Tatiana
Участник
Наталья, очень точные замечания! Мастерство звукоизвлечения Е Кисина узнаваемо. Полный округлый благородный звук без эмоционального надрыва, калейдоскоп шумановских образов.Спасибо, Татьяна, за « указующий перст» - не прошла мимо такого шедевра.
Большое наслаждение слушать игру Кисина. С каким уважением к зрителям он исполняет музыку: всё объемно, рельефно, зримо, думаешь о творимых образах и мире шумановских героев. Мастерство уверенное, уровня Аррау или Гилельса. Так творить может только пианист с богатым внутренним миром, которому есть что сказать, и он берёт в плен своей игрой как мастерский рассказчик, и веришь ему, и идёшь за ним без страха.
Третья часть сонаты - Quasi variazioni - тема- то же похоронное шествие , что и у Шопена, но сколько в нем света, надежды на воскрешение и живого трепета! Никто не загоняет музыкой и интерпретацией в тупик и безнадёжность, не «убивает» вопросом: как жить дальше после всего? Жизнеутверждающие и композитор, и гениальный исполнитель.
«Я очень хотел бы постепенно возвысить траурный марш до величавого победного шествия и тем самым внести некоторый драматический интерес» - это из письма Шумана.