Публикация о конкурсе Аутсайдеры и лидеры. Статья в "Независимой газете"

  • Автор темы Амальтея
  • Дата начала
А

Амальтея

Guest
Аутсайдеры и лидеры.
Конкурс имени Чайковского подошел к финалу​
НГ, 2011-06-27, автор - Марина Гайкович

После объявления результатов второго тура жюри удалилось, счастливые финалисты принимали поздравления от знакомых и родственников в фойе, а разочарованная публика устроила овацию Александру Лубянцеву. Сотрудники Большого зала были вынуждены выключить свет – иначе аплодисменты было не остановить.

На выходе из служебного входа членам жюри орали «Бу» и «Позор». Но – выбор сделан. В финал фортепианного конкурса прошли украинец (и ученик члена жюри Дмитрия Алексеева) Александр Романовский, Сенг Чжин Чо и Йол Юм Сон из Южной Кореи и два россиянина – Даниил Трифонов и Алексей Чернов. Обозреватель «НГ» в душе согласен с публикой: на месте одного из них вполне мог бы быть Лубянцев – его в третьем туре было бы крайне интересно послушать. Но – несмотря на квадратные корни – игра все равно идет по старым правилам.
За первое место скорее всего будут бороться Даниил Трифонов и Йол Юм Сон. Оба они получили спецприз за лучшее исполнение Концерта Моцарта. С мнением жюри сложно не согласиться – эти два выступления на самом деле выделялись. Они же, кстати, и показывают, насколько разные эти музыканты. Трифонов стремится к идеальному звучанию, Сон – к идеальному исполнению. Моцарт первого – бесподобен, второго – совершенен. Выбор остается за слушателем. Обозревателю «НГ» ближе первый вариант, он более человечный. Жюри же будет в сложном положении (при условии качественной игры претендентов, конечно). Кореянка – лауреат второй премии конкурса Вана Клиберна: очевидно, что ее патронирует Ричард Родзинский, да и сам Клиберн уже в Москве. Можно предположить, что ее ведут на первую премию. К тому же у Сон железная нервная система – беспроигрышный вариант для многочисленных гастролей, уготованных лауреату.

В третьем туре исполнение концертов будет разделено – это еще одно нововведение этого конкурса. Таким образом, проверяется не выдержка, а нервы – за эти две недели музыканты должны выйти на сцену не три раза, как раньше, а пять.
17-летнего Сенг Чжин Чо уже сегодня можно назвать открытием конкурса: он очень талантливый и неординарный музыкант, с присущей юности восторженностью он выходит на сцену, и уже одна его улыбка располагает слушателя.
Алексей Чернов из аутсайдеров выбился в лидеры – большой привет отборочной комиссии (сколько «Черновых» осталось у черты первого тура?). Он – уже опытный пианист (самый старший из всех финалистов и, кстати, отец троих детей), участник и победитель многих конкурсов, выход в третий тур нынешнего состязания – заслуженная награда за многолетний упорный труд.
Александр Романовский – он откроет финал – на втором этапе второго тура, пожалуй, запомнился меньше всех, разве что грамотной стабильной игрой, что, впрочем, и соответствует конкурсному варианту. В его выступлении (оно и на этом этапе было первым) больше запомнился Государственный академический камерный оркестр России Московской филармонии под управлением Алексея Уткина – своей вялой и нестройной игрой.

А еще очень печально, что в финал виолончелистов не вышло ни одного представителя России, а у скрипачей – лишь один: нашу страну представит в финале 22-летний выпускник Санкт-Петербургской консерватории Сергей Догадин. Пожелаем нашим удачи!
 
Ч

Читатель

Guest
Аутсайдеры и лидеры.Конкурс имени Чайковского подошел к финалу​
НГ, 2011-06-27, автор - Марина Гайкович.......Жюри же будет в сложном положении (при условии качественной игры претендентов, конечно). Кореянка – лауреат второй премии конкурса Вана Клиберна: очевидно, что ее патронирует Ричард Родзинский, да и сам Клиберн уже в Москве. Можно предположить, что ее ведут на первую премию. ......
Ох уж эти журналюги! (интересно, а как будет звучать это слово в женском роде, боюсь, совсем неприлично). Но ведь в самом деле, человек походя, ни имея ни малейших доказательств, намекнул, что кореянка прошла в третий тур потому, что её патронирует Родзинский, а уж для патронажа её на третьем туре в Москву приехал сам Клиберн! Не являясь большим поклонником деятельности Родзинского на этом конкурсе, не могу однако не заметить, что нельзя же так. Я совсем недавно слушал эту кореянку на втором туре с концертом Моцарта, так вот, на мой взгляд, она сыграла 21-й концерт просто великолепно и заслуженно получила спецприз (вместе с Трифоновым). А уж намек на Клиберна просто неприличен. Что ж, всем известно, что наши современные журналюги ради красного словца не пожалеют ни мать родную, ни отца.
 
M

Mike Tea

Guest
Я совсем недавно слушал эту кореянку на втором туре с концертом Моцарта, так вот, на мой взгляд, она сыграла 21-й концерт просто великолепно и заслуженно получила спецприз (вместе с Трифоновым).
 Так с чем же Вы спорите? Ведь и автор статьи оценивает ее Моцарта высоко.
 Мне в статье не очень понравился уклон в обсуждение предполагаемой подоплеки потенциального выбора жюри вместо чуть более подробного анализа собственно музыкальной части. 
 
Последнее редактирование:
Ч

Читатель

Guest
 Так с чем же Вы спорите? Ведь и автор статьи оценивает ее Моцарта высоко.
В этом вы правы. У меня наложилось на впечатление от этой статьи послевкусие от другой статьи другого автора, гда автор весьма пренебрежительно писал об игре Сон. Но согласитесь, главный пафос моей реплики был напрвлен против ничем не обоснованных рассуждений автора, что якобы этй кореянку "ведут на первую премию". Причем ведь даже назывались конкретные фамилии тех, кто ведет. 
 
M

Mike Tea

Guest
Но согласитесь, главный пафос моей реплики был напрвлен против ничем не обоснованных рассуждений автора, что якобы этй кореянку "ведут на первую премию". Причем ведь даже назывались конкретные фамилии тех, кто ведет.
   Мне тоже не очень приятны подобные инсинуации, но ситуация конкурса как таковая провоцирует обсуждение скрытых "раскладов" - и это при том, что на нынешнем конкурсе трудно найти явные признаки необъективности жюри (за исключением отборочного тура).
 
Последнее редактирование:
Ч

Читатель

Guest
   Мне тоже не очень приятны подобные инсинуации, но ситуация конкурса как таковая провоцирует обсуждение скрытых "раскладов" - и это при том, что на нынешнем конкурсе трудно найти явные признаки необъективности жюри (за исключением отборочного тура).
Ну, это мы с вами так думаем, а перечитайте-ка статьи наших господ-журналистов. Или, вернее будет сказать, наших дам-журналисток, например, статью Варвары Туровой, текст которой совсем недавно был размещен на форуме - см. http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=1132820#post1132820 И я совсем не понимаю, какие основания были у Марины Гайкович делать громкие заявления, что кореянку "ведут на первую премию". Да еще обвинять в этом Вана Клиберна. На мой взгляд, ни малейших.
 
Последнее редактирование:
M

Mike Tea

Guest
Ну, это мы с вами так думаем, а перечитайте-ка статьи наших господ-журналистов. Или, вернее будет сказать, наших дам-журналисток, например, статью Варвары Туровой, текст которой совсем недавно был размещен на форуме - см. http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=1132820#post1132820
 Да, я уже просмотрел эту статью. Создается впечатление, что журналистам во что бы то ни стало нужно найти повод для скандала. На роль несправедливо обиженного гения выбрали Лубянцева.  
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху