностью, превосходной музыкальностью и цельностью интерпретаций.

Его имя стало известным во всем мире после победы в 1985 году на конкурсе имени Сибелиуса и три года спустя на конкурсе имени Паганини. В настоящее время Леонидас Кавакос - один из самых востребованных скрипачей мира.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
http://ru.medici.tv/?utm_source=Mai...-barbera-opera-gala-annecy-classic-festival-2
В прямом эфире на medici.tv Фейсал Каруи выступит на одной сцене с Динарой Алиевой и Рене Барбера на Фестивале классической музыки в Анси!
Дата вещания : 29 августа 2015 г. 22:00:00

Знаменитые страницы мировой оперы: «Ромео и Джульетта», «Таис», «Кармен», «Вертер», «Гамлет». Арии из популярных опер.

В программе нового сезона музыкального фестиваля классической музыки в Анси будет снова представлен оперный гала-концерт, столь полюбившийся публике прошлого году.

В этот вечер за дирижерский пульт Симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии встанет дирижер Фейсаль Каруи, возглавлявший работу молодежного оркестрового лагеря (см. концерт 26 августа). В концерте примут участие сопрано Динара Алиева, с 2010 года поющая в составе постоянной труппы Большого театра и тенор Рене Барбера, артист Оперного театра Чикаго. В программе концерта популярные арии из опер Моцарта, Гуно, Пуччини, Массне.

Фейсаль Каруи долгое время был ассистентом Мишеля Плассона в Государственном оркестре «Капитоль де Тулуз», а с 2002 года встал во главе Симфонического Оркестра города По области Беарн. В течение пяти лет маэстро руководил балетной труппой «Нью-Йорк Сити балет», основанной Джорджем Баланчиным. Под его руководством музыка заняла полноправное место в репертуаре театра. До недавнего времени Фейсаль Каруи был художественным руководителем и главным дирижером Парижского симфонического оркестра имени Шарля Ламурё. В настоящее время дирижер полностью посвятил себя работе с оркестром города По.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
http://ru.medici.tv/?utm_source=Mai...nis-matsuev-prokofiev-annecy-classic-festival
Как обычно пианист и один из руководителей Фестиваля «Классический Анси» Денис Мацуев и дирижер Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Юрий Темирканов закроют Фестиваль в этом году. Смотрите прямую трансляцию концерта на medici.tv!
Дата вещания : 30 августа 2015 г. 22:00:00

По сложившейся на фестивале традиции на его закрытии выступят его художественный руководитель, российский пианист Денис Мацуев и прославленный маэстро Юрий Темирканов, за дирижерским пультом Симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. Программа концерта целиком посвящена музыке Сергея Прокофьева. После своей победы в 1998 году на международном конкурсе имени П. И. Чайковского, Денис Мацуев стал одним из самых востребованных и любимых публикой пианистов. В его концертном графике более 180 выступлений в год на самых престижных сценах мира. Продолжатель великих традиций русской фортепианной школы, музыкант с особым чувством исполняет дорогих его сердцу композиторов своей страны.

Более десяти лет Юрий Темирканов возглавлял Ленинградский Академический театр оперы и балета имени Кирова, ныне Мариинский театр Санкт-Петербурга. Будучи ассистентом Евгения Мравинского в Симфоническом оркестре Санкт-Петербургской филармонии, после его кончины он становится в 1988 году во главе этого коллектива, которым руководит и по сей день. Прославленный маэстро сотрудничает со многими выдающимися симфоническими оркестрами мира.

В исполнении Дениса Мацуева, большого знатока русского репертуара, прозвучит самый популярный, третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. Выдающемуся российскому пианисту, чье исполнительское искусство поражает своей виртуозностью и мощью звучания, по плечу сложнейший материал этого произведения с его невероятными темпами и техническими трудностями, требующими от исполнителя совершенного владения инструментом. По своему содержанию и настроению музыка концерта глубоко национальна.

Он начинается с лирической мелодии в исполнении соло кларнета, напоминающей русский народный наигрыш, в котором слышится ностальгическая тоска композитора по покинутой Родине. Ее сменяет стремительная ритмичная динамика последующих тем. Вторая часть стилизована под старинный танец и состоит из темы и пяти контрастных по содержанию вариаций, a завершает концерт жизнеутверждающий ликующий финал.

Имя Сергея Прокофьева известно многим из нас, как автора «Пети и волка» и «Ромео и Джульетты». И это неслучайно, ибо именно в этих произведениях с особой яркостью проявился его талант мелодиста, покоряющий как взрослых, так и детей. Созданный в 1935 году, «Ромео и Джульетта» - это первый балет советского периода композитора. Кроме того это - первая хореографическая постановка драмы Шекспира. Еще до постановки балета на сцене Прокофьев создал на его основе две концертные сюиты. Существует и третья, менее известная, написанная композитором в годы войны в 1944 году, в период его работы над балетом Золушка.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху