И ещё рецензия Ирины Шимчак на рецитал Дмитрия Шишкина 22 апреля в БЗК со станиц её FB ( фото И. Шимчак)
“Какой роскошный подарок получила я вчера от Димы Шишкина в канун своего дня рождения! Изумительный концерт! Послушать Диму мечтала давно, да все никак мы не совпадали…Вот, наконец, сольная программа в БЗК и – радость узнавания дивного, чудесного Диминого звука. Как же я за ним соскучилась! С первых мгновений, только услышав Шопена, мы погрузились в волшебный переливающийся тончайшими оттенками мир музыки. И уже в нем и оставались до самого финала…
Много раз я пыталась охарактеризовать Димин звук, «поймать» его в слова, как-то определить для себя, что же это такое, но не могла. И теперь поняла, почему. Дима – совершенно особенный музыкант. Его внутренний свет, мягкость и аристократизм, перерождаясь в звук, дают удивительный эффект. Экспромты и Скерцо Шопена прозвучали так, будто я оказалась под Варшавой, в Желазовой воле, и эта скромная, невзрачная, но такая милая родная для меня польская аура рождалась под Димиными пальцами так естественно и легко, как будто он впитал ее в себя с детства. «Липатти?, - сверкнуло у меня в голове – Нет, Гилельс…Нет, это что-то свое…». Дима подарил нам изумительного Шопена, с ясными, строго и благородно выстроенными фразами, но при этом то нежного, то прозрачного, то экспрессивного. Не было дикой страсти или откровенной сентиментальности, но была при этом огромная сила чувства.. И красота.
А вторая соната Рахманинова, последовавшая за Шопеном, удивила Диминым прочтением. Тут я вспомнила слова Юрия Мартынова. Как ее преподносят, и как она должна звучать (в этом я с Юрой абсолютно согласна). Трактовка Димы меня поразила: не было месива-борща, не было наигранной страсти или яростного драматизма. Дима сделал ее тонко, как бы на полутонах, но невероятно ясно, наполнил дыханием весны и нежностью, расцветил акварельными красками. И уже не обращаешь внимание на некоторые темповые сдвиги, или мелкие огрехи. Ты этого просто не замечаешь, настолько увлекаешься самой музыкой. А музыка, та самая, которая – как птица, которая или есть, или нет, была с нами. Для меня это исполнение стало откровением.
Второе отделение было полностью отдано сонатной форме – Дима исполнил Вторую сонату Скрябина и Седьмую Прокофьева. Потусторонний мистицизм скрябинской мысли Дима передал идеально. А уж прокофьевская соната прозвучала так, что я возрадовалась. Ибо это был драгоценный подарок для меня – чистый Прокофьев в его наилучшем выражении!!! Тут было все: и прокофьевский смех, и загадочная улыбка, и галопирующая радость…Прокофьев, одним словом!
У Димы потрясающе красивые руки. Ими можно любоваться бесконечно. И посадка его за инструментом, и манера игры – все это настолько как будто из золотого века пианизма, что хочется остановить время и любоваться пианистом за роялем. Но, увы, концерт закончился. А ощущение весенней свежести и тонкой красоты осталось. Спасибо, Дима, за это чудо!!!”