Александр Кобрин

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Вот это то, что лично я называю Пианизмом. На самом деле (как оказалось) это трудно объяснить. Я не говорю про техническую сторону исполнения, и так понятно, что это, по определению, должно быть абсолютно безупречно. Весь вопрос в том, как эта "безупречная техника" ЗВУЧИТ. Вот в этом и заключается та самая определённая отличительная особенность настоящего пианизма (с моей точки зрения), особенность самого звука, он настолько "плотный", можно ещё сказать "цельный", "округлый", что, услышав его, никакой друг звук звуком уже не считаешь. Плюс артикуляция - чёткая, ясная, никак не "зубодробящая" ("зубодробящее" звукоизвлечение к профессиональной артикуляции никакого отношения не имеет, так как в профессиональной артикуляции - способе произношения - подразумевается наличие интонирования). И, естественно, само интонирование каждого звука, не пропуская ни один ни слухом, ни пальцами. В данном Пианизме музыкант говорит-интонирует ещё и кончиками пальцев, потому и звук получатся такого качества по своей плотности. При этом всё равно, берётся ли такой звук на пиано или форте, он настолько физически "ощутим", что возникает чувство, что музыкант лепит образ именно кончиками пальцев. В техническом "приёме" можно отметить, что кончики пальцев не просто проникают сквозь клавиши, скользя по ним, а что музыкант держится кончиками пальцев за поверхность клавиш так, что его не "оторвать" от них.

Написав всё это, понимаю, что легче услышать, как много пианизмом не является....

С первых же звуков этой сонаты вся фактура у Александра звучит особенно, обладая теми самыми признаками отличного Пианизма, который на самом деле мало у кого можно услышать (всё это - личная точка зрения).

 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Два победителя Клиберна исполняют сюиту -2 С. Рахманинова
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху