Дмитрий Маслеев

Марфа

Участник
Печальная новость. Умер композитор Николай Капустин, музыка которого приносила столько радости.


Маслеев и Капустин.jpg
 
Этот концерт ещё нужно уметь находить в афише филармонии:
Июль.......
- - отмена- - отмена - - отмена - -
7 августа пробивает брешь молчания Господин Советник по Культуре Денис Мацуев с оркестром, дирижёр Валентин Урюпин ( снимок с недавним награждением у Президента в памяти), билетов нет и к покупке не приглашают, и следом
11 августа B71C8E4D-F616-4D4D-9A88-76C21772E70C.png
- ТА- ДАМММ!!!!
- - Филармония приглашает на одноактный концерт Филиппа Копачевского и Дмитрия Маслеева - программа здесь
 
Кто куда, а я - - в Филармонию!!!!!!!!!!
Открылась!
Второй концерт после перерыва, 7 августа был Советник по культуре при Президенте г-н Мацуев ( муторно столько букв набивать, но иначе я его не называю), а сегодня зажигали Филипп Копачевский и Дмитрий Маслеев! Что за роскошная программа, какой получился слаженный дуэт! Подробности будут, а сейчас просто вид зала и радостные слушатели. ( не грузятся слушатели, открывайте трансляцию )
Следили строго, чтобы рассаживались в шахматном порядке, маски не снимали. Шла трансляция, и Филармония боялась налететь на штрафы от потребнадзора, но какой был аншлаговый зал, какое единодушие в ожидании праздника и встрече с любимыми артистами. Какие тёплые овации и душевные поклоны и бис!
Праздник получился!!!!!!!

6A186180-CFC6-4AF4-9659-BFED96D41378.jpeg
 
Они разные: Дмитрий и Филипп. Разная степень открытости, разные темпераменты. Но за короткий период совместных репетиций какой же замечательной они достигли слаженности, партнёрства, понимания. Одинаков у обоих молодых музыкантов , пожалуй, уровень мастерства и желание творить музыку.

И обе сюиты - Рахманинова и Мийо, и Болеро Равеля- шлягеры, шлягеры, шлягеры... но предположу, что мудрый старший товарищ, предлагая своим солистам такой союз - дуэт и выбор произведений пояснял: люди настрадались, прошли по краю такого бедствия, нельзя продолжать уходить в мрачную сторону жизни ( мать её, метафизическую экзистенциальность), пусть будет праздник, со слезой во взоре, но - - ПРАЗДНИК!

Вот так определилась участь репертуара для будущих слушателей (диванно - кухонных сидельцев). Вот так расширился собственный репертуар молодых артистов и наметился перспективный дуэт на будущее.

И у Рахманинова в сюите фантазии, и у Равеля в Болеро главная идея - это восходящая динамическая волна звукового подъема. Но у первого - ликующей христианской радости, у второго - милитаризированной несомненный победы.

Рахманинов проводит эту мысль через светлую грусть, слёзы, глубокие раздумья, но выходит на такой вселенский простор ликования и захлёбывающейся от избытка чувств, счастья экстаз, что только руки остаётся развесит в сторону: как молодые ребята справились с этой драматургической задачей, откуда черпали своё вдохновение, из какого своего жизненного опыта?

Но глаза горели у обоих, огромный объём зала наполнился таким неизбывным счастьем и убеждённостью : всё преодолеем! с Божьей помощью, что в который раз сама себе сказала - возраст ни при чём, это либо дано Артисту, и он становится равным жрецу, и повелевает сердцами слушателей, либо зритель ускользает в свои мысли и рассуждения и лови его сетями на следующем концерте.

На Равеле пианисты поменялись местами и первым ритмическую магическую формулу повёл Филипп. Дмитрию досталось витиеватое соло идущего знойной Африканской пустыней, потрёпанного в боях, обряженного а опереточные красно- синие мундиры, алжирского музыкального полка. Почему такой мираж всплыл? А фиг его знает: Франции из всего многообразия колоний достался Алжир, с его арабской начинкой, ароматами, витиеватостью и дурманами. Там же больше всего было и военных конфликтов. Вы не слышите в Болеро милитари - темы? Вы не видите этих с обожженными солнцем и порохом вояк, маршем возвращающихся в свой лагерь? О чём же тогда эта музыка Равеля? И вот ещё одно доказательство: пронзительное вступление флейты - пикколо, это Дмитрий исполняет, почти в 5 октаве, диссонирующей всему полковому оркестру, строящей тритоновые интервалы чудовищной дисгармонии зарвавшегося вояки, так влиять на человека и шутить с ним может только жара ... Болеро обрывается резко и решительно на звуковом подъёме как залп. Есть, есть в нем и медитативная составляющая, когда усилием воли сдерживаешь себя, чтобы не начать как дервиш раскачиваться и уплывать... я уверенна, что музыканты на сцене и сами постигли магическую составляющую этого произведения. И ещё отрезвляющий тональный сдвиг в финале, когда судорожно вспоминаешь: как? Как это сделано было? Покажите механизм, дайте посмотреть в ноты... я, практически, никогда до этого места не дослушивала, он же как звук хлыста на невольничьем рынке, невольно вздрогнешь. И вариативность ритмической формулы, вроде и та, что была в начале, но как же она изменилась уже к концу. Вот такой поток мыслей от ... шлягера...

Скарамуш... ну вот и приоткрывается занавес « Богемской рапсодии» Queen, когда впервые встретилась с этим именем, распеваемым на многие голоса в далёкой - далекой юности. Кто б мог подумать тогда, что это не фантазии Фредди Меркьюри, а фольклорный персонаж итальянского народного театра. Зажгли мальчишки, оторвались по полной программе, выбранной ими в тиши библиотек, никаким доброжелателем не навязанной, а всё что было нафантазированно мною до этого спишите на поздний час и легкую усталость.

Спасибо, дорогие Артисты, за весь магический концерт и непреходящее чувство праздника. А ПРАЗДНИК состоялся!!!
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Они разные: Дмитрий и Филипп. Разная степень открытости, разные темпераменты. Но за короткий период совместных репетиций какой же замечательной они достигли слаженности, партнёрства, понимания. Одинаков у обоих молодых музыкантов , пожалуй, уровень мастерства и желание творить музыку.

И обе сюиты - Рахманинова и Мийо, и Болеро Равеля- шлягеры, шлягеры, шлягеры... но предположу, что мудрый старший товарищ, предлагая своим солистам такой союз - дуэт и выбор произведений пояснял: люди настрадались, прошли по краю такого бедствия, нельзя продолжать уходить в мрачную сторону жизни ( мать её, метафизическую экзистенциальность), пусть будет праздник, со слезой во взоре, но - - ПРАЗДНИК!

Вот так определилась участь репертуара для будущих слушателей (диванно - кухонных сидельцев). Вот так расширился собственный репертуар молодых артистов и наметился перспективный дуэт на будущее.

И у Рахманинова в сюите фантазии, и у Равеля в Болеро главная идея - это восходящая динамическая волна звукового подъема. Но у первого - ликующей христианской радости, у второго - милитаризированной несомненный победы.

Рахманинов проводит эту мысль через светлую грусть, слёзы, глубокие раздумья, но выходит на такой вселенский простор ликования и захлёбывающейся от избытка чувств, счастья экстаз, что только руки остаётся развесит в сторону: как молодые ребята справились с этой драматургической задачей, откуда черпали своё вдохновение, из какого своего жизненного опыта?

Но глаза горели у обоих, огромный объём зала наполнился таким неизбывным счастьем и убеждённостью : всё преодолеем! с Божьей помощью, что в который раз сама себе сказала - возраст ни при чём, это либо дано Артисту, и он становится равным жрецу, и повелевает сердцами слушателей, либо зритель ускользает в свои мысли и рассуждения и лови его сетями на следующем концерте.

На Равеле пианисты поменялись местами и первым ритмическую магическую формулу повёл Филипп. Дмитрию досталось витиеватое соло идущего знойной Африканской пустыней, потрёпанного в боях, обряженного а опереточные красно- синие мундиры, алжирского музыкального полка. Почему такой мираж всплыл? А фиг его знает: Франции из всего многообразия колоний достался Алжир, с его арабской начинкой, ароматами, витиеватостью и дурманами. Там же больше всего было и военных конфликтов. Вы не слышите в Болеро милитари - темы? Вы не видите этих с обожженными солнцем и порохом вояк, маршем возвращающихся в свой лагерь? О чём же тогда эта музыка Равеля? И вот ещё одно доказательство: пронзительное вступление флейты - пикколо, это Дмитрий исполняет, почти в 5 октаве, диссонирующей всему полковому оркестру, строящей тритоновые интервалы чудовищной дисгармонии зарвавшегося вояки, так влиять на человека и шутить с ним может только жара ... Болеро обрывается резко и решительно на звуковом подъёме как залп. Есть, есть в нем и медитативная составляющая, когда усилием воли сдерживаешь себя, чтобы не начать как дервиш раскачиваться и уплывать... я уверенна, что музыканты на сцене и сами постигли магическую составляющую этого произведения. И ещё отрезвляющий тональный сдвиг в финале, когда судорожно вспоминаешь: как? Как это сделано было? Покажите механизм, дайте посмотреть в ноты... я, практически, никогда до этого места не дослушивала, он же как звук хлыста на невольничьем рынке, невольно вздрогнешь. И вариативность ритмической формулы, вроде и та, что была в начале, но как же она изменилась уже к концу. Вот такой поток мыслей от ... шлягера...

Скарамуш... ну вот и приоткрывается занавес « Богемской рапсодии» Queen, когда впервые встретилась с этим именем, распеваемым на многие голоса в далёкой - далекой юности. Кто б мог подумать тогда, что это не фантазии Фредди Меркьюри, а фольклорный персонаж итальянского народного театра. Зажгли мальчишки, оторвались по полной программе, выбранной ими в тиши библиотек, никаким доброжелателем не навязанной, а всё что было нафантазированно мною до этого спишите на поздний час и легкую усталость.

Спасибо, дорогие Артисты, за весь магический концерт и непреходящее чувство праздника. А ПРАЗДНИК состоялся!!!
Наконец живой отклик на живой концерт, спасибо за такой подробный позитивный отзыв. Я почему-то не сомневалась, что вы будете в зале, интересно услышать ваше мнение по поводу сбалансированности звучания. Я слушала запись трансляции на YouTube, Копачевский в Рахманинове явно более громкогласный и негибкий ансамблист, там где Маслеев вёл деликатно тему, Филипп все равно претендовал на лидерство, по-разному звучат пианисты, много фактуры, на f озвученной, которую можно было расслоить и не выпячивать. Опять оговорюсь- это ощущение в записи,может в зале и не так вовсе? Да, местами подвисало движение, куда шли, какая цель? Вы это в Баркароле или Равеле услышали?
В целом молодцы конечно, позитивно выступили. Людям это важно сейчас, зал был счастлив, судя по реакции и овациям. Мне нравится, что сидеть теперь нужно через одного, до пандемии всегда так и хотелось иметь свой маленький акустический мир
 
Наконец живой отклик на живой концерт, спасибо за такой подробный позитивный отзыв. Я почему-то не сомневалась, что вы будете в зале, интересно услышать ваше мнение по поводу сбалансированности звучания. Я слушала запись трансляции на YouTube, Копачевский в Рахманинове явно более громкогласный и негибкий ансамблист, там где Маслеев вёл деликатно тему, Филипп все равно претендовал на лидерство, по-разному звучат пианисты, много фактуры, на f озвученной, которую можно было расслоить и не выпячивать. Опять оговорюсь- это ощущение в записи,может в зале и не так вовсе? Да, местами подвисало движение, куда шли, какая цель? Вы это в Баркароле или Равеле услышали?
В целом молодцы конечно, позитивно выступили. Людям это важно сейчас, зал был счастлив, судя по реакции и овациям. Мне нравится, что сидеть теперь нужно через одного, до пандемии всегда так и хотелось иметь свой маленький акустический мир
Спасибо, Trist, и вам за положительный отзыв, а то я уже стала сомневаться, не в пустоту ли пишу, все дружно отправились в отпуск.

У меня был правый амфитеатр, первый ряд, почти так называемая «звуковая яма», хуже, может быть, только первый ряд партера справа.

В Рахманинове Дмитрий Маслеев располагался с моей стороны и на одном уровне, и игра Филиппа была приглушенной, а вся знаменитая Маслеевская нюансировка без самовольства и в передаче «тончайших оттенков чувств и ощущений» - донеслась без искажений. Но Дмитрий и вёл первую партию, и там же в самом начале знаменитые рахманиновские секвенции, берущие в плен вашу душу и уже не отпускающие до финала. Нет, ничего криминального в Сюите Рахманинова не было; универсальные пианисты безупречно резонировали замыслу композитора и своими телами и кончиками пальцев. Поразительно было видеть даже одинаковые финальные жесты- что, вообщем- то, составляет больше авторский почерк артиста. Уплывшая в медитацию Баркарола ( где вам послышались утерянные цели движения) так соответствовала настроению зала, впервые в советской истории публичного концерта обряженная в «маскарадные» маски, внутренне напряженная от необычности самого концерта, условий его проведения, этих пустых кресел рядом, перетянутых парадной орденской перевязью как генералы на парадных портретах, что легла на душу как естественная релаксация. Всё было уместно и даже легкая аффектация Филиппа в миниатюре - польке ( здесь пианисты снова поменялись местами) воспринялась как гусарский жест на дружеской вечеринке. Будут ещё концерты, где асы фортепианного искусства вернутся в свою родную стихию: не верю! Не убедительно!

Сейчас же душа просила совсем другого: возвращения к нормальной жизни. И это не противоречило тому, что на сцену вышли Большие Мастера.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Было бы неплохо, если бы Филармония дала повыступать молодым музыкантам. Копачевский и Маслеев итак очень много играют в филармонии. Кого-то нового хочется послушать.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху