Дмитрий Маслеев

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Записей к сожалению не нашла, остается обсуждать визуальные эффекты: Какую цель преследовал пианист, играя в кромешной темноте? Дмитрий нигде не высказывался по этому поводу в интервью?
Первыми это начали молодые ребята на абонементе Притяжение. Они как раз играли такой концерт в декабре в темноте в Малом зале. Видимо, в консе идея понравилась. Теперь и Дмитрий тоже в темноте играет. Если это развлекает, почему бы нет.
 
Как- то она, конечно, рождается, складывается и вырисовывается в законченную форму- ежегодная новая «отчётная» программа пианиста. Чему- то есть явная предтеча, ( танец Феи Драже из «Щелкунчика»), о чём - то он проговаривается в многочисленных интервью и бисах ( Глинка, Григ, Шопен), от явно «нелюбимых» композиторов пока дистанцируется и держится на расстоянии ( Скрябин), кто- то «внедряется» в стройную конструкцию стойкой привязанностью пианиста к русской классике, консервативным требованием публики и данью традициям. Но есть и совершенно непредсказуемые фавориты - Николай Яковлевич Мясковский.
( интересно: Дмитрий исполняет сонату Мясковского, которую композитор написал в том же возрасте, в котором сейчас пианист; такой тандем через столетие, рукопожатие и вглядывание через призму времени - «пойми меня»! )
Не буду навязывать свои предположения, кто из исполняемых композиторов - любимые, кто авторитетно рекомендованные, а кто и просто коммерческие. Дмитрий много раз высказывался на эту тему: программа составляется по - разному, но чаще по наитию и своему вкусу. Мы вторгаемся в святая - святых музыканта: замысел ( вспомните последнюю жесткую отповедь Плетнёва молодой журналистке и поостерегитесь повторять её «подвиг»).
Остановиться хотелось бы на Второй Сонате Мясковского и её ............. звучании в концерте, в том самом таинственном первом отделении.
Сначала два вопроса: много ли вы слышите Мясковского на международных конкурсах в программах конкурсантов? Так ли популярен композитор в мировой музыкальной практике?
Лично у меня творчество Николая Яковлевича Мясковского вызывает такую глубочайшую симпатию и уважение, что я как по минному полю - - десять раз подумаю, прежде чем высказать своё суждение о его наследии. Для Московской Консерватории - это Идол, Жрец, Вершина, неубиваемый и неиссякаемый учебный материал для обучения студентов, кладезь для раскопок ещё неисследованного смысла и зашифрованного послания следующему поколению, для уверенной защиты диссертаций, кандидатских и курсовых... все симфонии композитора любовно исполнены и записаны для вечности маститыми дирижерами, наследие востребовано, вызывает восторги у профессионалов и меломанов, и при всём при этом - напрочь отстранено от мейнстрим- популярного мирового музыкального течения.
Лучшие из лучших пианистов нашего времени глотают архивную пыль, ищут незаслуженно забытых композиторов для «только своего пути» в музыкальном мире, способных порадовать слушателей и сыскать им славу первооткрывателей и новаторов...
все эти «нераскрывшиеся бутоны со скрытым потенциалом, незаслуженно засыпанные в альпийских горах на горнолыжных склонах, унесённые испанкой в расцвете сил, сбитые на взлёте шальными пулями первой мировой» - - все находят своего благодарного исполнителя и слушателя....
Николай Мясковский грустно покрывается пылью времени...
с четырежды лауреатом сталинской премии, народным артистом и автором 27 симфоний кто- то незримый успешно сводит счёты сквозь паутину прошедших десятилетий...
Испугало это Дмитрия Маслеева? Да он, похоже, со студенческих времён сдачи зачёта по творчеству композитора, даже не заморачивался таким вопросом. А ведь Николенька Мясковский увлекался мистикой и космогонией, внёс свой посильный вклад в летопись Серебряного века русского искусства, конкурировал с молодым Прокофьевым и экспериментировал со звуком. Душевно экспериментировал, со всем порывом и безудержностью молодой души, жадной ко всему новому и дерзкому. Когда каждый мнит себя равным Творцу и приобщенным к тайнам мироздания... благодатный музыкальный материал, уникальный в своём звучании ( позднее Мясковский будет более «уравновешенным» что ли в своих высказываниях, короче - «Обыкновенная история»- остепенится). Бери! Присваивай! Вникай! Выдавай свою версию!
.........................................................
... и Музыка зазвучала... в кромешной темноте уже объединившегося для восприятия зала, затаившегося в творимом действии в единый организм многоголового и разновекторного любопытства, синхронного тихого дыхания и напряженного ожидания: что ж это будет?
............................................................
........какое же чудо этот ранний Николенька Мясковский.... как ко двору пришлись все уроки Р- Корсакова, двух конкурирующих между собою школ - питерской и московской, ночные бдения с символистами и футуристами, поздний Чайковский и ранний Прокофьев; всё переплавилось в творческом котле вдумчивого офицера, всему нашлось место в широкой душе. Где вдохновением, где холодным разумом и математическим расчётом, где усилием воли и интуицией- шедевр фортепианного искусства был создан...
............................................................

«Что же за всем этим будет? — А будет январь.
— Будет январь, вы считаете? — Да, я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.» (с)
.........................
И были всполохи чужих страданий и протуберанцы чужого гнева, вдумчивый полифонический диалог в фуге и успокоительные отповеди Посвящённого: всё перемелется.... не ты первый... и было присвоение этих страстей залом и просвещение - «не вы последние»....

Сдаётся мне, Мясковский теперь - визитная карта молодого музыканта, его находка и открытие, его выстраданный шедевр и .... шаг на своём пути, о котором так мечтают все музыканты.
 

Ниночка

Участник
Мне кажется, что ему бы очень удался джаз. Когда он играет Цфасмана или Капустина, у него появляется такая энергия, такой яркий звук. Мне очень нравится эта его практика. Сделал бы программу - обязательно сходила бы.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Дмитрий Маслеев у себя в инстаграм разместил опрос, по-поводу света на концерте. Судя по ответам, всем понравилось.masleev.jpeg
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Как- то она, конечно, рождается, складывается и вырисовывается в законченную форму- ежегодная новая «отчётная» программа пианиста. Чему- то есть явная предтеча, ( танец Феи Драже из «Щелкунчика»), о чём - то он проговаривается в многочисленных интервью и бисах ( Глинка, Григ, Шопен), от явно «нелюбимых» композиторов пока дистанцируется и держится на расстоянии ( Скрябин), кто- то «внедряется» в стройную конструкцию стойкой привязанностью пианиста к русской классике, консервативным требованием публики и данью традициям. Но есть и совершенно непредсказуемые фавориты - Николай Яковлевич Мясковский.
( интересно: Дмитрий исполняет сонату Мясковского, которую композитор написал в том же возрасте, в котором сейчас пианист; такой тандем через столетие, рукопожатие и вглядывание через призму времени - «пойми меня»! )
Не буду навязывать свои предположения, кто из исполняемых композиторов - любимые, кто авторитетно рекомендованные, а кто и просто коммерческие. Дмитрий много раз высказывался на эту тему: программа составляется по - разному, но чаще по наитию и своему вкусу. Мы вторгаемся в святая - святых музыканта: замысел ( вспомните последнюю жесткую отповедь Плетнёва молодой журналистке и поостерегитесь повторять её «подвиг»).
Остановиться хотелось бы на Второй Сонате Мясковского и её ............. звучании в концерте, в том самом таинственном первом отделении.
Сначала два вопроса: много ли вы слышите Мясковского на международных конкурсах в программах конкурсантов? Так ли популярен композитор в мировой музыкальной практике?
Лично у меня творчество Николая Яковлевича Мясковского вызывает такую глубочайшую симпатию и уважение, что я как по минному полю - - десять раз подумаю, прежде чем высказать своё суждение о его наследии. Для Московской Консерватории - это Идол, Жрец, Вершина, неубиваемый и неиссякаемый учебный материал для обучения студентов, кладезь для раскопок ещё неисследованного смысла и зашифрованного послания следующему поколению, для уверенной защиты диссертаций, кандидатских и курсовых... все симфонии композитора любовно исполнены и записаны для вечности маститыми дирижерами, наследие востребовано, вызывает восторги у профессионалов и меломанов, и при всём при этом - напрочь отстранено от мейнстрим- популярного мирового музыкального течения.
Лучшие из лучших пианистов нашего времени глотают архивную пыль, ищут незаслуженно забытых композиторов для «только своего пути» в музыкальном мире, способных порадовать слушателей и сыскать им славу первооткрывателей и новаторов...
все эти «нераскрывшиеся бутоны со скрытым потенциалом, незаслуженно засыпанные в альпийских горах на горнолыжных склонах, унесённые испанкой в расцвете сил, сбитые на взлёте шальными пулями первой мировой» - - все находят своего благодарного исполнителя и слушателя....
Николай Мясковский грустно покрывается пылью времени...
с четырежды лауреатом сталинской премии, народным артистом и автором 27 симфоний кто- то незримый успешно сводит счёты сквозь паутину прошедших десятилетий...
Испугало это Дмитрия Маслеева? Да он, похоже, со студенческих времён сдачи зачёта по творчеству композитора, даже не заморачивался таким вопросом. А ведь Николенька Мясковский увлекался мистикой и космогонией, внёс свой посильный вклад в летопись Серебряного века русского искусства, конкурировал с молодым Прокофьевым и экспериментировал со звуком. Душевно экспериментировал, со всем порывом и безудержностью молодой души, жадной ко всему новому и дерзкому. Когда каждый мнит себя равным Творцу и приобщенным к тайнам мироздания... благодатный музыкальный материал, уникальный в своём звучании ( позднее Мясковский будет более «уравновешенным» что ли в своих высказываниях, короче - «Обыкновенная история»- остепенится). Бери! Присваивай! Вникай! Выдавай свою версию!
.........................................................
... и Музыка зазвучала... в кромешной темноте уже объединившегося для восприятия зала, затаившегося в творимом действии в единый организм многоголового и разновекторного любопытства, синхронного тихого дыхания и напряженного ожидания: что ж это будет?
............................................................
........какое же чудо этот ранний Николенька Мясковский.... как ко двору пришлись все уроки Р- Корсакова, двух конкурирующих между собою школ - питерской и московской, ночные бдения с символистами и футуристами, поздний Чайковский и ранний Прокофьев; всё переплавилось в творческом котле вдумчивого офицера, всему нашлось место в широкой душе. Где вдохновением, где холодным разумом и математическим расчётом, где усилием воли и интуицией- шедевр фортепианного искусства был создан...
............................................................

«Что же за всем этим будет? — А будет январь.
— Будет январь, вы считаете? — Да, я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.» (с)
.........................
И были всполохи чужих страданий и протуберанцы чужого гнева, вдумчивый полифонический диалог в фуге и успокоительные отповеди Посвящённого: всё перемелется.... не ты первый... и было присвоение этих страстей залом и просвещение - «не вы последние»....

Сдаётся мне, Мясковский теперь - визитная карта молодого музыканта, его находка и открытие, его выстраданный шедевр и .... шаг на своём пути, о котором так мечтают все музыканты.
В этом году Консерватория отмечает 175 летие Мясковского, поэтому будут много его играть. Как в прошлом году Вайнберга.
 
Молодец, Варя, к интервью с пианистом подошла с чистого листа: как начал музыкой заниматься? Есть в семье музыканты? Жги, Дима, 1001 ответ 1001 неофиту

 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

  • Концерт для скрипки с оркестром. Как преодолеть кризис?
    3/12/2024
    Скрипичный концерт Петра Ильича Чайковского – одно из самых популярных сочинений композитора, входящее в репертуар ведущих скрипачей мира. Концерт был написан в один из самых драматичных моментов жизни Чайковского, в разгар тяжелейшего душевного и творческого кризиса. Об обстоятельствах появления этого произведения, его н ...
  • Владимир Спиваков и НФОР прорвали культурную блокаду
    3/12/2024
    2 декабря 2024 года Национальный филармонический оркестр России под управлением народного артиста СССР, Артиста мира ЮНЕСКО Владимира Спивакова дал единственный концерт в Большом зале Музыкальной академии имени Ференца Листа в Будапеште.
  • «Мёртвые души» – премьера в Сыктывкаре
    3/12/2024
    Государственный академический театр оперы и балета Республики Коми 3 и 4 декабря 2024 представляет премьеру одного из самых ярких современных музыкальных творений -- мюзикла композитора Александра Пантыкина и автора либретто Константина Рубинского «Мёртвые души».
  • Цветана Омельчук: «Мой обычный день всегда крайне необычен»
    3/12/2024
    Меццо-сопрано Цветана Омельчук - об универсальности современного артиста, особенностях карьерного роста оперных певцов в современных условиях и многом другом.
  • Ольга Перетятько и Марсело Альварес выступят на Новогоднем фестивале в Сириусе
    3/12/2024
    27 декабря 2024 звезды мировой оперной сцены исполнят арии и дуэты из опер легендарных итальянцев Верди, Беллини, Пуччини, Чилеа. Гала-концерт состоится с участием одного из старейших симфонических коллективов страны Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова под управлением дирижер ...
  • ММДМ отметит 20-летие органа праздничными концертами
    3/12/2024
    Два праздничных концерта в честь юбилея органа Московского международного Дома музыки состоятся в Светлановском зале 21 декабря 2024 года. В день рождения грандиозного инструмента дуэт Organum исполнит шедевры Петра Ильича Чайковского в переложении для органа в четыре руки, а вечером публику ждет премьера мультимедийного шоу «Ор ...
  • «Русские сезоны» Леонида Десятникова прозвучат под управлением Филиппа Чижевского
    3/12/2024
    «Вещь в себе» – просветительский абонемент Московской филармонии, раскрывающий широкой аудитории загадки музыки последнего столетия. Одиннадцатый концерт, продолжающий четвертый сезон цикла, посвящен «Русским сезонам» Леонида Десятникова. 4 декабря в Концертном зале им. П. И. Чайковского сочинение исполнит ансамбль Questa Music ...
Сверху