Андрей Гугнин

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Т е как , мог не пойти на урок к Наумову или Горностаевой?
Мог не пойти - не совсем удачное выражение, звучит резко и жёстко.
Ко Льву Николаевичу ходил достаточно регулярно.
К Вере Васильевне, да, ходил мало, уточнять сколько, думаю, не стоит. Так как вопрос, почему ходил так редко, далеко не самый важный, он лишь подводит к пониманию существования разных путей, ведущих к вершине мастерства (прошу прощение за пафос).

На самом деле, Тема эта достаточно непростая - во всех смыслах, вопросы эти назревали давно, ещё в годы учёбы у Льва Николаевича, потому и отвечать придётся начиная издалека, с собственного личного примера.

Мне, как музыканту, довелось на себе ощутить две абсолютно противоположные методики занятий, которые вели к общей цели - мастерству, профессионализму.

Проучившись 4 года у потрясающих Учителей, у Н.В. и М.В.Юзефовичей, могу сказать, что это были уроки вдохновения, воспоминаний, обсуждений, откровений... Мы не углублялись в технические приёмы, не занимались над каждым звуком, мы шли по пути воплощения художественного замысла в состоянии вдохновения, эмоционального порыва! Потому в основе всех занятий лежала интуиция, метод самостоятельного и бесконечного поиска, путь проб и ошибок... Это был удивительный творческий процесс, непрекращающийся ни на мгновение! И понимание всей важности этого процесса пришло ко мне, к сожалению, не сразу.
В дальнейшем, позже, попав в класс к профессору Г.А.Федоренко, столкнулась с совершенно иным способом работы, который по началу мне был абсолютно непонятен и даже в какой-то мере чужд.
Один такт 1-й части сонаты Бетховена был Азбукой - от А до Я.
Обсуждалось ВСЁ. Исполнение каждого звука доводилось до Абсолюта. Георгий Анатольевич обычно спрашивал, как ты думаешь, КАК именно это должно звучать? Это был не праздный вопрос. Вместе с учениками он часами искал ответ, а потом искал тот единственный, "правильный" способ воплощения задуманного композитором. Количество вариантов всевозможных технических упражнений, приёмов для достижения цели было огромным, непостижимым, и для каждого ученика это были свои способы. Это не было авторитарным методом преподавания, как может показаться с первого взгляда. Это было абсолютно чёткое формирование представлений о стилях, искусстве звука, техническом мастерстве, искусстве полифонии, педализации, и т.д., и всё - ради понимания, а потом воплощения того, что записано в нотах самим автором! Сказать, что эти уроки были лишены вдохновения, значит, покривить душой. Это была школа настоящего Мастерства.

Только со временем, обсуждая занятия с однокурсниками, ходя на уроки других педагогов, встречаясь с самыми разными музыкантами на мастер-классах, поняла и узнала, что ТАК - редко кто занимается (над каждым звуком - часами).
Могу назвать лишь несколько педагогов с подобной и близкой мне методикой занятий (прошу прощение за столь простые слова), с которыми довелось повстречаться, среди них Т.А.Зелекман, В.Б.Носина, похожие методики уроков были у Е.Я.Либермана, Ю.В.Понизовкина...

Не сравниваю никого, лишь подчёркиваю, что пути, ведущие к одной цели, могут быть разными.

Вот теперь и подхожу к ответу на Ваш вопрос, Таня.

В основе занятий Льва Николаевича прежде всего лежал творческий поиск самого ученика! Каждый урок был откровением Художника, Мастера. Он направлял, указывал путь, рассказывал, искусно задавал вопросы! Всё остальное - т.е.сами поиски ответов на эти вопросы принадлежали самому ученику!

Вот потому встречи с Учителем были редки. Требовалось время, чтобы не только найти ответы на вопросы, но ещё и найти способы воплощения этих ответов, и доведения их до Абсолюта.

И только тогда можно было представить на Суд Учителя найденное решение, показать результат долгих, многодневных часов работы... И вновь - вперёд, к новым задачам и целям.
 

Tatiana

Участник
Мог не пойти - не совсем удачное выражение, звучит резко и жёстко.
Ко Льву Николаевичу ходил достаточно регулярно.
К Вере Васильевне, да, ходил мало, уточнять сколько, думаю, не стоит. Так как вопрос, почему ходил так редко, далеко не самый важный, он лишь подводит к пониманию существования разных путей, ведущих к вершине мастерства.

На самом деле, Тема эта достаточно непростая, во всех смыслах, потому и отвечать придётся долго, и начинать придётся издалека, с личного примера.

Мне, как музыканту, довелось на себе ощутить две абсолютно противоположные методики занятий, которые вели к той самой общей цели - мастерству.

Проучившись 4 года у потрясающих Учителей, у Н.В. и М.В.Юзефовичей, могу сказать, что это были уроки вдохновения, воспоминаний, обсуждений, откровений... Мы не углублялись в технические приёмы, не занимались над каждым звуком, мы шли по пути воплощения художественного замысла в состоянии вдохновения, эмоционального порыва! Потому в основе всех занятий лежала интуиция, метод самостоятельного и бесконечного поиска, путь проб и ошибок... Это был удивительный творческий процесс, непрекращающийся ни на мгновение! И понимание всей важности этого процесса пришло ко мне, к сожалению, не сразу.
В дальнейшем, позже, попав в класс к профессору Г.А.Федоренко, столкнулась с совершенно иным способом работы, который по началу мне был абсолютно непонятен и даже в какой-то мере чужд.
Один такт 1-й части сонаты Бетховена был Азбукой - от А до Я.
Обсуждалось ВСЁ. Исполнение каждого звука доводилось до Абсолюта. Георгий Анатольевич обычно спрашивал, как ты думаешь, КАК именно это должно звучать? Это был не праздный вопрос. Вместе с учениками он часами искал ответ, а потом - тот единственный, правильный способ воплощения задуманного композитором. Количество вариантов всевозможных технических упражнений, приёмов для достижения цели было огромным, непостижимым, и для каждого ученика были свои способы. Это не было авторитарным методом преподавания, как может показаться с первого взгляда. Это было абсолютно чёткое формирование представлений о стилях, искусстве звука, техническом мастерстве, искусстве полифонии, педализации, и т.д., и всё - ради понимания, а потом воплощения того, что записано в нотах самим автором! Сказать, что эти уроки были лишены вдохновения, значит, покривить душой. Это была школа настоящего Мастерства.

Только со временем, обсуждая занятия с однокурсниками, ходя на уроки других педагогов, встречаясь с самыми разными музыкантами на мастер-классах, поняла и узнала, что ТАК - редко кто занимается (над каждым звуком - часами).
Могу назвать лишь несколько педагогов с подобной и близкой мне методикой занятий (прошу прощение за столь простые слова), с которыми довелось повстречаться, среди них Т.А.Зелекман, В.Б.Носина, похожие методики уроков были у Е.Я.Либермана, Ю.В.Понизовкина...

Не сравниваю никого, лишь подчёркиваю, что пути, ведущие к одной цели, могут быть разными.

Вот теперь и подхожу к ответу на Ваш вопрос, Таня.

В основе занятий Льва Николаевича прежде всего лежал творческий поиск самого ученика! Каждый урок был откровением Художника, Мастера. Он направлял, указывал путь, рассказывал, искусно задавал вопросы! Всё остальное, поиски ответов на эти вопросы принадлежали самому ученику!

Вот потому встречи с Учителем были редки. Требовалось время, чтобы не только найти ответы на вопросы, но ещё и найти способы воплощения этих ответов, и доведения их до Абсолюта.
И только тогда можно было представить на Суд Учителя найденное решение, показать результат долгих, многодневных часов работы... И вновь - вперёд, к новым задачам и целям.
Спасибо за подробные разъяснения. Спросила, только в контексте озвучивания этого вопроса самими Учителями.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Прямая трансляция, 5 августа, начало в 17.00

Bach-Busoni Prelude & Fugue BWV 532
Beethoven Sonata op.101
Schumann Kinderszenen
Шопен Соната h-moll op.58

 
Последнее редактирование:

Viktoriya

Участник
Прямая трансляция, 5 августа, начало в 17.00

Bach-Busoni Prelude & Fugue BWV 532
Beethoven Sonata op.101
Schumann Kinderszenen
Шопен Соната h-moll op.58

Огромное спасибо за возможность послушать концерт Андрея Гугнина! Получила огромное удовольствие! Прекрасная разнообразная программа в потрясающем исполнении! Мастер, виртуоз, эстет и тонкий лирик! Видимо, Андрей относится к тем пианистам, которых понимаю и принимаю на подсознательном невербальном уровне!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Огромное спасибо за возможность послушать концерт Андрея Гугнина! Получила огромное удовольствие! Прекрасная разнообразная программа в потрясающем исполнении! Мастер, виртуоз, эстет и тонкий лирик! Видимо, Андрей относится к тем пианистам, которых понимаю и принимаю на подсознательном невербальном уровне!
Виктория, спасибо огромное за тёплый отзыв о Концерте!!!
Сама была несказанно рада услышать Андрея!!!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege

Trist

Привилегированный участник
Privilege