Дмитрий Константинович Алексеев

Дмитрия Алексеева мировая музыкальная пресса называет «одним из выдающихся пианистов наших дней». Его концерты проходят в крупнейших залах мира. Он выступал со многими прославленными коллективами: оркестрами Лондона, Берлина, Чикаго, Филадельфии, Парижа, Амстердама, Мюнхена, Рима, Санкт-Петербурга, Израиля под управлением выдающихся дирижёров, среди которых Пьер Булез, Риккардо Мути, Карло Мария Джулини, Владимир Ашкенази, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев. Артист ведет интенсивную концертную деятельность в крупнейших музыкальных центрах Европы и Америки, а также в странах Азии, в Австралии, Южной Африке. Он принимает участие во всемирно известных фестивалях в Эдинбурге, Берлине, Вене, Чикаго, Флоренции, Праге, Кольмаре (Франция), Вербье (Швейцария).

Дмитрий Алексеев – пианист-универсал, владеющий необыкновенно широким репертуаром. В студенческие годы он одержал блестящую победу на конкурсе джазовой импровизации, чуть позже – увлекся музыкой XX века. Сегодня Дмитрий Алексеев больше известен как интерпретатор музыки эпохи романтизма. Однако что бы пианист ни играл, его трактовки всегда насыщены и экспрессивны, и всегда – интересны слушателю. Сам пианист так формулирует свое кредо: «Хочу проникнуть в каждый стиль настолько глубоко, насколько могу».

Дмитрий Алексеев окончил Московскую консерваторию и аспирантуру под руководством Д. Башкирова. Он является лауреатом престижных международных соревнований, среди которых конкурс имени Маргариты Лонг в Париже (1969), имени Джордже Энеску в Бухаресте (1970), имени Чайковского в Москве (1974). В 1975 году музыкант завоевал первую премию на международном конкурсе в городе Лидс (Великобритания).

Многочисленные диски с записями Д. Алексеева были выпущены в свет компаниями EMI, RCA, Virgin Classics. Дискография артиста включает фортепианные концерты Шумана, Грига, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, а также сочинения Брамса, Шумана, Шопена, Листа, Прокофьева. Большой популярностью пользуется диск негритянских спиричуэлс, записанный Алексеевым в ансамбле со знаменитой американской певицей Барбарой Хендрикс.

Д. Алексеев принимал участие в работе жюри крупнейших международных конкурсов: имени Клиберна в Техасе, имени Шопена в Варшаве, в Лидсе (Великобритания), в Сантандере (Испания), имени Бетховена в Вене и многих других. С 1990 года Дмитрий Алексеев живет в Лондоне, преподает в Королевском колледже музыки.



В Москве пианист Дмитрий Алексеев дал концерт "Великие романтики"
Добавлено 18 ноября 2017
Большой зал Московской консерватории

Его называют мастером живого фортепиано, считают одним из лучших исполнителей Шопена. В Москве − редкий и долгожданный гость, Дмитрий Алексеев. Выпускник Московской консерватории, долгие годы он живет и работает в Великобритании. Поэтому каждый его концерт в России − событие. Репортаж Анны Галинской.

Кажется, он может вечно сидеть в своей гримерке перед концертом, заметно нервничая. Из ступора выводит камера, отвлекает. Третий звонок через несколько минут, а нужно прийти в чувство. За кадром признался, волнуется очень. Играть в Большом зале консерватории − всегда стресс, да и выйти к публике, особенно к той, что настроена на шедевральное исполнение. А от Дмитрия Алексеева другого не ждут. Это способно довести до мурашек, даже того, кто входит в число лучших пианистов мира.

«Великие романтики» называется концерт. В программе − Шопен и Шуман, но неожиданно и Скрябин, композитор совсем другой эпохи, представитель совсем другого стиля. Но для Алексеева, который записал все сонаты Скрябина, все этюды и прелюдии, и намерен записать все его произведения для фортепиано, этот композитор вовсе не XX века.

«Потому что он, безусловно, романтик. Одна из самых больших и крупных фигур в истории романтической музыки. Может быть, даже он − самая последняя и яркая звезда в плеяде композиторов-романтиков», − объяснил Дмитрий Алексеев.

«Очень благородно, он играет его не напыщенно, очень доверительно, мне кажется, что в этом кроется суть того, что Дима имел в виду под шопеновским стилем», − подчеркнул пианист, профессор Московской консерватории им. Чайковского, народный артист России Александр Бондурянский.

«Стиль Шопена − это самая сердцевина фортепианного искусства, и без этого, конечно, обойтись невозможно», − пояснил Дмитрий Алексеев.

То, что нельзя обойтись без Шопена, без Шумана, Скрябина и Алексеева, доказывает полный зал. В Москве его концерты − редкость. Живет в Лондоне, приезжает примерно раз в год. Но зато с романтическим настроем.

Источник: tvkultura.ru
 
Цитаты

«Это превосходный пианист, в игре которого в первую очередь привлекает “интенсивность” исполнения, отточенность деталей, техническая филигранность, все это у него на высшем уровне, и слушать его интересно.»
Е. МАЛИНИН, ПИАНИСТ

«Когда он играет в полную силу своих возможностей, ясно видна четкость его интерпретаций и художественных намерений. Часто эти намерения не совпадают с тем, к чему мы привыкли. Это тоже очень отрадно.»
Д. БАШКИРОВ, ПИАНИСТ

«Что, в первую очередь, подкупает в исполнительской манере Дмитрия Алексеева? Искренняя артистическая увлеченность и способность увлечь своей игрой слушателя. В то же время его игра отмечена незаурядным пианистическим мастерством. Алексеев свободно располагает своими великолепными техническими ресурсами... Полнее всего раскрывается дарование Алексеева в произведениях романтического плана.»
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ», М.СЕРЕБРОВСКИЙ
 
Дмитрий Алексеев дал единственный концерт в Москве


Опубликовано пн, 20/11/2017 - 13:58 пользователем NEWSmuz.com

16 ноября в Большом зале Московской консерватории состоялся единственный в этом сезоне концерт выдающегося пианиста Дмитрия Алексеева.
Классическая музыка
Концерты
Один из самых ярких представителей русской фортепианной школы, он уже давно живет в Великобритании, поэтому каждое его выступление в России – большое событие.

Дмитрий Алексеев представил программу «Великие романтики», в которую вошли шедевры Шопена, Шумана и Скрябина. Записи произведений этих композиторов в исполнении Алексеева не раз с большим успехом выходили на лейбле EMI, это коронный репертуар пианиста, известного, в первую очередь, как великолепный интерпретатор музыки эпохи романтизма. Его выразительная, экспрессивная манера игры и ярко индивидуальные трактовки хорошо известных сочинений произвели большое впечатление на московскую публику, которая не хотела отпускать музыканта со сцены и была вознаграждена четырьмя пьесами на бис.
Открыл программу концерта Полонез-фантазия ор. 61 Фредерика Шопена. С музыкой великого польского романтика у пианиста особые отношения: сегодня многие считают интерпретации Алексеева образцовыми. О своем отношении к Шопену в одном из интервью Дмитрий Алексеев отметил: «Для меня Шопен – что-то очень близкое, то, без чего невозможно представить себя, невозможно отделить свою жизнь от его музыки. Она одновременно необыкновенно демократична, доступна для любого человека, который никогда не слышал ни одной ноты классической музыки, а с другой стороны – настолько изыскана и аристократична в лучшем смысле этого слова… Для меня эта музыка – часть моей жизни».



Хотя Александра Скрябина нельзя в полной мере отнести к романтикам, Прелюдии ор. 11 оказались в этой программе совершенно не случайно. В исполнении Алексеева они звучали как продолжение не только линии Шопена, непосредственного предшественника Скрябина, но и музыки Шумана с ее бурными страстями. Прелюдии, которые можно назвать энциклопедией музыкальных образов раннего Скрябина, прозвучали как цикл ярких драматичных миниатюр. Алексеев подчеркнул в них не интимность высказывания, не акварель тончайших нюансов, а романтическую приподнятость и мятежность, он усилил контрасты и удивительным образом подчеркнул связь Скрябина с великими романтиками первой половины XIX века. Его смелая трактовка убеждала и заставляла по-новому взглянуть на хорошо знакомый шедевр.

Во втором отделении прозвучал еще один цикл – «Симфонические этюды» Роберта Шумана, одно из самых драматических и монументальных произведений в истории фортепиано. Театральность и яркость образов «Симфонических этюдов» очень подходит исполнительской манере Дмитрия Алексеева, в которой подкупает искренняя артистическая увлеченность и способность увлечь слушателя. Именно в этом сочинении накал страстей достиг своего апофеоза, и, захваченная романтической страстностью музыканта, публика восторженно приветствовала его.

Дмитрий Алексеев, который признается, что играть на сцене прославленного Большого зале консерватории для него всегда особая честь, ответил публике взаимностью и исполнил на бис еще четыре пьесы: «Листок из альбома» Шумана, его же «Весеннюю ночь» в виртуозной транскрипции Листа, Вальс Шопена, завершил бурный и насыщенный вечер знаменитым «Революционным» этюдом Скрябина.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху