Они разные: Дмитрий и Филипп. Разная степень открытости, разные темпераменты. Но за короткий период совместных репетиций какой же замечательной они достигли слаженности, партнёрства, понимания. Одинаков у обоих молодых музыкантов , пожалуй, уровень мастерства и желание творить музыку.
И обе сюиты - Рахманинова и Мийо, и Болеро Равеля- шлягеры, шлягеры, шлягеры... но предположу, что мудрый старший товарищ, предлагая своим солистам такой союз - дуэт и выбор произведений пояснял: люди настрадались, прошли по краю такого бедствия, нельзя продолжать уходить в мрачную сторону жизни ( мать её, метафизическую экзистенциальность), пусть будет праздник, со слезой во взоре, но - - ПРАЗДНИК!
Вот так определилась участь репертуара для будущих слушателей (диванно - кухонных сидельцев). Вот так расширился собственный репертуар молодых артистов и наметился перспективный дуэт на будущее.
И у Рахманинова в сюите фантазии, и у Равеля в Болеро главная идея - это восходящая динамическая волна звукового подъема. Но у первого - ликующей христианской радости, у второго - милитаризированной несомненный победы.
Рахманинов проводит эту мысль через светлую грусть, слёзы, глубокие раздумья, но выходит на такой вселенский простор ликования и захлёбывающейся от избытка чувств, счастья экстаз, что только руки остаётся развесит в сторону: как молодые ребята справились с этой драматургической задачей, откуда черпали своё вдохновение, из какого своего жизненного опыта?
Но глаза горели у обоих, огромный объём зала наполнился таким неизбывным счастьем и убеждённостью : всё преодолеем! с Божьей помощью, что в который раз сама себе сказала - возраст ни при чём, это либо дано Артисту, и он становится равным жрецу, и повелевает сердцами слушателей, либо зритель ускользает в свои мысли и рассуждения и лови его сетями на следующем концерте.
На Равеле пианисты поменялись местами и первым ритмическую магическую формулу повёл Филипп. Дмитрию досталось витиеватое соло идущего знойной Африканской пустыней, потрёпанного в боях, обряженного а опереточные красно- синие мундиры, алжирского музыкального полка. Почему такой мираж всплыл? А фиг его знает: Франции из всего многообразия колоний достался Алжир, с его арабской начинкой, ароматами, витиеватостью и дурманами. Там же больше всего было и военных конфликтов. Вы не слышите в Болеро милитари - темы? Вы не видите этих с обожженными солнцем и порохом вояк, маршем возвращающихся в свой лагерь? О чём же тогда эта музыка Равеля? И вот ещё одно доказательство: пронзительное вступление флейты - пикколо, это Дмитрий исполняет, почти в 5 октаве, диссонирующей всему полковому оркестру, строящей тритоновые интервалы чудовищной дисгармонии зарвавшегося вояки, так влиять на человека и шутить с ним может только жара ... Болеро обрывается резко и решительно на звуковом подъёме как залп. Есть, есть в нем и медитативная составляющая, когда усилием воли сдерживаешь себя, чтобы не начать как дервиш раскачиваться и уплывать... я уверенна, что музыканты на сцене и сами постигли магическую составляющую этого произведения. И ещё отрезвляющий тональный сдвиг в финале, когда судорожно вспоминаешь: как? Как это сделано было? Покажите механизм, дайте посмотреть в ноты... я, практически, никогда до этого места не дослушивала, он же как звук хлыста на невольничьем рынке, невольно вздрогнешь. И вариативность ритмической формулы, вроде и та, что была в начале, но как же она изменилась уже к концу. Вот такой поток мыслей от ... шлягера...
Скарамуш... ну вот и приоткрывается занавес « Богемской рапсодии» Queen, когда впервые встретилась с этим именем, распеваемым на многие голоса в далёкой - далекой юности. Кто б мог подумать тогда, что это не фантазии Фредди Меркьюри, а фольклорный персонаж итальянского народного театра. Зажгли мальчишки, оторвались по полной программе, выбранной ими в тиши библиотек, никаким доброжелателем не навязанной, а всё что было нафантазированно мною до этого спишите на поздний час и легкую усталость.
Спасибо, дорогие Артисты, за весь магический концерт и непреходящее чувство праздника. А ПРАЗДНИК состоялся!!!