Сегодня в Большом зале Саратовской консерватории произошло событие. Долгожданный концерт редкого прекрасного музыканта, тонкого художника звука и глубокого мыслителя, пианиста Даниила Саямова. Редкого, потому что часто в показной картинности и пафосе, кромкоголосии и нарочитой броскости современности, мы забываем о глубине и искренности.
Прекрасно продуманная и выстроенная программа явила интересную арочную ретроспективную конструкцию от нескольких Прелюдий и фуг В Задерацкого, с их синтезом баховской органности и позднего романтизма, с его своеобразным радикальным гармоническим письмом, через причудливые блики и тончайшую глубину мироздания Скрябина в поздних Поэмах Ноктюрн и К пламени, к великим Гольдбергам Баха.
Сильным удивлением и огорчением стал практически пустой, прекрасный огромный Большой концертный зал Альма матер. Совершенно опустевший без постоянных присутствующих на всех консерваторских концертах наших дорогих и любимых, ушедших от нас профессоров, больших музыкантов. Л И Шугом, А И Кац, А А Скрипай, Н С Бендицкий... В годы нашей учебы они являлись примером служения музыке и интереса к новым музыкантам, интересным программам, примером уважения к своим коллегам. Мы вместе ходили учиться на концерты. Это были праздники музыки, зал был переполнен!
А сегодня пустой зал... , всего человек 15...из 400 мест... , стыдно и печально.... Почему стало не интересно то, что является профессией и делом жизни...студенты Консерватории и Колледжа, педагоги, где вы?... Это же для вас, для нас играл сегодня наш коллега.
Отсутствие рекламы ровняется отсутствию интереса, и получается любимая Консерватория опустела? ....
Музыка В Задерацкого на моей памяти в Саратове звучит впервые, было очень интересно познакомиться. Мощно, стихийно и вместе с тем строго. Скрябин был тончайший и глубокий. Гольдберги в исполнении Даниила были великолепны. Не каждый день их можно услышать на сцене. Прекрасное владение многослойной фактурой, игра тембрами, тончайшие красочные градации, человеческая речь, многообразие глубинных душевных состояний, фортепианных звуковых приемов, все разное! Полное и абсолютное погружение музыканта, точное попадание в стиль той эпохи, перенесло во времени. Либо Библия, либо человеческая жизнь, либо все вместе, такой единый монолит из пластов времени. Ни капли наигранности.
Восхищает отдача и полная выкладка музыканта, для пустого зала. Вот, уж истина, по Станиславскому, что если публики в зале, больше двух, то это уже не домашний театр.
А нам повезло! Большой музыкант играл для нас.
Браво, Даниил! Огромное Спасибо! Мы всегда будем ходить на Ваши концерты.
Посмотреть вложение 2359