Дмитрий Шишкин

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege

Film V. Pavlov "I begin the way" 1999


ГТРК фильм В. Павлова "Я начинаю путь" 1999 год, г. Челябинск
 
Кто и как проводит лето

Дмитрий Шишкин

в августе с РНО и маэстро Плетнёвым Дмитрий Шишкин играет Падеревского на фестивале «Шопен и его Европа». В Польше на фестивале с Плетнёвым будет исполняться Фантазия Полонез опус 19 Игнасия Падеревского.

Это продолжение творческого сотрудничества после фестиваля в Италии в Бергамо в мае этого года. Дмитрий набирает обороты : только с мая - Италия, Франция, Палермо - ближайший концерт и август- Польша. 5EDF111C-5E5F-48B4-BEC3-6AE38C3824E3.jpeg
 
Поздравления Дмитрию Шишкину с блестящим рециталом 22 апреля в БЗК
2548

Из ФБ Натальи Зимяниной
"....................................

4. Несказанное удовольствие (должно же быть в жизни и что-то очень хорошее) доставил сольный концерт Дмитрия Шишкина в Большом зале консерватории. Может, немного стерто прозвучало Второе скерцо Шопена (думаю, заигранное). Но какой звук, божетымой! Какое ощущение бесконечно льющейся ткани, мерцающей оттенками! Это редчайшее сейчас качество. И всё технически безукоризненно. В первом же отделении, кроме Шопена, была еще Вторая соната Рахманинова, и я (не первый раз о Шишкине) было подумала, что характера ему все-таки не хватает. Деликатность в музыке (и в искусстве ) – это хорошо или плохо? Не знаю…
…Да? Пойди, Зимянина, посиди в уголке, помолчи! Во втором отделении Вторая Соната Скрябина и ошеломительная Седьмая Прокофьева. Да вообще тот ли это пианист, которого я до сих пор знала? Снесло крышу!
Фамилию запомнить легко, а билет, думаю, тоже нетрудно купить: на этом потрясающем концерте был заполнен только партер. Почему? Наверное, потому, что этот пианист не предпринимает никаких специальных усилий, без которых в наше время, как меня уверяют, не прожить. Так что, если кто-то хочет наконец получить удовольствие от музыки как таковой, без адских эпических внешних усилий со стороны музыканта, – ловите его.»
 
2549

FB Павел Алексеев

«Вчера был замечательный вечер. Мне посчастливилось попасть на концерт Дмитрия Шишкина в Большом зале Московской Консерватории. Казалось бы, что особенного в том, что ещё один пианист сыграет ещё один сольный концерт в Большом зале. Но для меня, как и для многих собравшихся вчера в зале этот вечер стал особенным. Не знаю, было ли так задумано, но внешне пёстрая программа из Шопена, Рахманинова, Скрябина и Прокофьева с каждым следующим сочинением оказывалась всё более ясной, понятной и органичной, хотя композиторы эти разные, подчас не ладившие в жизни, но благодаря исполнительскому мастерству Дмитрия не только сосуществовали в одной программе, но и несказанно гармонировали, перекликаясь образно, темброво, фактурно. Ощущалась преемственность, общность творческих интересов, образов, несмотря на все исторические и стилистические различия.
Надо сказать, что поднять такую программу под силу не каждому маститому пианисту. А уж пройти испытание Второй сонатой Рахманинова, переключиться на изысканность Второй сонаты Скрябина и закончить полётом Седьмой Прокофьева и не сломаться, ни сбавив напора ни на секунду под силу вообще единицам. Не буду рассказывать обо всех многочисленных достоинствах вчерашнего выступления Дмитрия, я до сих пор под большим впечатлением...Это и блестящая техника, и потрясающих слух, изящная и тонкая педализация, умение почувствовать и выстроить форму, прослушать все линии, тембры...Это отменный вкус исполнителя и красивейший звук его фортепиано, который сейчас мало у кого встретишь...Замечательная артистическая скромность и сдержанность во всём, что касается внешнего и безграничная щедрость в том, что касается самого искусства, самого существа музыки.
Концерт пролетел на одном дыхании и лишь на исходе финала Седьмой сонаты Прокофьева я вдруг понял, что сказка заканчивается, а энергичная токката несёт куда-то выше, выше...к Солнцу...к Победе...(Не знаю, о чём именно думал Сергей Сергеевич и как себе этот финал представлял Дмитрий, но это тоже было нечто особенное...Обычно финал заколачивают, а тут был какой-то безграничный полёт на одном дыхании от первых аккордов до последнего всплеска...Удивительно) к заключению концерта, к сожалению...Но и к радости от того, что такие чудеса случаются и могут повториться.
Спасибо всем, кто пришёл вчера разделить этот праздник в БЗК и , конечно, замечательному, яркому, талантливому и неповторимому Дмитрию Шишкину. Новых успехов и свершений!»
 
И ещё рецензия Ирины Шимчак на рецитал Дмитрия Шишкина 22 апреля в БЗК со станиц её FB ( фото И. Шимчак)
“Какой роскошный подарок получила я вчера от Димы Шишкина в канун своего дня рождения! Изумительный концерт! Послушать Диму мечтала давно, да все никак мы не совпадали…Вот, наконец, сольная программа в БЗК и – радость узнавания дивного, чудесного Диминого звука. Как же я за ним соскучилась! С первых мгновений, только услышав Шопена, мы погрузились в волшебный переливающийся тончайшими оттенками мир музыки. И уже в нем и оставались до самого финала…
Много раз я пыталась охарактеризовать Димин звук, «поймать» его в слова, как-то определить для себя, что же это такое, но не могла. И теперь поняла, почему. Дима – совершенно особенный музыкант. Его внутренний свет, мягкость и аристократизм, перерождаясь в звук, дают удивительный эффект. Экспромты и Скерцо Шопена прозвучали так, будто я оказалась под Варшавой, в Желазовой воле, и эта скромная, невзрачная, но такая милая родная для меня польская аура рождалась под Димиными пальцами так естественно и легко, как будто он впитал ее в себя с детства. «Липатти?, - сверкнуло у меня в голове – Нет, Гилельс…Нет, это что-то свое…». Дима подарил нам изумительного Шопена, с ясными, строго и благородно выстроенными фразами, но при этом то нежного, то прозрачного, то экспрессивного. Не было дикой страсти или откровенной сентиментальности, но была при этом огромная сила чувства.. И красота.
А вторая соната Рахманинова, последовавшая за Шопеном, удивила Диминым прочтением. Тут я вспомнила слова Юрия Мартынова. Как ее преподносят, и как она должна звучать (в этом я с Юрой абсолютно согласна). Трактовка Димы меня поразила: не было месива-борща, не было наигранной страсти или яростного драматизма. Дима сделал ее тонко, как бы на полутонах, но невероятно ясно, наполнил дыханием весны и нежностью, расцветил акварельными красками. И уже не обращаешь внимание на некоторые темповые сдвиги, или мелкие огрехи. Ты этого просто не замечаешь, настолько увлекаешься самой музыкой. А музыка, та самая, которая – как птица, которая или есть, или нет, была с нами. Для меня это исполнение стало откровением.
Второе отделение было полностью отдано сонатной форме – Дима исполнил Вторую сонату Скрябина и Седьмую Прокофьева. Потусторонний мистицизм скрябинской мысли Дима передал идеально. А уж прокофьевская соната прозвучала так, что я возрадовалась. Ибо это был драгоценный подарок для меня – чистый Прокофьев в его наилучшем выражении!!! Тут было все: и прокофьевский смех, и загадочная улыбка, и галопирующая радость…Прокофьев, одним словом!
У Димы потрясающе красивые руки. Ими можно любоваться бесконечно. И посадка его за инструментом, и манера игры – все это настолько как будто из золотого века пианизма, что хочется остановить время и любоваться пианистом за роялем. Но, увы, концерт закончился. А ощущение весенней свежести и тонкой красоты осталось. Спасибо, Дима, за это чудо!!!”
2550
 

Maxis

Новый участник
После предыдущего конкурса Шишкина запомнил просто как еще одного русского пианиста, который не смог пройти дальше первого тура. И если Гугнин мне запомнился именно своим исполнением, то Шишкин просто фамилий и внешностью) Потом через год конкурс Шопена, там восторженные отзывы о 2-й сонате marche funebre...обратил на его игру внимание. Потом был на его концерте в БЗК, играл 1-й концерт Чайковского. В том исполнении много было шероховатостей, но общая картина сложилась и кода была классной, яркой и жизнеутверждающей. Было немного ощущения, что не хватает мощи в руках для игры с оркестром. Был искренне рад увидеть Шишкина среди конкурсантов и как раз мой билет попал на его выступление. Меня впечатлило, очень. Зрелый сложившийся пианист и артист, со своим стержнем и особенностями (крайне был удивлен, что кому-то его звук показался "деревянным"). К сожалению на его второй тур был у скрипачей. Ночью смотрел видео его выступления, было уже за полночь. Потрясающий Шопен, Скерцо 2 (почему-то пришло на память Плетневское исполнение 2-о Скерцо, которое мне всегда казалось эталонным). Очень классное звукоизвлечение его исполнений Шопена (недаром в финал его пустили в Польше)). Дальше. Прокофьев. К своему стыду я не слышал это произведение, 4 Этюда. Услышал его впервые в исполнении Шишкина...особенно этот фирменный Прокофьевский звук пассажей правой руки во 2-й части. Прям вот Прокофьев Прокофьев. Позже смотрел эти этюды в исполнении Мельникова (многие считают его исполнении лучше Диминого) - ну вот как мне не нравится Прокофьев Луганского, так же и тут...какой-то легкий Прокофьев a la Chopin...мне не заходит.
Этюды в исполнении Димы я переслушивал раз 5, пока дико не начало рубить в сон, бегло 2 часть Рахманинова, 3-я кода...и какое-то беснование в зале. Впервые за конкурс услышал , что кто-то крикнул не просто Браво. Брависсимо...
По мне - так это победитель. но концерты впереди)) посмотрим.
 
Финал XVI международного музыкального конкурса имени Петра Ильича Чайковского вышел на самую высокую звездную ступень и пианист, о котором я боялась до времени даже говорить, только что блестяще завершил своё выступление традиционным Первым концертом Чайковского и Третьим Прокофьева! Свершилось! Небеса пробиты и в небесное парение вслед за блестящей игрой Светлановцев и солиста были увлечены все, кто настроил свои души на её Величество Музыку!
Как же я волновалась за Диму Шишкина, успокоилась только к третьей части, когда он повернулся к оркестру и улыбнулся сам. А аплодировала со всеми перед планшетником, словно присоединила свой восторг к залу!
Четыре года назад на первом туре только недоумение: КАК? КАК МОЖНО БЫЛО НЕ ПУСТИТЬ ТАКОГО ПИАНИСТА В ФИНАЛ? И вот он - реванш! Что может быть сладостнее для русского сердца, чем восстановление справедливости?
Финал состоялся!
А какое будет место- дело третьестепенное, он уже БОЛЬШОЙ СОСТОЯВШИЙСЯ МАСТЕР! Он - на магистральной дороге творчества!!!


Из ФБ Тамара Куделич
2 тур. Пианисты.
Дмитрий Шишкин.
"Не мальчик, но муж.."(с)
Сложно было переключиться на мазурки после Корелли и Барбера Кости Емельянова.
Несмотря на время, выделенное для смены роялей, выход из тёмных сфер в пространство светской салонной музыки происходил с опозданием. К третьей мазурке внимание было завоевано, многопластовость линий голосов и принципиально другой пианизм, эстетский, европейский.
Фирменное b-moll'ное скерцо искрилось и сверкало. Тот самый случай, когда пространство трансформируется из конкурсного, забитого зала, с его тревожным ожиданием и волнением, в пространство наслаждения блистательной игрой прекрасного исполнителя. 2 скерцо Шопена - еще одна визитная карточка Димы. Праздник виртуозного совершенства, мелодических и гармонических красок, дослушанных и завершенных эпизодов, "воздуха" игры временем, красоты персонифицированных звуков и россыпи жемчужных пассажей. Триумф пианизма и фантазии.

4 прокофьевских этюда с театральной разнохарактерностью, образностью и огненным темпераментом при чистоте и ясности воспроизведения на супер скоростях.

Метнер, "Канцона-серенада". Музыка Николая Карловича очень пронзительно надсадная. Не смогла сдержать слёз и в этот раз. Димина интерпретация отличалась и динамической деликатностью, и глубокой проникновенностью, и естественной искренностью, и исповедальностью, которая и ранила.
Стоит ли говорить об умелой дифференциации звука, в зависимости от стилистических или жанровыми требований? Все в комплексе Диминого исполнительского мастерства.

2 соната Рахманинова ворвалась в пространство растроганного зала, неистово и стремительно.
Популярность этого произведения на прошлых конкурсах была уровня "Апассионаты" и после 4х летнего перерыва зазвучала с чувством обновлённого интереса.
И вновь совершенно оглушительной лирикой Дима ввёл нас в оцепеняющий, саднящий транс невысказанной внутренней тоски.

Пожалуй, больше всего впечатлений произвели на меня именно лирические и содержательные эпизоды выступления 2 тура.
Ничего не изменилось в моем предпочтении, Шишкин занимает позицию фаворита в списке конкурсантов. Уровень исполнительства фортепианной секции конкурса высочайший.
#куделич_обзоры
Спасибо, Дима!
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху