Дмитрий Шишкин

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege

Film V. Pavlov "I begin the way" 1999


ГТРК фильм В. Павлова "Я начинаю путь" 1999 год, г. Челябинск
 
Кто и как проводит лето

Дмитрий Шишкин

в августе с РНО и маэстро Плетнёвым Дмитрий Шишкин играет Падеревского на фестивале «Шопен и его Европа». В Польше на фестивале с Плетнёвым будет исполняться Фантазия Полонез опус 19 Игнасия Падеревского.

Это продолжение творческого сотрудничества после фестиваля в Италии в Бергамо в мае этого года. Дмитрий набирает обороты : только с мая - Италия, Франция, Палермо - ближайший концерт и август- Польша. 5EDF111C-5E5F-48B4-BEC3-6AE38C3824E3.jpeg
 
Поздравления Дмитрию Шишкину с блестящим рециталом 22 апреля в БЗК
2548

Из ФБ Натальи Зимяниной
"....................................

4. Несказанное удовольствие (должно же быть в жизни и что-то очень хорошее) доставил сольный концерт Дмитрия Шишкина в Большом зале консерватории. Может, немного стерто прозвучало Второе скерцо Шопена (думаю, заигранное). Но какой звук, божетымой! Какое ощущение бесконечно льющейся ткани, мерцающей оттенками! Это редчайшее сейчас качество. И всё технически безукоризненно. В первом же отделении, кроме Шопена, была еще Вторая соната Рахманинова, и я (не первый раз о Шишкине) было подумала, что характера ему все-таки не хватает. Деликатность в музыке (и в искусстве ) – это хорошо или плохо? Не знаю…
…Да? Пойди, Зимянина, посиди в уголке, помолчи! Во втором отделении Вторая Соната Скрябина и ошеломительная Седьмая Прокофьева. Да вообще тот ли это пианист, которого я до сих пор знала? Снесло крышу!
Фамилию запомнить легко, а билет, думаю, тоже нетрудно купить: на этом потрясающем концерте был заполнен только партер. Почему? Наверное, потому, что этот пианист не предпринимает никаких специальных усилий, без которых в наше время, как меня уверяют, не прожить. Так что, если кто-то хочет наконец получить удовольствие от музыки как таковой, без адских эпических внешних усилий со стороны музыканта, – ловите его.»
 
2549

FB Павел Алексеев

«Вчера был замечательный вечер. Мне посчастливилось попасть на концерт Дмитрия Шишкина в Большом зале Московской Консерватории. Казалось бы, что особенного в том, что ещё один пианист сыграет ещё один сольный концерт в Большом зале. Но для меня, как и для многих собравшихся вчера в зале этот вечер стал особенным. Не знаю, было ли так задумано, но внешне пёстрая программа из Шопена, Рахманинова, Скрябина и Прокофьева с каждым следующим сочинением оказывалась всё более ясной, понятной и органичной, хотя композиторы эти разные, подчас не ладившие в жизни, но благодаря исполнительскому мастерству Дмитрия не только сосуществовали в одной программе, но и несказанно гармонировали, перекликаясь образно, темброво, фактурно. Ощущалась преемственность, общность творческих интересов, образов, несмотря на все исторические и стилистические различия.
Надо сказать, что поднять такую программу под силу не каждому маститому пианисту. А уж пройти испытание Второй сонатой Рахманинова, переключиться на изысканность Второй сонаты Скрябина и закончить полётом Седьмой Прокофьева и не сломаться, ни сбавив напора ни на секунду под силу вообще единицам. Не буду рассказывать обо всех многочисленных достоинствах вчерашнего выступления Дмитрия, я до сих пор под большим впечатлением...Это и блестящая техника, и потрясающих слух, изящная и тонкая педализация, умение почувствовать и выстроить форму, прослушать все линии, тембры...Это отменный вкус исполнителя и красивейший звук его фортепиано, который сейчас мало у кого встретишь...Замечательная артистическая скромность и сдержанность во всём, что касается внешнего и безграничная щедрость в том, что касается самого искусства, самого существа музыки.
Концерт пролетел на одном дыхании и лишь на исходе финала Седьмой сонаты Прокофьева я вдруг понял, что сказка заканчивается, а энергичная токката несёт куда-то выше, выше...к Солнцу...к Победе...(Не знаю, о чём именно думал Сергей Сергеевич и как себе этот финал представлял Дмитрий, но это тоже было нечто особенное...Обычно финал заколачивают, а тут был какой-то безграничный полёт на одном дыхании от первых аккордов до последнего всплеска...Удивительно) к заключению концерта, к сожалению...Но и к радости от того, что такие чудеса случаются и могут повториться.
Спасибо всем, кто пришёл вчера разделить этот праздник в БЗК и , конечно, замечательному, яркому, талантливому и неповторимому Дмитрию Шишкину. Новых успехов и свершений!»
 
И ещё рецензия Ирины Шимчак на рецитал Дмитрия Шишкина 22 апреля в БЗК со станиц её FB ( фото И. Шимчак)
“Какой роскошный подарок получила я вчера от Димы Шишкина в канун своего дня рождения! Изумительный концерт! Послушать Диму мечтала давно, да все никак мы не совпадали…Вот, наконец, сольная программа в БЗК и – радость узнавания дивного, чудесного Диминого звука. Как же я за ним соскучилась! С первых мгновений, только услышав Шопена, мы погрузились в волшебный переливающийся тончайшими оттенками мир музыки. И уже в нем и оставались до самого финала…
Много раз я пыталась охарактеризовать Димин звук, «поймать» его в слова, как-то определить для себя, что же это такое, но не могла. И теперь поняла, почему. Дима – совершенно особенный музыкант. Его внутренний свет, мягкость и аристократизм, перерождаясь в звук, дают удивительный эффект. Экспромты и Скерцо Шопена прозвучали так, будто я оказалась под Варшавой, в Желазовой воле, и эта скромная, невзрачная, но такая милая родная для меня польская аура рождалась под Димиными пальцами так естественно и легко, как будто он впитал ее в себя с детства. «Липатти?, - сверкнуло у меня в голове – Нет, Гилельс…Нет, это что-то свое…». Дима подарил нам изумительного Шопена, с ясными, строго и благородно выстроенными фразами, но при этом то нежного, то прозрачного, то экспрессивного. Не было дикой страсти или откровенной сентиментальности, но была при этом огромная сила чувства.. И красота.
А вторая соната Рахманинова, последовавшая за Шопеном, удивила Диминым прочтением. Тут я вспомнила слова Юрия Мартынова. Как ее преподносят, и как она должна звучать (в этом я с Юрой абсолютно согласна). Трактовка Димы меня поразила: не было месива-борща, не было наигранной страсти или яростного драматизма. Дима сделал ее тонко, как бы на полутонах, но невероятно ясно, наполнил дыханием весны и нежностью, расцветил акварельными красками. И уже не обращаешь внимание на некоторые темповые сдвиги, или мелкие огрехи. Ты этого просто не замечаешь, настолько увлекаешься самой музыкой. А музыка, та самая, которая – как птица, которая или есть, или нет, была с нами. Для меня это исполнение стало откровением.
Второе отделение было полностью отдано сонатной форме – Дима исполнил Вторую сонату Скрябина и Седьмую Прокофьева. Потусторонний мистицизм скрябинской мысли Дима передал идеально. А уж прокофьевская соната прозвучала так, что я возрадовалась. Ибо это был драгоценный подарок для меня – чистый Прокофьев в его наилучшем выражении!!! Тут было все: и прокофьевский смех, и загадочная улыбка, и галопирующая радость…Прокофьев, одним словом!
У Димы потрясающе красивые руки. Ими можно любоваться бесконечно. И посадка его за инструментом, и манера игры – все это настолько как будто из золотого века пианизма, что хочется остановить время и любоваться пианистом за роялем. Но, увы, концерт закончился. А ощущение весенней свежести и тонкой красоты осталось. Спасибо, Дима, за это чудо!!!”
2550
 

Maxis

Новый участник
Временно заблокирован
После предыдущего конкурса Шишкина запомнил просто как еще одного русского пианиста, который не смог пройти дальше первого тура. И если Гугнин мне запомнился именно своим исполнением, то Шишкин просто фамилий и внешностью) Потом через год конкурс Шопена, там восторженные отзывы о 2-й сонате marche funebre...обратил на его игру внимание. Потом был на его концерте в БЗК, играл 1-й концерт Чайковского. В том исполнении много было шероховатостей, но общая картина сложилась и кода была классной, яркой и жизнеутверждающей. Было немного ощущения, что не хватает мощи в руках для игры с оркестром. Был искренне рад увидеть Шишкина среди конкурсантов и как раз мой билет попал на его выступление. Меня впечатлило, очень. Зрелый сложившийся пианист и артист, со своим стержнем и особенностями (крайне был удивлен, что кому-то его звук показался "деревянным"). К сожалению на его второй тур был у скрипачей. Ночью смотрел видео его выступления, было уже за полночь. Потрясающий Шопен, Скерцо 2 (почему-то пришло на память Плетневское исполнение 2-о Скерцо, которое мне всегда казалось эталонным). Очень классное звукоизвлечение его исполнений Шопена (недаром в финал его пустили в Польше)). Дальше. Прокофьев. К своему стыду я не слышал это произведение, 4 Этюда. Услышал его впервые в исполнении Шишкина...особенно этот фирменный Прокофьевский звук пассажей правой руки во 2-й части. Прям вот Прокофьев Прокофьев. Позже смотрел эти этюды в исполнении Мельникова (многие считают его исполнении лучше Диминого) - ну вот как мне не нравится Прокофьев Луганского, так же и тут...какой-то легкий Прокофьев a la Chopin...мне не заходит.
Этюды в исполнении Димы я переслушивал раз 5, пока дико не начало рубить в сон, бегло 2 часть Рахманинова, 3-я кода...и какое-то беснование в зале. Впервые за конкурс услышал , что кто-то крикнул не просто Браво. Брависсимо...
По мне - так это победитель. но концерты впереди)) посмотрим.
 
Финал XVI международного музыкального конкурса имени Петра Ильича Чайковского вышел на самую высокую звездную ступень и пианист, о котором я боялась до времени даже говорить, только что блестяще завершил своё выступление традиционным Первым концертом Чайковского и Третьим Прокофьева! Свершилось! Небеса пробиты и в небесное парение вслед за блестящей игрой Светлановцев и солиста были увлечены все, кто настроил свои души на её Величество Музыку!
Как же я волновалась за Диму Шишкина, успокоилась только к третьей части, когда он повернулся к оркестру и улыбнулся сам. А аплодировала со всеми перед планшетником, словно присоединила свой восторг к залу!
Четыре года назад на первом туре только недоумение: КАК? КАК МОЖНО БЫЛО НЕ ПУСТИТЬ ТАКОГО ПИАНИСТА В ФИНАЛ? И вот он - реванш! Что может быть сладостнее для русского сердца, чем восстановление справедливости?
Финал состоялся!
А какое будет место- дело третьестепенное, он уже БОЛЬШОЙ СОСТОЯВШИЙСЯ МАСТЕР! Он - на магистральной дороге творчества!!!


Из ФБ Тамара Куделич
2 тур. Пианисты.
Дмитрий Шишкин.
"Не мальчик, но муж.."(с)
Сложно было переключиться на мазурки после Корелли и Барбера Кости Емельянова.
Несмотря на время, выделенное для смены роялей, выход из тёмных сфер в пространство светской салонной музыки происходил с опозданием. К третьей мазурке внимание было завоевано, многопластовость линий голосов и принципиально другой пианизм, эстетский, европейский.
Фирменное b-moll'ное скерцо искрилось и сверкало. Тот самый случай, когда пространство трансформируется из конкурсного, забитого зала, с его тревожным ожиданием и волнением, в пространство наслаждения блистательной игрой прекрасного исполнителя. 2 скерцо Шопена - еще одна визитная карточка Димы. Праздник виртуозного совершенства, мелодических и гармонических красок, дослушанных и завершенных эпизодов, "воздуха" игры временем, красоты персонифицированных звуков и россыпи жемчужных пассажей. Триумф пианизма и фантазии.

4 прокофьевских этюда с театральной разнохарактерностью, образностью и огненным темпераментом при чистоте и ясности воспроизведения на супер скоростях.

Метнер, "Канцона-серенада". Музыка Николая Карловича очень пронзительно надсадная. Не смогла сдержать слёз и в этот раз. Димина интерпретация отличалась и динамической деликатностью, и глубокой проникновенностью, и естественной искренностью, и исповедальностью, которая и ранила.
Стоит ли говорить об умелой дифференциации звука, в зависимости от стилистических или жанровыми требований? Все в комплексе Диминого исполнительского мастерства.

2 соната Рахманинова ворвалась в пространство растроганного зала, неистово и стремительно.
Популярность этого произведения на прошлых конкурсах была уровня "Апассионаты" и после 4х летнего перерыва зазвучала с чувством обновлённого интереса.
И вновь совершенно оглушительной лирикой Дима ввёл нас в оцепеняющий, саднящий транс невысказанной внутренней тоски.

Пожалуй, больше всего впечатлений произвели на меня именно лирические и содержательные эпизоды выступления 2 тура.
Ничего не изменилось в моем предпочтении, Шишкин занимает позицию фаворита в списке конкурсантов. Уровень исполнительства фортепианной секции конкурса высочайший.
#куделич_обзоры
Спасибо, Дима!
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Последние сообщения

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху