Фестивали классической музыки

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#1
На этой неделе на medici.tv: прямые трансляции с Фестиваля классической музыки в Анси!
Первое событие на medici.tv, прямая трансляция 27 августа в 19:00 по московскому времени: Денис Мацуев & Друзья исполнят произведения Чайковского и Танеева.

На этот концерт пианист Денис Мацуев пригласил двух скрипачей: молодого одаренного музыканта Валерия Соколова, который в последние годы выступил на главных концертных площадках мира, и Бориса Бровцына, завсегдатая на лучших фестивалях. В концерте примет участие Юлия Дейнека – концертмейстер альтов в Берлинской государственной опере, Борис Андрианов – один из величайших виолончелистов своего поколения по словам Мстислава Ростроповича и пианист Филипп Копачевский – молодая восходящая звезда. Такое сочетание ведущих российских солистов обещает эмоциальный, наполненный русским темпераментом концерт!

Трио ля минор – единственная пьеса Чайковского, написанная для фортепианного трио. Произведение было создано на смерть безвременно скончавшегося в 1881 году Николая Рубинштейна. Пьесу можно считать скорее элегической, чем траурной. Она воздает должное знаменитому русскому пианисту, а именно его виртуозной фортепианной партии. Вторая часть – это своеобразный музыкальный портрет Николая Рубинштейна, она состоит из одиннадцати вариаций. Как результат – блестящее произведение, где эмоциональный замысел ощущается в волнующей интерпретации.

Танеев, которого часто называют «русским Брамсом», особенно любил произведения Иоганна Себастьяна Баха и других ранних композиторов, например автора «Венгерских танцев». Он – настоящий мастер контрапункта и фуги, и даже случалось ему объяснять своему учителю, Чайковскому, как он мог по другому работать с фуговой вариацией в Трио ля минор! Исполнение фортепианного квинтета ля минор, написанного в 1911 году, требует невероятного технического мастерства, лиризма и очарования.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#2
На этой неделе на medici.tv: прямые трансляции с Фестиваля классической музыки в Анси!
Первое событие на medici.tv, прямая трансляция 27 августа в 19:00 по московскому времени: Денис Мацуев & Друзья исполнят произведения Чайковского и Танеева.

На этот концерт пианист Денис Мацуев пригласил двух скрипачей: молодого одаренного музыканта Валерия Соколова, который в последние годы выступил на главных концертных площадках мира, и Бориса Бровцына, завсегдатая на лучших фестивалях. В концерте примет участие Юлия Дейнека – концертмейстер альтов в Берлинской государственной опере, Борис Андрианов – один из величайших виолончелистов своего поколения по словам Мстислава Ростроповича и пианист Филипп Копачевский – молодая восходящая звезда. Такое сочетание ведущих российских солистов обещает эмоциальный, наполненный русским темпераментом концерт!

Трио ля минор – единственная пьеса Чайковского, написанная для фортепианного трио. Произведение было создано на смерть безвременно скончавшегося в 1881 году Николая Рубинштейна. Пьесу можно считать скорее элегической, чем траурной. Она воздает должное знаменитому русскому пианисту, а именно его виртуозной фортепианной партии. Вторая часть – это своеобразный музыкальный портрет Николая Рубинштейна, она состоит из одиннадцати вариаций. Как результат – блестящее произведение, где эмоциональный замысел ощущается в волнующей интерпретации.

Танеев, которого часто называют «русским Брамсом», особенно любил произведения Иоганна Себастьяна Баха и других ранних композиторов, например автора «Венгерских танцев». Он – настоящий мастер контрапункта и фуги, и даже случалось ему объяснять своему учителю, Чайковскому, как он мог по другому работать с фуговой вариацией в Трио ля минор! Исполнение фортепианного квинтета ля минор, написанного в 1911 году, требует невероятного технического мастерства, лиризма и очарования.
Хочу посмотреть из-за Копачевского. Я его знаю и за ним наблюдаю. Хочу посмотреть в какой он форме.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#4
Victoria,а Копачевский понравился Вам на прошлом КЧ?
Мне у него Моцарт понравился. Так получилось, что я много что у него слышала, и мне кажется, что ему лучше играть европейскую классику. У него Шопен хороший и Григ. Вообще, как и все ребята у Доренского, он, конечно, техничный парень. Но он всегда тяжело начинает и разыгрывается по ходу выступления. Я у него Пуленка слышала, ему он очень удался.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#5
http://nashagazeta.ch/news/culture/20119

Сентябрь начинается в августе | Septembre débute en août


Так выглядел билет на "русский концерт" в 1975 году

В этом году один из старейших фестивалей Европы, «Музыкальный сентябрь», начинает отмечать свой 70-летний юбилей, празднование которого охватит два сезона. По традиции, в Монтре съедутся ведущие музыканты мира, чтобы продолжить не нуждающийся в переводе диалог. С первых дней своего существования фестиваль тесно связан с русской музыкой, и нынешний выпуск – новое тому подтверждение.

Cette année, l’un des plus anciens festivals d’Europe, le Septembre Musical, entame la célébration de son 70ème anniversaire, qui s'étendra sur deux saisons. Comme le veut la tradition, les meilleurs musiciens du monde se rassembleront à Montreux pour continuer un dialogue universel. Depuis les premiers jours de son existence, le festival est étroitement lié à la musique russe, et cette édition le confirme.

«Музыкальный сентябрь» – дитя послевоенного периода, когда исстрадавшиеся жители Европы вновь возжелали Красоты. Нейтральной Швейцарии повезло – ее аккуратные старинные городки не пострадали от бомбежек, а многие выдающиеся композиторы и исполнители нашли здесь убежище. Выбор основателя фестиваля Мануэля Рота пал на курортный городок Монтре не только в силу его идеального географического расположения, окружающих природных красот, огромного выбора отличных ресторанов и прочих привлекательных для местных жителей и туристов факторов. Наверняка сыграли роль воспоминания о счастливом начале XX века, когда этот регион переживал бурное художественное развитие благодаря Оркестру Курзала под руководством совсем молодого тогда дирижера Эрнеста Ансерме и его дружбе с Морисом Равелем и Игорем Стравинским, которые, вслед за Мендельсоном и Чайковским, облюбовали побережье Лемана.

Однако по-настоящему международным фестиваль стал в 1968 году, с приходом к руководству им родившегося в Лозанне пианиста Рене Клопфенштейна, которому удалось завлечь в Монтре ведущие оркестры и лучших дирижеров того времени: Нью-Йоркский Филармонический с Леонардом Бернстайном (1968), Венский Филармонический с Клаудио Аббадо, Венский Симфонический с Карло-Марией Джулини (1973), Кливлендский с Лорином Маазелем (1975), Ленинградский филармонический с Марисом Янсонсом (1980)…

Не будет преувеличением сказать, что русская музыка и российские исполнители стали остовами этого фестиваля. Уже программа первого выпуска 1946 года, состоявшая всего из четырех концертов, включала вечер исключительно русской музыки – в исполнении Оркестра Романдской Швейцарии под управлением Эрнеста Ансерме. 29 сентября 1956 года за пульт приглашенного на фестиваль Национального оркестра Франции встал Игорь Стравинский – программа концерта была полностью составлена из его собственных сочинений: сюита из балета «Петрушка», Русское скерцо, сюита из балета «Жар-птица». В том же выпуске, несколькими днями ранее, гениальный Исаак Стерн, родившийся в 1920 году в украинском городке Кременец-на-Волыни, сыграл здесь Скрипичный концерт Брамса ре мажор.



А на 14-м «Музыкальном сентябре», в 1960 году, уроженец Киева, выдающийся пианист, композитор (им написана, в частности, музыка к фильму Сергея Эйзенштейна «Вива, Мексика!») и дирижер Игорь Маркевич, с 1935 года живший и творивший в Швейцарии и часто бывавший после 1960 года в СССР (в 1963-м он даже провел семинар по дирижированию в Московской консерватории), дирижировал здесь «Проклятием Фауста» Берлиоза. Вот как отзывался о нем великий пианист Генрих Нейгауз, человек, не щедрый на комплименты: «Я причисляю Маркевича к тем исполнителям, которые не стремятся себя выставить напоказ, но расценивают себя приблизительно как «первого среди равных» в оркестре. Обнимать духовно много индивидуальностей – а этим искусством Маркевич безусловно владеет – всегда является доказательством большой культуры, таланта и ума».

Интересно, что первый сохраненный для истории фестивальный концерт, запись которого, сделанная в 1953 году, хранится в архивах Радио Романдской Швейцарии, тоже «наш»: Кельнский симфонический Гюрцених-оркестр под управлением французского дирижера Андрэ Клутенса играл в тот вечер Скрипичный концерт П.И. Чайковского (солист – родившийся в Одессе Натан Мильштейн, до этого давший в Монтре сольный концерт в 1951 году) и Сюиту из балета «Жар-птица» Игоря Стравинского. Тринадцать лет спустя разрешил записать свое выступление в Монтре великий Святослав Рихтер, чье столетие отмечается в этом году, – фирма Claves Record выпустила диск с исполненным им Фортепианным концертом Грига ор. 16 в сопровождении Пражского Филармонического оркестра под управлением дирижера из Хорватии Ловро фон Матачича.



Не перечислить всех советских и российских музыкантов, выступавших в Монтре за прошедшие семьдесят лет, в течение которых «Музыкальный сентябрь» непрестанно развивался. Сейчас он располагает четырьмя очень разными и отлично дополняющими друг друга концертными площадками: Аудиториум Стравинского, самый большой концертный зал страны, позволил, например, организовать концертную постановку редко исполняемого произведения Арнольда Шенберга «Песни Гурре» для солистов, хора и оркестра. На сцене встретились тогда сразу два внушительных коллектива – Оркестр Романдской Швейцарии и цюрихский «Тонхалле». Воспетый Байроном средневековый Шильонский замок – идеальное место для концертов камерной музыки, а зал Театра Веве прекрасно подходит для небольших оперных постановок. И на всех фестивальных площадках звучит русская музыка!

– Уже в XIX веке водуазская Ривьера была излюбленным местом многих обеспеченных иностранцев, в том числе и россиян. О том, насколько своим считали здесь, например, Чайковского, свидетельствует хотя бы его фотография, украшающая одну из стен отеля «Три короны» в Веве. С его именем связана русская традиция большого симфонического репертуара и инструментальных концертов, развитая композиторами «Могучей кучки», а затем Стравинским и Шостаковичем, – рассказывает Тобиас Рихтер, руководящий фестивалем «Музыкальный сентябрь» с 2005 года. – Этот богатый репертуар лег в основу нашего фестиваля и, вместе с французским, во многом определил направление его развития. Однако наши взоры направлены не только в прошлое, но и в будущее, и я очень надеюсь иметь возможность как можно активнее привлекать к участию в фестивале молодых музыкантов, представляющих русскую исполнительскую школу. Кстати, в 2011 году я первым пригласил в Швейцарию Даниила Трифонова, тогда еще только прошедшего в финал конкурса имени Чайковского, который принес ему международную славу.



С того момента завязались и формальные партнерские отношения между «Музыкальным сентябрем» и российским конкурсом, в жюри которого Тобиас Рихтер заседал этим летом по приглашению Валерия Гергиева. Лауреаты же конкурса стали регулярными гостями в Монтре, и нынешний выпуск фестиваля не станет исключением – как только их имена станут известны, мы вам сообщим.

Важной «российской составляющей» программы станут два выступления Михаила Плетнева, который исполнит фортепианные концерта Баха и Гайдна в сопровождении Российского Национального оркестра, за пульт которого встанет немецкий дирижер Хартмут Хенхен. Ну, а чтобы узнать все остальные фестивальные новости, загляните на официальный сайт
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#6
http://nashagazeta.ch/news/culture/20117
Смешная серьезная классика| La musique classique, sérieuse et drôle


Маэстро Юрий Темирканов (Lucern Festival)

Лейтмотивом традиционного летнего фестиваля в Люцерне, который продлится с 14 августа по 27 сентября 2015 года, его организаторы избрали юмор и смех, даже если это смех сквозь слезы.

L’humour a été choisi par les organisateurs de Lucerne Festival en été comme le thème central de la prochaine édition, qui aura lieu du 14 aout au 27 septembre 2015.

Может ли так называемая «серьезная музыка» быть еще и смешной? Удобно ли смеяться во время концерта? Такими необычными вопросами задались сами составители предстоящего фестиваля и решили задать их слушателям, а заодно и доказать, что ответы на оба вопроса – утвердительные. Они поставили своей целью показать, что музыка, самая разная, может быть развлекательной – тоже по-разному. Юмор может проявляться и в виде едкого остроумия Гайдна, и в горькой сатире симфоний Шостаковича, и как цветные коллажи Прокофьева и Стравинского, и даже как смех сквозь слезы Малера.

К делу наглядного (или звукового?) подтверждения своей теории организаторы фестиваля привлекли прекрасные коллективы, дирижеров и солистов. Так, музыкальное остроумие Гайдна призваны изобразить Оркестр Фестиваля в Люцерне, Берлинский филармонический с сэром Саймоном Раттлом, Бостонский симфонической с Андрисом Нельсонсом и Венский филармонический с Семеном Бычковым. Юрий Темирканов и Оркестр Санкт-Петербургской филармонии порадуют слушателей «Петрушкой» Стравинского, а Камерный оркестр имени Малера с Даниэле Гатти – его же «Пульчинеллой», в то время как Клаус Мария Брандауэр и Тревор Пиннок развлекут себя и всех остальных изумительной музыкой Мендельсона к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».

Как обычно, просматривая программу очередного фестиваля, которыми изобилует Швейцария, мы прежде всего выискиваем «наши» элементы и спешим сообщить о них вам. Не будем нарушать традицию, тем более, что на этот раз таких событий не так много.

15 августа франко-германский актер Доминик Горвиц и германская скрипачка Изабель Фауст расскажут (на немецком языке) музыкальную сказку Стравинского «История солдата». Наши читатели со стажем знают, что это произведение родилось в Швейцарии, в Кларане, на берегу Женевского озера, в 1917 года, два года спустя после того, как выдающийся швейцарский дирижер Эрнест Ансерме, основавший в 1918 году Оркестр Романдской Швейцарии, познакомил Стравинского с романдским поэтом и прозаиком Шарлем Фердинандом Рамю. Эта встреча положила начало их многолетней дружбе и активному сотрудничеству, одним из плодов которого и стала «История солдата». Судя по всему, работая над этим произведением, поэт и композитор немало повеселились, что отразилось в переплетении русских народных мелодий с протестантскими хоралами, американским рэгтаймом, французскими вальсами и аргентинским танго.

22 августа вокальный цикл Модеста Мусоргского «Детская» прозвучит в исполнении сопрано Марии Коровацкой в сопровождении Молодежного филармонического оркестра Центральной Швейцарии под управлением Юрга Виттенбаха.

Мария Коровацкая родилась в 1992 году в Сибири и уже в раннем возрасте проявила страсть к музыке. В семь лет она поступила в музыкальную школу в Сургуте, а продолжила свое образование в "Центре искусств для одаренных детей Севера" и в специальной школе-интернате в Ханты-Мансийске. В 2012 году Мария начала учебу в Музыкальной академии Базеля, а через года перевелась в Высшую школу музыки Люцерна.

«Цикл «Детская» — совершенно необычное, не имевшее ранее аналогов произведение. Это не песни, не романсы, а тонкие вокальные сценки, в которых удивительно точно, глубоко и любовно раскрывается мир ребенка», - читаем мы в специализированной литературе. Собственное мнение вы сможете составить, если отправитесь в Люцерн.

Гвоздем (или гвоздями) фестивальной программы без сомнения можно назвать два концерта Оркестра Санкт-Петербургской филармонии под руководством Юрия Темирканова. Оба концерта пройдут в главном концертном зале Люцерна, KKL. В программе фестиваля заслуженный российский коллектив представлен, как «оркестр Шостаковича по определению». Действительно, восемь из пятнадцати симфоний великого композитора были впервые исполнены именно им, и интерпретация их по сей день считается непревзойденными. 3 сентября в Люцерне прозвучит Девятая симфония Шостаковича, написанная в 1945 году, сразу после окончания Второй мировой войны, когда все ожидали от композитора «победного» сочинения. Однако Шостакович отказался от всякой монументальности, а потому все военно-героические мелодии звучат скорее иронично.



А вот Сергей Рахманинов, чей Второй фортепианный концерт мы предвкушаем услышать в исполнении Николая Луганского, с трудом справлялся с творческим кризисом, пережитым им в конце 19 века. На помощь пришла гипнотерапия … и сочинение прекрасного концерта, редкого сочетания пианистического красноречия и бравуры.

В программу этого концерта включена также Симфоническая фантазия «Франческа да Римини» П.И. Чайковского.

А в рамках второго «вечера с Темиркановым», 4 сентября, Юрий Хатуевич и его оркестр подарят публике Сюиту из оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китиже», Скрипичный концерт Чайковского (солистка – Юлия Фишер) и сцены из балета Стравинского «Петрушка». По мнению организаторов фестиваля, для Темирканова играть «Петрушку» - это как бы переноситься в родной город, ведь действие балета происходит в Санкт-Петербурге! Ну я швейцарцев в таком случае ждет увлекательное путешествие в город на Неве.
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#7
http://nashagazeta.ch/news/culture/20188
Экспресс-репортаж, или что можно увидеть и услышать в Гштааде за один день?| Un reportage express, ou que peut-on écouter et voir à Gstaad en un jour ?

Гштаад, 25.08.2015


Йонас Кауфман в Гштааде (@ RTS)

Наш корреспондент Наталья Беглова отправилась на концерт в рамках Фестиваля имени Иегуди Менухина и привела пример того, что может впитать в себя наблюдательный и неравнодушный человек за короткий отрезок времени.


Notre correspondante Natalia Beglova est allée au concert du Menuhin Festival et nous démontre ce qu’une personne observatrice et passionnée arrive à saisir dans un bref laps de temps.

Любители оперы дружно признают за немецким тенором Йонасом Кауфманом пальму первенства среди молодого (или младшего после «трех теноров») поколения обладателей этого голоса. Еще несколько лет назад билеты на его концерты и оперные выступления можно было достать без особого труда, но по мере роста его известности, это превратилось в почти неразрешимую проблему. Впрочем, не для тех, кто может себе позволить купить билет за 400-500 евро – столько запрашивают организаторы предстоящих выступлений Кауфмана в Лондоне, а в Москве предлагают «по дешевке» и за тысячу долларов. При этом – аншлаг гарантирован, шестьсот билетов на концерт в Баден-Бадене, например, разошлись за полчаса!

Из вышесказанного вы поймете, в каком приподнятом настроении мы отправлялись в Гштаад в прошлую пятницу на концерт Кауфмана, проходивший в рамках музыкального фестиваля имени Иегуди Менухина. Концерт – это, конечно, не оперная постановка, но лучше что-то с участием любимого певца, чем ничего. Впрочем, опасения были – последний концерт Кауфмана, на котором нам довелось побывать год назад, стал разочарованием.

Первое отделение вечера в Гштааде подтвердило наши опасения: играл оркестр, Кауфман не появился. Но зато второе превзошло все самые смелые ожидания. Кауфман был в ударе. Он прекрасно спел все заявленные четыре арии, а исполнение арии Каварадосси из оперы «Тоска» передать словами даже не берусь! После окончания программы публика певца отпустить отказывалась. Видимо, Кауфман на сей раз был в хорошем расположении духа, так как в итоге он исполнил на бис еще четыре арии. Когда он все-таки дал понять, что больше петь не будет, зал стоя скандировал еще минут десять так, что даже стало немного не по себе: не рухнула бы шатер, в котором проходят концерты!



После концерта в баре отеля прошло его бурное обсуждение, причем дамы время от времени отвлекались от вокальных достоинств Кауфмана и начинали восхищаться его красотой и мужским обаянием. Кстати, на каждом концерте певца далеко не молодые поклонницы зачастую ведут себя, как школьницы на концерте рок звезды: рыдают, кидаются к сцене, пытаясь вручить ему кто цветы, кто какой-то подарок, а кто просто записку. Интересно, о чем пишет в записке своему идолу дама годков, этак, под семьдесят, а иногда и больше?

На следующий день погода была великолепная и мы решили дополнить музыкальные впечатления наслаждением природой, совершив прогулку от городка Шонрид (Schönried), в котором мы остановились, до Гштаада. Нам посоветовали отправиться туда по тропе, которая называется панорамной. На указателе значилось, что дорога займет у нас час. На самом деле, понадобилось два часа, но о прогулке мы не пожалели. Помимо прекрасных видом, мы увидели еще немало интересного, что позволило сделать небольшой фоторепортаж, который мы и предлагаем вашему вниманию.

Вот строится дом, а рядом поставлен туалет для рабочих. И сразу возникает мысль о том, как отреагировал бы хозяин на просьбу рабочих поставить им туалет на стройке где-нибудь в Подмосковье!



Нас обогнала старушка. Мы заспорили с моим спутником о ее возрасте: он говорил, что ей за семьдесят, я утверждала, что за восемьдесят. Но когда мы попытались ее догнать, чтобы выяснить, кто прав, то поняли: нам за ней не поспеть!



На одном из хуторов группа местных жителей готовилась к выступлению. И хотя выступать им предстояло не в шатре музыкального фестиваля Гштаада, репетировали они весьма ответственно, и мы с удовольствием послушали в их исполнении швейцарские народные песни.



Прямо напротив выступавших фермер, несмотря на субботний день, продолжал работать.



Впереди показалась лавочка, зонтик и еще какое-то сооружение. Подошли поближе и поняли: оборудовано место для привала. В специальном холодильнике напитки, бутерброды, разнообразная закуска. На всем ценники. Берешь, что нужно, и потом кидаешь деньги в ящичек, стоящий тут же. Даже пакетики имеются – бумажные и пластмассовые.




А это что за странные палки торчат: можно подумать какие-то деревянные скульптуры? Те, кто давно живут в Швейцарии, знают: это на месте будущего дома ставят шесты, обозначающие его параметры. Для чего? Чтобы соседи могли убедиться, не помешает ли им новый дом любоваться на любимые пейзажи. В случае, если помешает, можно опротестовать проект.



Жажда замучила? Отведайте нашего яблочного сока, приготовленного из биологически чистых яблок.



На подступах к Гштааду в гараже небольшого шале два Лендловера «Defenders» – мечта каждого крутого мужчины. К тому же один 1948 года – чуть ли не первого выпуска! И, судя по медали, даже участвовал в пробеге по случаю уникального серебряного юбилея – двадцати пяти лет пребывания у власти Елизаветы II!



Надо же полюбоваться на знаменитые шале Гштаада, убедиться, что герань несмотря на жару по-прежнему украшает шале этого столь любимого не только швейцарцами городка.



На обратную дорогу пешком сил уже не хватило. Отправились на вокзал, куда как раз подошел знаменитый поезд Golden pass, да еще и с почти антикварными вагонами. На нем и вернулись….

 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#9
А где связь Рахманиновского творческого кризиса и "гипнотерапия")) второго концерта? ))) Сочетание пианистического красноречия и бравуры- это что за бред?!)) В каком месте смеяться?
Таня, нашла ещё более "убойные" строчки... Цитирую дословно.
"Первая Симфония потерпела фиаско, ее не поняли. По словам родственницы Рахманинова Л.Д.Ростовцевой-Скалон, Глазунов флегматично стоял у пульта и также флегматично ее провел. Симфония не понравилась ни публике, ни критике. Цезарь Кюи писал, например, в своей рецензии, что автор талантлив, но что, если бы в аду была консерватория, Рахманинов, несомненно, был бы в ней первым учеником. Это до такой степени расстроило Рахманинова, что он впал в депрессию.
Ему даже пришлось лечиться у психиатра. В течение нескольких лет Рахманинов не мог сочинять, и лишь помощь опытного доктора Николая Даля помогла ему выйти из кризиса.
В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе. Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому и посвящён 2 концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова.

Впервые Он исполнил этот концерт в Москве в октябре 1901 года"
 
#10
У меня вопрос (профессиональный). Однако Шостакович отказался от всякой монументальности, а потому все военно-героические мелодии звучат скорее иронично. Как определяется "монументальность" (всякая и не всякая)? Героичность? Ироничность? Понимаю, что ответа нет - но интересно. Мы сейчас занимаемся проблемами индексирования изображений в Интернете, параллельно попадаются статьи коллег, которые озабочены индексированием музыки - разрабатывают разные способы поиска по тегам "мрачная, быстрая, гитара" или "величественная, добрая, медленная, балалайка". Есть у нас какая-то статистика, например? Собрали 100 человек, дали прослушать 100 мелодий, каждый охарактеризовал, свели, проанализировали, вывели "общее".
 

Пользователи онлайн