Что интересно, мы действительно не знаем Дмитрия и то, как на него лично влияет time pressure и прочая "прессура", как сейчас выражаются офисные работники. По моим наблюдениям (в академической и писательской среде), творческие люди делятся на три категории (по крайней мере):
- одним для плодотворной работы и душевного комфорта нужно спокойствие и время "без загона" (человек может писать статью или книгу либо делать открытие, только если знает, что у него впереди достаточно времени и ничто его не отвлечет; если он знает, что у него через три дня - конференция или встреча с читателями, а ему - предположительно - нужно неделю для работы, он начинает сходить с ума и все творчество улетучивается);
- второй тип: "Ааааа, я жить не могу без time pressure! Лучшее из того, что я создал, написано левой задней ногой в самолете по дороге на Самый Главный в Мире Конгресс! Свое "нобелевское" открытие я сделал в переходе с "Пушкинской" на "Тверскую", бешено пытаясь успеть с одной лекции на другую! Чтооооо? Месяц свободного времени? Ща я напишу нетленку! Не, ни фига я не напишу! Весь месяц буду прокрастинировать, за последние два дня в ужасе от того, что не успеваю, напишу нетленку!"
- третий тип - "зебра": периодически впадает в творческое монашество (никуда не ходить, на телефон не отвечать, на Конгрессы не ездить, творить, творить, творить... - накопительный период); затем переходит к "буре и натиску": "Таааак, вчера у меня встреча с читателями, завтра - подписание договоров с издателями, сегодня я весь день даю интервью и сижу в ФБ!" И в промежутках между этим "бодро и весело" ваяется нетленка.
Художники, вроде, тоже такие. А музыканты?