Чайковский 2023 финал (пианисты) (обновлено, 2-й день)

Tatiana

Участник
Только вот нужны ли такие "зрители" на академических концертах? Может быть, им лучше отправиться в ночной клуб или на стадион?
Доброе утро!) Какие, "такие зрители"? Плохие?))
Зрители нужны всегда. И кормить их будут тем, чем посчитают нужным.
Я сейчас анализирую совершенно безличностно, а по факту.
Все давно поменялось, академические концерты становятся другими, люди хотят улыбок, кто то пойдёт и на Харлионе. На сцене должен быть Артист! Артиста хотят, что бы и послушать и посмотреть!
Но в целом, основному числу зрителей вообще всё равно. Они пришли и сели. И если им будет не скучно, а весело и приятно, если будет на кого посмотреть, это будет хорошо, все очень просто.
Очень небольшая часть зрителей, даже из музыкальной среды, выбирает кого они идут слушать. Они, идут слушать лауреата КЧ, всё! Они детям и ученикам своим показывают, КАК надо играть, что бы победить на КЧ. Им уже всё нравится, заранее.
А за академизм не волнуйтесь, ничего с ним не сделается.
 

Andrey

Участник
По поводу Малинина. Когда-то я прочитал великолепное определение Скрябина: "эльф, желающий быть титаном". Таким и получился концерт Скрябина у Малинина. Вполне на уровне Нейгауза и других выдающихся. Но ровно таким же получился и концерт Чайковского. У меня от его "перепадов настроения" возникало ощущение, что пианист думает, не бросить ли играть и не уйти ли со сцены. Но молодец, доиграл, получил порцию оваций и вторую премию вполне заслуженно. На первую "скрябиноподобный" Чайковский не тянул.

Тут упоминали Генюшаса. Это пример того, как в честь заслуженной бабушки дают вторую премию тому, кто выше третьей не заслуживал.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
По поводу Малинина. Когда-то я прочитал великолепное определение Скрябина: "эльф, желающий быть титаном". Таким и получился концерт Скрябина у Малинина. Вполне на уровне Нейгауза и других выдающихся. Но ровно таким же получился и концерт Чайковского. У меня от его "перепадов настроения" возникало ощущение, что пианист думает, не бросить ли играть и не уйти ли со сцены. Но молодец, доиграл, получил порцию оваций и вторую премию вполне заслуженно. На первую "скрябиноподобный" Чайковский не тянул.

Тут упоминали Генюшаса. Это пример того, как в честь заслуженной бабушки дают вторую премию тому, кто выше третьей не заслуживал.
В скрипках тоже в честь заслуженного дедушки исключительно дали.
Многие династии в 3-м поколении практически сходят на нет. У семьи ресурс ещё есть, а вот отпрыски уже не могут тащить этот груз. Слово «нести» здесь не подходит.
 

Andrey

Участник
В скрипках тоже в честь заслуженного дедушки исключительно дали.
Многие династии в 3-м поколении практически сходят на нет. У семьи ресурс ещё есть, а вот отпрыски уже не могут тащить этот груз. Слово «нести» здесь не подходит.
Пример Станислава Бунина это несколько опровергает.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
По поводу Малинина. Когда-то я прочитал великолепное определение Скрябина: "эльф, желающий быть титаном". Таким и получился концерт Скрябина у Малинина. Вполне на уровне Нейгауза и других выдающихся. Но ровно таким же получился и концерт Чайковского. У меня от его "перепадов настроения" возникало ощущение, что пианист думает, не бросить ли играть и не уйти ли со сцены. Но молодец, доиграл, получил порцию оваций и вторую премию вполне заслуженно. На первую "скрябиноподобный" Чайковский не тянул.

Тут упоминали Генюшаса. Это пример того, как в честь заслуженной бабушки дают вторую премию тому, кто выше третьей не заслуживал.
Выступление Малинина определю одним словом - МАНЕРНОСТЬ, где искусственной выразительностью подменяется искренность и естественность высказывания, создаются надуманные местами вычурные образы. Его пианистическая манера стелиться вдоль клавиш, играть телом больше, чем пальцами, отражается в его звучании, факт. Полет фантазийный у Скрябина, в этой потрясающей интонационнобогатой палитре, искусственно создавался странными перепадами во времени (тут оркестру надо отдать должное, спасали ситуацию). Чайковский .. худшая каденция 1 части из всех произнесенных на этом конкурсе: оттяжки до скрежета зубовного, ограниченный спектор средств выразительности. Игра по указке учителя. Я задумалась, а когда его отпустят великие педагоги в свободное плавание, сможет ли он нас удивить?
 
Последнее редактирование:

Ирэна

Участник
Выступление Малинина определю одним словом - МАНЕРНОСТЬ, где искусственной выразительностью подменяется искренность и естественность высказывания, создаются надуманные местами вычурные образы. Его пианистическая манера стелиться вдоль клавиш, играть телом больше, чем пальцами, отражается в его звучании, факт. Полет фантазийный у Скрябина, в этой потрясающей интонационнобогатой палитре, искусственно создавался странными перепадами во времени (тут оркестру надо отдать должное, спасали ситуацию). Чайковский .. худшая каденция 1 части из всех произнесенных на этом конкурсе: оттяжки до скрежета зубовного, ограниченный спектор средств выразительности. Я задумалась, а когда его отпустят великие педагоги в свободное плавание, сможет ли он нас удивить?
Любой участник студенческого возраста — "кот в мешке". Никому неведомо, как проявит себя без помощи педагогов. То же самое можно сказать и о Давыдченко.
 

Andrey

Участник
Да, Эллина, все именно так и было! А каков темп в Чайковском?! Обычно придерживаются указания maestoso, а то, что это Allegro как-то упускают из вида. Уникальность в том, что Валентин замечательно совместил оба пожелания Петра Ильича! (Вот пишу, и опять волноваться начинаю, вспоминая:))
Вот смотрю в ноты и вижу в первой части ANDANTE non troppo e MOLTO maestoso. Или я не там смотрю?
 

Viktoriya

Участник
Вот смотрю в ноты и вижу в первой части ANDANTE non troppo e MOLTO maestoso. Или я не там смотрю?
ANDANTE non troppo e MOLTO maestoso - это темп Интродукции (большого вступления), дальше темп Allegro con spirito (собственно, сонатное аллегро)
 
Последнее редактирование:

Andrey

Участник
ANDANTE non troppo e MOLTO maestoso - это темп Интродукции (большого вступления), дальше темп Allegro con spirito (собственно, сонатное аллегро)
Значит я не понял, о каком аллегро идет речь. Но вспоминается Нейгауз с его словами, что часто эту часть играют слишком быстро, хотя это грустная песенка. В общем, дело темное. Особенно с учетом того, что дословно allegro - это не быстро, а жизнерадостно...
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху