Даниил Трифонов

alisa

Участник
Первый концерт хорошо сыграл. Очень "вокально", а это для Шопена главное. Если даже поляки сами оценили - значит, в точку. :))) Я бы сказала "мастер пиано" и пианиссимо. Это когда не то, чтобы реально тихо звучит, а энергетически тихо, а это две большие разницы!
Интересная интерпретация побочной партии в репризе. Интересно, когда пианист привносить что-то свое лично, в этом и суть исполнительства!
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
«НЕИНТЕРЕСНО ВАРИТЬСЯ В СОБСТВЕННОМ СОКУ». https://www.kommersant.ru/doc/3752086
В октябре выходит новый диск Даниила Трифонова — одного из самых известных русских пианистов, недавнего лауреата «Грэмми». О своем новом альбоме, посвященном Рахманинову, чужих старых записях и важности конкурсов Даниил Трифоноврассказал Алексею Мокроусову.

— Сколько дисков в год может записать честный музыкант?
— В прошлом году у меня вышло два диска, один сольный, другой с камерной музыкой. Проект «Destination Rachmaninov — Departure», над которым мы работали последние четыре года (с филадельфийским оркестром под управлением Янника Незе-Сегена.— “Ъ”), объединяет все фортепианные концерты Рахманинова, сперва выйдут второй и четвертый концерт плюс баховские транскрипции, первый и третий появятся в следующем году. Это большей частью живые концертные записи, записывали в Филадельфии примерно по концерту в год, лишь первый концерт писался в студии.

— Предпочитаете живые записи?
— В идеале — когда существуют оба варианта. Диск с этюдами Листа (он получил «Грэмми».— “Ъ”) писался большей частью в студии, но в последний день в студию пригласили публику. Было ощущение концерта, это дает дополнительный адреналин, который может быть использован, а может, в итоге пойдет студийная запись, но интересно иметь обе версии.
— Почему начали со Второго и Четвертого концертов?
— Они хорошо сочетаются. Еще там идея, что между концертами я играю баховские транскрипции Рахманинова, а во втором, особенно в финале, есть элементы фуги, получается мост с Бахом. Да и по датам — часть Второго концерта была написана раньше Первого.
— Вы любите пробовать разные подходы во время студийных записей — а можете менять подходы в ходе концертного тура?
— Я стараюсь играть по-разному во время одного турне.
— Слушаете реакцию публики?
— Слушаю концентрацию. При игре должно быть самому интересно, но я также слушаю и атмосферу в зале. Очень многое зависит от акустики и от инструмента, например, темпы и звуковые идеи во многом этим диктуются, как и то, играю я на открытом воздухе или в зале.
— Вы много слушаете предшественников, записи 20–40-х. А можете обходиться без них?
— Я стараюсь все время находить какие-то записи, неинтересно вариться в собственном соку. Необязательно я стану это использовать, но важно послушать, увидеть что-то новое, что может подвигнуть на поиск нового направления. Внутри традиции нельзя полагаться только на саму традицию, нужен собственный взгляд. Моя любимая эра в фортепиано в ХХ века — Рахманинов, Софроницкий, Горовиц, Рихтер, Гилельс, Шнабель, Корто… все это музыканты с яркой индивидуальностью.
— А как такой взгляд формируется? Говорят, в Нью-Йорке вы постоянно в гуще культурной жизни, ходите на выставки, концерты…
— Нет, Нью-Йорк — это чаще каникулы, когда возвращаешься после тура, хочется отдохнуть. Но если что-то интересное, обязательно, конечно, хожу. Однако и по интернету можно многое посмотреть. Вот Medici TV, например, активно развивается, есть интересные записи.
— Повлияло ли получение «Грэмми» на отношение к вам как исполнителю?
— Главное достоинство «Грэмми» — она позволяет расширить аудиторию. Хотя многие ходят на концерты, в том числе много молодых людей… в английском есть слово outreach, когда влияние выходит за рамки привычного.
— C получением «Грэмми» исполнилась старая мечта?
— Когда объявляли победителей, я летел из Рейкьявика домой, в Нью-Йорк, никуда не собирался вечером идти, но, едва приземлились, посыпались СМС — «поздравляем».
— Вот оно, счастье?
— Я, конечно, обрадовался, но был пристегнут в кресле, особенно не попразднуешь.
— Влияет ли сегодня индустрия звукозаписи на карьеру музыканта?
— На самом деле дискография — только один из элементов в развитии музыканта, основное все же происходит на концертах. В прошлом сезоне, например, у меня была серия концертов в Карнеги-холле «Перспективы» — свободная зона, где можно экспериментировать с любыми сочетаниями, фактически карт-бланш. А сейчас любимый проект — программа ХХ века «Декады», мой выбор произведений из каждого десятилетия, произведения, которое сильно повлияло на развитие фортепианной музыки и было революционным для своего времени, предъявляло новый язык. Там музыка Берга, Прокофьева, Бартока, Копланда, Мессиана, Лигети, Штокхаузена, Адамса и Корильяно — эволюция фортепианного письма на протяжении века. Я собираюсь играть программу на протяжении нескольких лет в разных городах, надеюсь сыграть и в России.
Я выбирал произведения, которые будут сочетаться друг с другом. В ХХ веке настолько быстро шла эволюция во всех видах искусства, и не только искусства, стили менялись один за другим, особенно если смотреть на 1930-е или 1940-е годы, быстро менялся фортепианный стиль. Во второй половине века эволюция несколько замедлилась, взрыв произошел в первой.
Я еще Брамса не так много играл. Сейчас сильно облегчил сезон 2019–2010 года, не так много буду гастролировать, хочу выучить в это время довольно сложный репертуар — оба концерта Брамса, «Искусство фуги» Баха, надеюсь, будет больше времени, чтобы сочинять.
— Скоро Москве предстоит очередной конкурс Чайковского. Как вы относитесь к конкурсам?
— В современных реалиях конкурсы важны, ради получения опыта они полезны. Но опыт, мне кажется, лучше получать в более раннем возрасте. В какой-то момент необходимо идти всерьез на крупные конкурсы, где есть шанс показать себя большой аудитории, это лучше, чем ездить с одной и той же программой, не имея четкого представления о том, как это может повлиять на карьеру. Когда опыта уже набрался, надо рисковать.
— В одном из текстов вас назвали «поэтическим экстремистом за фортепиано»…
— Такого еще я не слышал.
— Нравится?
— Не уверен.
— При этом у вас амплуа романтического виртуоза. Как вы сами себя определяете?
— Я сам себе ярлык не прикреплял.
— Но о традиции думаете?
— На самом деле с ярлыками очень сложно в классической музыке. И не только с ярлыками. Когда писал квинтет, больше всего голову ломал над тем, в каких темпах играть какую часть, как их назвать. Вроде бы можно adagio написать, а потом все так и будут играть adagio, а может, там lento? Как здесь решить? В итоге написал grave.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Да, Трифонов играл 5-ый Бетховена в следующие 2 дня после концерта-открытия сезона и сыграет ещё раз 25-го сентября, так что подождём.
Удалось послушать запись любительскую (22.09.2018). Звучали по-царски, мощно, энергетика зашкаливала и у солиста, и у оркестра. Жаль визуальный ряд отсутствовал, для полноты картины хотелось бы еще дирижера лицезреть. Экспериментировать, как в Мариинке накануне, не стал ,и хорошо. Такая версия «Императорского» убедительнее, лично мне больше по душе
 

Brienne

Участник
Удалось послушать запись любительскую (22.09.2018). Звучали по-царски, мощно, энергетика зашкаливала и у солиста, и у оркестра. Жаль визуальный ряд отсутствовал, для полноты картины хотелось бы еще дирижера лицезреть. Экспериментировать, как в Мариинке накануне, не стал ,и хорошо. Такая версия «Императорского» убедительнее, лично мне больше по душе
А мне не удалось послушать даже и любительскую запись,:) но критикам из Wall Street Journal, New York Times и ClassicalSource Бетховен Трифонова тоже понравился:
https://www.wsj.com/articles/new-yorks-new-maestro-1538429105

https://www.nytimes.com/2018/09/28/...he-met-opera-the-week-in-classical-music.html

http://www.classicalsource.com/db_control/db_concert_review.php?id=15781

Следующие исполнения Трифоновым 5-го концерта Бетховена запланировано на 31 января-2 февраля в концертном зале Кеннеди-центра в Вашингтоне с дирижером Джанандреа Нозеда.

После открытия сезона с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Даниил Трифонов продолжил свои выступления уже в Европе, дав 30 сентября свой первый концерт в качестве Artist in Residence сезона 2018-2019 в Berliner Philharmoniker, где исполнил в один вечер три совершенно разноплановых концерта - Баха (No.1 ре минор), Шнитке (концерт для ф-но и струнных) и Стравинского (концерт для ф-но и духовых):
https://www.berliner-philharmoniker.de/en/concerts/calendar/details/51884/
Рецензия на этот концерт в Tagesspiegel:
https://www.tagesspiegel.de/kultur/daniil-trifonov-in-berlin-teufel-tanzen-im-saal/23136088.html

С программой остальных 6 концертов Трифонова этого сезона в Berliner Philharmoniker можно ознакомится на их сайте:
https://www.berliner-philharmoniker.de/en/artist-in-residence/daniil-trifonov/
Также как и в его резиденции прошлого года в Карнеги холл, Даниил Трифонов имеет в Berliner Philharmoniker разнообразные по составу исполнителей программы - сольную, с певцом, с камерным оркестром, с камерным ансамблем, с симфоническим оркестром, а также исполнит свой новый фортепианный квинтет, премьера которого состоялась в Вербье этим летом.
 

Brienne

Участник

Выпущен новый альбом Даниила Трифонова
«DESTINATION RACHMANINOV - DEPARTURE
Piano Concerto 2 & 4»
(на самом деле там еще между ними Бах-Рахманинов - Прелюдия, Гавот и Жига из Партиты для скрипки соло N3 Ми мажор)
Этот диск продолжает серию записей музыки Рахманинова, начатую Трифоновым еще три года назад с Рапсодии на тему Паганини. Следующий диск с 1 и 3 концертами Рахманинова уже записан и выйдет осенью 2019 года.

Оба концерта нового диска были записаны на концертах с Филадельфийским оркестром, дирижер Яник Незе-Сеген (2-ой в 2018, 4-ый в 2015 году)
Страница альбома на сайте Deutsche Grammophon:
https://www.deutschegrammophon.com/en/cat/4835335
Страница Даниила Трифонова на сайте Deutsche Grammophon:
https://www.deutschegrammophon.com/en/artist/trifonov/

Еще месяц назад, Дойче Граммофон, выкладывая на своей странице ВКонтакте небольшой видео фрагмент, написали, что «Пианист Даниил Трифонов снимается в новом короткометражном фильме, на который его вдохновили гастроли Рахманинова в США в начале 20-го века.»
Сегодня 10-минутный фильм с Даниилом Трифоновым в главной роли и музыкой 1-ой части 4 концерта Рахманинова из его нового диска, выложен на YouTube:
 
Ну до чего круто Даниил снялся в фильме....
Должны последовать приглашения на полнометражный фильм.

Но откуда сведения о бедственном положении музыканта ?

«Гастроли по Америке и Канаде в 1909 году были очень удачными для Сергея Васильевича Рахманинова. Супруга Наталья Александровна Рахманинова вспоминает: «Осенью 1909 года Сергей Васильевич был приглашён в Америку, где, между прочим, играл свой новый Третий фортепианный концерт. Поездка эта была очень удачной, он имел большой успех. Так, например, за три месяца пребывания в этой стране он в одном Нью-Йорке играл 8 раз».
«1 ноября 1918 г. семья Рахманиновых отплыла из Норвегии (прямо с гастрольного тура) в Нью-Йорк в эмиграцию. Сначала Рахманинов снял квартиру в Нью-Йорке, затем купил особняк на берегу Гудзона. На лето семья обычно уезжала в Калифорнию или в маленькую деревушку на берегу Атлантического океана. С 1924 года лето стали проводить в Европе.
В эмиграции в маленьком городке Провиденс в США 8 декабря 1918 года уже началась концертная деятельность Рахманинова, которая открыла эру наиболее ошеломляющего успеха, какого когда-нибудь добивались в Америке иностранные концертмейстеры. Первые же выступления Рахманинова вызвали бурные отклики в печати: «…Он не смотрит на своих слушателей и не игнорирует их. Он просто приказывает им слушать. Ни руками, ни лицом, ни телом он не выражает своего волнения. Он сидит, всецело отдавшись своему труду, он поглощен им, он отдает ему все свои силы, способности…».
Вдали от родины первое время Рахманинов ничего не сочинял: «…Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы не остается желания творить…».
Несмотря на постоянное пребывание в США с 1918 по 1943, он отказался стать американским гражданином: «Я не считаю возможным отречься от моей Родины»
В эмиграции Рахманинов почти прекратил и свои дирижёрские выступления, хотя в Америке его приглашали занять пост руководителя Бостонского симфонического оркестра, а позже оркестра города Цинциннати. Но он не согласился и лишь изредка вставал за дирижёрский пульт, когда исполнялись его собственные сочинения.
Рахманинов внес определенный вклад в музыкальную культуру Америки, будучи вице-президентом Русского музыкально общества, он выступил с предложением к властям Соединенных Штатов учредить национальную консерваторию сделать ее центром, пропагандирующим все самое возвышенное и чистое в музыке.» (с)
 
Последнее редактирование:

Brienne

Участник
Так вы подумали, что Трифонов играет здесь роль Рахманинова? :) Если следовать вашей логике создатели фильма считали, что Сергей Васильевич был бородатым:)
Даниил в фильме играет бедного музыканта-безбилетника, который в своем сне попал на поезд, на котором когда-то ездил Рахманинов в своем туре по Америке, и, как сегодня Даниил написал о нем на своем фэйсбуке, имел даже собственный вагон с роялем.
Вот здесь достаточно понятно расписан сюжет этого фильма, как мне кажется:
https://www.npr.org/sections/decept...ing-of-rachmaninov-on-a-train?t=1539383360808
 

Tatiana

Участник
Ну до чего круто Даниил снялся в фильме....
Должны последовать приглашения на полнометражный фильм.

Но откуда сведения о бедственном положении музыканта ?

«Гастроли по Америке и Канаде в 1909 году были очень удачными для Сергея Васильевича Рахманинова. Супруга Наталья Александровна Рахманинова вспоминает: «Осенью 1909 года Сергей Васильевич был приглашён в Америку, где, между прочим, играл свой новый Третий фортепианный концерт. Поездка эта была очень удачной, он имел большой успех. Так, например, за три месяца пребывания в этой стране он в одном Нью-Йорке играл 8 раз».
«1 ноября 1918 г. семья Рахманиновых отплыла из Норвегии (прямо с гастрольного тура) в Нью-Йорк в эмиграцию. Сначала Рахманинов снял квартиру в Нью-Йорке, затем купил особняк на берегу Гудзона. На лето семья обычно уезжала в Калифорнию или в маленькую деревушку на берегу Атлантического океана. С 1924 года лето стали проводить в Европе.
В эмиграции в маленьком городке Провиденс в США 8 декабря 1918 года уже началась концертная деятельность Рахманинова, которая открыла эру наиболее ошеломляющего успеха, какого когда-нибудь добивались в Америке иностранные концертмейстеры. Первые же выступления Рахманинова вызвали бурные отклики в печати: «…Он не смотрит на своих слушателей и не игнорирует их. Он просто приказывает им слушать. Ни руками, ни лицом, ни телом он не выражает своего волнения. Он сидит, всецело отдавшись своему труду, он поглощен им, он отдает ему все свои силы, способности…».
Вдали от родины первое время Рахманинов ничего не сочинял: «…Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы не остается желания творить…».
Несмотря на постоянное пребывание в США с 1918 по 1943, он отказался стать американским гражданином: «Я не считаю возможным отречься от моей Родины»
В эмиграции Рахманинов почти прекратил и свои дирижёрские выступления, хотя в Америке его приглашали занять пост руководителя Бостонского симфонического оркестра, а позже оркестра города Цинциннати. Но он не согласился и лишь изредка вставал за дирижёрский пульт, когда исполнялись его собственные сочинения.
Рахманинов внес определенный вклад в музыкальную культуру Америки, будучи вице-президентом Русского музыкально общества, он выступил с предложением к властям Соединенных Штатов учредить национальную консерваторию сделать ее центром, пропагандирующим все самое возвышенное и чистое в музыке.» (с)
Это не Рахманинов в фильме, это Ленин! С мечтой о светлом будущем...
На самом деле, это простая и смешная реклама рояля Fazioli. Мечта и сон всех бедных музыкантов.) Зачем то авторам ролика понадобилось связать новейший гламурный рояль с антуражем 19 века. Видимо, как предчувствие. Также очень повеселил драматический и тревожный момент на опасном повороте в горах Колорадо, с озвучкой из Рахманинова и «художественно небрежно» разложенные по поезду сухие ветки деревьев. )) Странный ролик. На ужастик смахивает.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Странная реакция на «искусство» Дойче Граммофона и восторги по поводу того, что «Даниил Трифонов снялся в фильме». Ну какой же это фильм?
 

Пользователи онлайн

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху