Александр Малофеев

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Вполне возможно :( Есть простой способ избежать подобных ситуаций. Поднять возрастную планку на КЧ до 18 лет.
Почему думаете,что все будет так плохо? До конкурса ещё не один год. Бывают же исключения,взять хотя бы Чо,которому было 17 на КЧ'11
 

Наталья

Участник
Почему думаете,что все будет так плохо? До конкурса ещё не один год. Бывают же исключения,взять хотя бы Чо,которому было 17 на КЧ'11
Почему плохо? Просто по-другому. Взрослеть тогда придется еще быстрее.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
В 22 по Москве трансляция ПИЧ из Ла Скала: http://www.radio3.rai.it/dl/portaleRadio/media/ContentItem-cc5a23af-297c-481e-91ca-a4bc693b8ec5.html
Lunedì 06 Febbraio 2017 ore 20.00
In diretta dal Teatro alla Scala di Milano
FILARMONICA DELLA SCALA
direttore Valery Gergiev
pianoforte Alexander Malofeev
БРАВО, Саша Малофеев! Мог ли Петр Ильич предположить,что по прошествии времени дети 14-15 летние будут ПКЧ исполнять? Гергиев тоже молодец,не боится с детьми играть,доверяет! Оркестрово,образно и весьма оснащено прозвучал концерт у Александра. Финал с акцентами, но не разваливающими форму на однообразные шаркающие шаги,а подчеркивающие характерность и жанровость музыки(вот в данном случае и фольклор засверкал красками народного гулянья). Лирике не достаёт ещё тонкости и филигранности, но какие его годы?)) Публика неиствовала, "piccolo grande" прозвучало в адрес Малофеева, который порадовал двумя бисами: Andante maestoso из "Щелкунчика" и Ундина Равеля.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
http://gnesinka.com/index.php/ru/events/item/4881-dotronutsya-do-chelovecheskoj-dushi
«Дотронуться до человеческой души»

Беседа с «Лучшим учеником МССМШ им. Гнесиных 2016 года» Александром Малофеевым и его преподавателем Еленой Владимировной Березкиной.
1. Интервью с Александром Малофеевым

Саша, приближается торжественный момент, когда тебе будет вручен диплом «Лучшего ученика 2016 года» от МССМШ им. Гнесиных. А сколько лет ты учишься в нашей школе?

– Я пришел в школу в 8 классе вместе с моим педагогом – Еленой Владимировной Березкиной. С тех пор прошло два года; сейчас я учусь на I курсе колледжа. Очень рад, что школа, педагогический коллектив посчитали меня достойным этого звания.


Я беседовала с твоими педагогами по музыкально-теоретическим предметам – они говорят, что ты не теряешь ни секунды, занимаешься даже в дороге… Какие предметы у тебя любимые?

– Я очень люблю музыкальную литературу. Ее ведет Татьяна Анатольевна Тамошинская. Прекрасно знать, какое место в истории музыки и творчестве автора занимает то или иное произведение. Сольфеджио до этого года со мной занималась Надежда Григорьевна Зенкина, которая подняла меня на более высокий уровень, соответствующий обучению в Гнесинской школе. С I курса я изучаю сольфеджио и гармонию у Татьяны Владленовны Федченко.



Ты занимаешься в группе?

– Сейчас индивидуально из-за напряженного гастрольного графика. Но, по возможности, стараюсь посещать и групповые занятия.



А из общеобразовательных предметов у тебя есть любимые?

– Литература; я очень люблю читать.



Назовешь любимые книги?

– Из классики – «Дядя Ваня», «Чайка» Чехова; из современных авторов – Пелевин, Довлатов. Также мне помогают знания по предмету «Мировая художественная культура». Я всегда интересовался искусством, но раньше это происходило бессистемно. Теперь, приезжая в любой город, я обязательно иду в музей, узнаю картины, которые мы изучали с Еленой Олеговной Гайской.



А любимые композиторы есть?

– Я очень люблю музыку Сергея Васильевича Рахманинова, ее масштаб и глубину. Но все-таки выделить одного композитора, одну вершину из ряда гениев очень сложно.



Как выстраиваются отношения с одноклассниками?

– Школа стала для меня особым местом, куда я прихожу и учиться, и пообщаться с одноклассниками. Они очень тепло приняли меня. Дружу с Митей Юдиным, с Маней Шерлинг. Много времени для общения, к сожалению, нет.



Елена Владимировна тебя учила и раньше, до Гнесинской школы?

– Да, она с пяти лет учила меня в ДМШ им. Н.П. Осипова, она мой единственный педагог.



Что ты скажешь о ее педагогическом методе?

– Учиться у нее непросто, она очень требовательна, а в некоторых вопросах даже авторитарна. Но наше общение не ограничивается только инструментом, мы много беседуем о связи музыки с другими искусствами, с историей. Для Елены Владимировны очень важна атмосфера в классе, где все должны друг другу помогать.



13 февраля у тебя сольный концерт в ММДМ. Расскажи, пожалуйста, о его программе.

– Программа очень красивая, разнообразная, требующая особого восприятия – М. Равель, Ф. Шопен, С. Рахманинов, Л. Годовский. Программа выстраивалась долго, тщательно. Нужно учитывать, что большой круг произведений не должен перегружать слушателя. Обязательно должны быть произведения, требующие особой концентрации и от слушателя, и от исполнителя, и те, на которых можно «выдохнуть».



Знаю, что ты только сегодня прилетел; расскажи, пожалуйста, откуда.

– Из Милана. Там был концерт с Валерием Абисаловичем Гергиевым в театре «Ла Скала». Я играл Первый концерт Чайковского. Был очень теплый прием, я получил большое удовольствие от общения с миланской публикой.



Ты исполнял концерт Чайковского не впервые?

– Я играл его много раз – и с Владимиром Теодоровичем Спиваковым, и с Валерием Абисаловичем Гергиевым. Исполняя его, очень важно, не нарушая устоев, найти каждый раз что-то новое и интересное.



А с нашим оркестром «Гнесинские виртуозы» ты выступал?

– Да, я играл двойной концерт Баха вместе с Борисом Вадимовичем Березовским на праздновании 70-летия школы; Михаил Сергеевич Хохлов дирижировал оркестром. Мне кажется, у нас получилось.



Какие у вас с Еленой Владимировной дальнейшие планы?

– Пройти как можно больше авторов и произведений. Сейчас хочу играть Шуберта, Брамса, Бетховена, Мессиана, Бриттена, Хиндемита. Очень многое еще предстоит открыть.



Ты выиграл Юношеский конкурс имени Чайковского, собираешься на взрослый?

– Готовиться к такому мероприятию, как конкурс имени Чайковского, нужно заблаговременно, посмотрим. Могу только сказать, что никакой конкурс не отменяет задач сегодняшнего дня, которые исполнитель ставит перед собой на каждом выступлении – дотронуться до человеческой души, максимально полно раскрыть замысел автора.



Кроме занятий музыкой остается время на какие-то увлечения?

– К сожалению, его практически нет. В свободное время могу поиграть в футбол с младшим братом.



Последний вопрос – как ты думаешь, что в твоем характере главное, а что ты хотел бы убрать, исправить? Какой ты?

– Сейчас во мне преобладают целеустремленность и желание развиваться, но в глубине души я очень ленивый. Приходится с этим бороться.



2. Интервью с Еленой Владимировной Березкиной


Елена Владимировна, скажите, пожалуйста: Саша – какой ученик?

– Поскольку я веду Сашу с пяти лет, могу сказать, что Саша был разным в разные периоды. Долгое время он был молчун, и многие люди не понимали, зачем я в него столько вкладываю, не видели тех перспектив, которые были очевидны для меня с самого начала. Потом был очень сложный период, когда мне нужно было гораздо большее количество часов для занятий с ним, а родители не видели его профессиональным музыкантом. Он учился в лингвистической гимназии, занимался языками по углубленной программе. Победа на юношеском конкурсе Чайковского и поступление в МССМШ им. Гнесиных стали для Саши переломным моментом. Он окончательно встал на профессиональные рельсы.

Ему пришлось трудно по музыкально-теоретическим дисциплинам, пришлось догонять. Мы очень благодарны директору школы Михаилу Сергеевичу Хохлову за то, что для Саши было составлено индивидуальное расписание занятий с учетом графика его выступлений.

Саша – хороший человек; если бы он был другим, я бы давно с ним рассталась – слишком много часов мы проводим вместе.



Какие у Вас идеи по поводу дальнейшего развития Саши?

– Для музыканта главное – найти свое лицо. Мне нравится, когда пианист проявляет себя в разных направлениях. Саша развивается гармонично – ему удается и барокко, и классика, и романтика. Ему все интересно. При таком тяжелом графике (концерты и учеба), как у него, есть опасность «выгорания». Избежать этого, не потерять интерес к процессу, можно только одним способом – каждый раз выходить на новую ступень развития. Как в уже пройденном материале, так и в новых произведениях. Процесс художественного становления возможен, когда ты знаешь свое ремесло на уровне «микроскопа», как ученый, рассматриваешь и изучаешь интересующие тебя объекты все подробнее. Наша задача – развить в учениках потенциал для дальнейшего самосовершенствования.


Саше сейчас 15 лет?

– Да, не так давно исполнилось.



Получается, что Вы занимаетесь с Сашей уже 10 лет?

– Даа… Отношения со стажем. Но, думаю, для Гнесинки это обычная история.



Приближается время, когда Вы должны будете расстаться с Сашей. Как Вы к этому относитесь?

– Так, как должен относиться разумный человек и профессионал к неизбежному, а именно к тому, что дети вырастают; ученики становятся концертирующими музыкантами, педагогами, коллегами – это жизнь. Но пока я еще очень многому должна его научить.



13 февраля состоится сольный концерт Саши в ММДМ…

– Да, там будет новая программа.



В год окончания школы будет проходить конкурс Чайковского, вы бы хотели в нем участвовать?

– На такой конкурс нужно идти лишь в том случае, когда помимо огромного репертуарного багажа имеется достаточная пианистическая зрелость, тонкость и даже мудрость. Посмотрим.



Напоследок скажите, пожалуйста, пару слов о Ваших педагогических планах и ближайших мероприятиях Вашего класса.

–18 марта в Санкт-Петербурге состоится концерт моего класса; а 19 марта там же четыре моих ученика сыграют с оркестром – Аниса Дажаева будет играть концерт Баха, Федя Орлов – II концерт Шопена, Егор Опарин – I концерт Прокофьева, а Саша Малофеев – II концерт Рахманинова.



Большое спасибо за беседу. Успехов и осуществления задуманного Вам и Вашим ученикам!

Интервью Анны Занковой
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Полет шмелей на 8-ми роялях
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
20 августа 2017 Рахманинов Концерт 2 соч.18, филармонический оркестр Балтийского моря, дирижер Кристиан Ярви
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху