Tatiana
Участник
– А что еще, по вашему мнению, необходимо для популяризации классической музыки?
– Не знаю. Я вообще фанат народной музыки. Просто у меня так жизнь сложилась, что с детства посадили за инструмент, и как это бывает – через год привыкаешь, потом начинает нравиться, потом уже любишь дело, которым занят... Мне не нравится система обучения классической музыке. В ней очень много негатива – тут плохо играешь, это не так. Оценочная система проявляется, даже когда человек многого достиг и его творчество окружают либо восторги, либо жесткая критика. Такое отношение – типичный продукт классического воспитания. А в фольклоре этого нет – люди собираются вместе и получают удовольствие от музыки. В мире классической музыки многое построено на снобизме и деланой элитарности. А если убрать элитарность, что является данью культуре, то в действительности оказывается, что мало людей любит классическую музыку. Это видно, когда смотришь, как дети сидят на фольклорном фестивале – они чувствуют себя свободно и радуются происходящему на сцене, а на классическом концерте их заставляют сидеть тихо, смирно.
Вообще надо начинать обучение не с Баха или Моцарта, а с изучения родной музыки. Народная музыка разнообразна, она развивается, в ней есть многоголосие, полифония заложена изначально. И главное – в ней не снобизм и элитарность, обрекающие нас на скуку и мысли о том, что ты лучше других, а то истинное наслаждение, которое должна доставлять музыка. Я бы изменил подход к обучению в музыкальном образовании. Другое дело, что фольклор завалили псевдофольклором. Это создало впечатление, что народная музыка представляет собой что-то малопотребное, протухшее, как будто из старого шкафа достают какую-то истлевшую вещь. Но к настоящей народной музыке многие знаменитые ансамбли отношения почти не имеют. Практически все их песни были сочинены композиторами и поэтами-песенниками. Даже «Калинка-малинка» не является народной песней. Но никто не знает, что мелодия к песне «Миллион алых роз» является народной и исполняется казаками не одну сотню лет. И хотя это уже никому не докажешь, я все равно хочу снять клип на «Миллион алых роз». Мне кажется, что восстановление и популяризация настоящего фольклора – задача решаемая. И этим надо заниматься. У меня сейчас просто нет времени на то, чтобы сесть и хорошо подумать.
Борис Березовский.
http://www.ng.ru/culture/2018-08-02/7_7280_berezovsky.html
– Не знаю. Я вообще фанат народной музыки. Просто у меня так жизнь сложилась, что с детства посадили за инструмент, и как это бывает – через год привыкаешь, потом начинает нравиться, потом уже любишь дело, которым занят... Мне не нравится система обучения классической музыке. В ней очень много негатива – тут плохо играешь, это не так. Оценочная система проявляется, даже когда человек многого достиг и его творчество окружают либо восторги, либо жесткая критика. Такое отношение – типичный продукт классического воспитания. А в фольклоре этого нет – люди собираются вместе и получают удовольствие от музыки. В мире классической музыки многое построено на снобизме и деланой элитарности. А если убрать элитарность, что является данью культуре, то в действительности оказывается, что мало людей любит классическую музыку. Это видно, когда смотришь, как дети сидят на фольклорном фестивале – они чувствуют себя свободно и радуются происходящему на сцене, а на классическом концерте их заставляют сидеть тихо, смирно.
Вообще надо начинать обучение не с Баха или Моцарта, а с изучения родной музыки. Народная музыка разнообразна, она развивается, в ней есть многоголосие, полифония заложена изначально. И главное – в ней не снобизм и элитарность, обрекающие нас на скуку и мысли о том, что ты лучше других, а то истинное наслаждение, которое должна доставлять музыка. Я бы изменил подход к обучению в музыкальном образовании. Другое дело, что фольклор завалили псевдофольклором. Это создало впечатление, что народная музыка представляет собой что-то малопотребное, протухшее, как будто из старого шкафа достают какую-то истлевшую вещь. Но к настоящей народной музыке многие знаменитые ансамбли отношения почти не имеют. Практически все их песни были сочинены композиторами и поэтами-песенниками. Даже «Калинка-малинка» не является народной песней. Но никто не знает, что мелодия к песне «Миллион алых роз» является народной и исполняется казаками не одну сотню лет. И хотя это уже никому не докажешь, я все равно хочу снять клип на «Миллион алых роз». Мне кажется, что восстановление и популяризация настоящего фольклора – задача решаемая. И этим надо заниматься. У меня сейчас просто нет времени на то, чтобы сесть и хорошо подумать.
Борис Березовский.
http://www.ng.ru/culture/2018-08-02/7_7280_berezovsky.html