Евгений Кисин

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Можно, и нужно.
Только вот тогда и критиковать нужно с позиции пианиста-любителя ( Моё убеждение, не навязываю).
Наташа, Вы меня заинтриговали: с позиции пианиста-любителя,это как?
Очень напоминает высказывание недавнее,якобы уровнем не вышел,чтобы иметь право на подобные высказывания. Откуда столько снобизма, а судьи (мы то бишь) кто?

Беров высказался предельно ясно и честно,и не первый раз, и не позволяет себе: «пианист с прической барана»(с)
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Аня, не ловите меня на словах :) , это лишь ответ на Вашу формулировку о том, что Беров - пианист-любитель.

А если серьёзно.. Всегда считала, и считаю, что для того, чтобы ТАК критиковать, нужно играть НА РАВНЫХ.
Лично я НИКОГДА не критикую, если не могу сыграть критикуемое произведение достойно. Это искренне и честно. Без всяких потуг на значительность или снобизм.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Аня, не ловите меня на словах :) , это лишь ответ на Вашу формулировку о том, что Беров - пианист-любитель.

А если серьёзно.. Всегда считала, и считаю, что для того, чтобы ТАК критиковать, нужно играть НА РАВНЫХ.
Лично я НИКОГДА не критикую, если не могу сыграть критикуемое произведение достойно. Это искренне и честно. Без всяких потуг на значительность или снобизм.
И как быть с музыкальными критиками/теоретиками от музыки? Все ли они могут достойно сыграть критикуемое?
 

Tatiana

Участник
Пианист-любитель может играть, как угодно. Это его дело. Но, если человек выкладывает на всеобщее обозрение свои любительские записи и свои любительские размышления, которые прежде всего неуважительны, возникает один вопрос. Зачем и для кого? Если для своих кухонных ностальгических посиделок с мечтами «ах, как бы это могло быть, если бы.....», то и не надо их растаскивать в интернет- пространство, потому, что это уже называется сплетня. И реагировать на них не надо.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
И как быть с музыкальными критиками/теоретиками от музыки? Все ли они могут достойно сыграть критикуемое?
Я лишь за себя в ответе...)

Знаю двух очень сильных критиков, серьёзных.
Одна прекрасно разбирается в Шёнберге, Берге, и подобной музыке. Играет как многие профессора - даёт общие представления очень чётко и ясно, не утруждая себя мелкими деталями в самом исполнении. Иногда мне страшно слушать её холодные и абсолютно беспристрастные суждения. В большей части я (с моего уровня) пытаюсь докопаться до того, что она говорит, чтобы хоть как-то понять её профессиональный взгляд. Мы не всегда сходимся, но я безмерно её уважаю. И в её оценках присутствует позиция - Эпоха-Композитор--Интерпретация-Исполнитель. Ничего личного.
Вторая прекрасно разбирается в оперном исполнении. И здесь я скорее прислушиваюсь, чтобы понять и проанализировать.

Возвращаясь к исполнительскому мастерству теоретиков-музыковедов.
Может быть, у многих и нет таких технических возможностей, если только кто-то не совмещал два факультета.
Но - они мыслят именно как Музыканты-музыковеды-теоретики, что бесценно!!
И потому, даже если не соглашаешься с чем-то, то понимаешь, что хоть мы и стоим на разных позициях, но у нас есть общее - признание МАСТЕРСТВА Музыкантов, о которых спорим.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Наташа, не воспринимайте этого « критика» всерьёз. Теперь он пишет про Маслеева. Такие вещи, что кажется уже, что это диагноз...
Таня, на самом деле после наших дискуссий я многое переосмыслила именно в смысле высказываний.
Не говорю, что нужно закрыть все форумы, нет...) Но как почувствовать ту грань, после которой высказывание перестаёт быть размышлением с друзьями-единомышленниками, и превращается в категоричное отрицание на право интерпретации музыкантов?

У меня у самой есть достаточно резкие высказывания, о которых жалею, потому что писала в эмоцион.состояниях, и, конечно, есть музыканты, которые мне не близки. Но я и не стремлюсь их обсуждать. Бывает, что вдруг начинаю по-другому их слышать! И то, что отрицала, становится более близким!

Но я пишу только здесь... Чтобы высказываться публично, думаю, нужно иметь к этому и призвание, и желание, и опыт, и знания!
И как сложно быть объективным, ведь объективной оценки как таковой практически не существует, все мы опираемся на свой опыт и знания... Неминуемо твой взгляд будет расходиться с кем-то...
Вывод - не стремиться превратиться в истину в последней инстанции...):)
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Таня, на самом деле после наших дискуссий я многое переосмыслила именно в смысле высказываний.
Не говорю, что нужно закрыть все форумы, нет...) Но как почувствовать ту грань, после которой высказывание перестаёт быть размышлением с друзьями-единомышленниками, и превращается в категоричное отрицание на право интерпретации музыкантов?

У меня у самой есть достаточно резкие высказывания, о которых жалею, потому что писала в эмоцион.состояниях, и, конечно, есть музыканты, которые мне не близки. Но я и не стремлюсь их обсуждать. Бывает, что вдруг начинаю по-другому их слышать! И то, что отрицала, становится более близким!

Но я пишу только здесь... Чтобы высказываться публично, думаю, нужно иметь к этому и призвание, и желание, и опыт, и знания!
И как сложно быть объективным, ведь объективной оценки как таковой практически не существует, все мы опираемся на свой опыт и знания... Неминуемо твой взгляд будет расходиться с кем-то...
Вывод - не стремиться превратиться в истину в последней инстанции...):)
Солидарна с выводом, искренне, спасибо, Наташа!
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху