Александр Гаврилюк

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Перевод интервью сербскому «Дневнику»

Проповедник красоты музыки, которая говорит на всех языках

Мы начнём эту историю немного волшебным тоном. Более десяти лет назад встретились украинец и сербка. Он- Александр, она- Зорица, взрослели вместе в далёкой Австралии.
Она пришла к нему за уроками игры на фортепиано, которые вскоре стали значить больше, чем изучение музыки. Итак, Зорица Маркович стала миссис Гаврилюк, а Александр приобрёл звание - сербский зять.
Хотя они считают Австралию своей родиной, после пребывания в Берлине, новый адрес для их семьи из четырёх человек ( за это время они стали родителями Анны - Эмилии и Оливии- Софии) стали мирные Нидерланды.
На наш вопрос, как и где он находит равновесие в своей жизни, пианист мирового класса и одна из величайших звёзд предстоящих музыкальных празднеств Нови- Сада, - Александр Гаврилюк со смехом отвечает:
  • Да, всё так, держу баланс в своей жизни. У меня две доченьки, переселением в Нидерланды мы достигли семейного равновесия. Живём по- сербски. Где есть мои концерты и время для отдыха. Мы находимся в новой среде, где не так много поблизости родственников и друзей. Равновесие - очень важная вещь для меня. Мне приходится этого постоянно достигать между моей ролью пианиста, отца и супруга. Эти три вещи- самые важные в моей жизни.
С другой стороны, я стараюсь поддерживать этот баланс и в своей работе - у меня много разных программ, которые в работе всё время, я тружусь над хорошим распределением графика, чтобы быть в хорошем состоянии здоровья, чтобы быть физически как спортсмен. При всём при том , мне нужно внутреннее равновесие, и когда я его достигаю, тогда могу быть полностью удовлетворён.
Интересует нас: когда в таком сбалансированном состоянии выходите на сцену, как моментально переходите к творчеству?
  • Ну, для меня очень важно не быть эгоистом и позволить корыстно впустить музыку в душу в этот момент. Это своего рода вызов, чтобы иметь возможность дать максимум и поделиться со сцены тем, что вы планировали и хотели. Так идёт успешный концерт. Это на самом деле - мгновение, когда всё объединяется в этих эмоциях, которые все чувствуют со сцены, и во вдохновении, которое все получают через музыку. В любой части мира вы, в некотором роде, говорите на одном языке, который могут понять все, и в этом есть главная сила музыки, через которую все объединяются. Иногда я чувствую, что похож на некоего священника, который проповедует красоту. Для исполнителя наиболее важно найти художественную правду в том, что он делает. И для этого вы должны быть свободны изнутри.
Гаврилюк говорит, что чувствует на сцене, как музыка объединяет людей, ему удаётся общаться с публикой на самом глубоком уровне. Интересовало нас в этом свете его мнение, должна ли быть публика образована в музыкальном плане...
  • не думаю, что образование необходимо. В этом и есть истинная красота музыки, что её легко понять.
Третий концерт Рахманинова, который он сыграет с оркестром на музыкальном фестивале в Нови- Саде, - это пример той работы, которая общается со всеми. Затрагивающая прямо сердце.
  • Немного нужно в жизни, чтобы чувствовать себя хорошо
Для меня идеален тот день, основную часть которого я могу провести дома с доченьками и женой, а остаток дня отдать музыке. Идеально, когда вечером я могу пойти на любой концерт, я большой поклонник Соколова. Мало чего, действительно, требуется в жизни для того, чтобы хорошо себя чувствовать. И, знаете, поддержка и понимание родных, партнеров, окружения... для дела, которым я занимаюсь, очень важно.
В официальной биографии этого пианиста вы можете прочитать , что обучение началось в Украине, в которой родился, а продолжилось в Австралии. За ним победы на крупных музыкальных конкурсах: Рубинштейна, Горовица, Хамаматсу... это только некоторые. Есть достижения в Дискографии, многочисленные туры. И хотя ему только 35 лет, артистическая карьера его длится почти два десятилетия. Мы попросили его поделиться самыми яркими музыкальными впечатлениями.
  • Безусловно, это сотрудничество с некоторыми дирижерами, коллегами музыкантами. Я имел честь работать с Владимиром Ашкенази, который является не только гениальным пианистом, но и первоклассным дирижером. Он- настоящий источник вдохновения для каждого соратника. Я записал с ним концерты Прокофьева и действительно многому научился у этого замечательного художника. Это было совершенно невероятно - он знал каждую ноту клавира, партитуры, и это во многом облегчило мне работу над записью, доставляя радость от профессионализма. Буду искренним: вначале меня пугало сотрудничество с музыкальным идолом моего детства. Но уже после десяти минут общения с Маэстро я стал получать радость от совместной работы. Ашкенази милосерден и прежде всего - дорогой человек.
  • Так же и Неэме Ярви, с которым мы работали над Рахманиновым. Это и Бломштад... С Жанин Янсенс , голландской виолончелисткой, мы прекрасно сотрудничали.
Александр Гаврилюк свою карьеру строит успешно и постепенно. Регулярно появляется в значимых музыкальных центрах, но и как важное приношение новому месту жительства- выступает в Амстердаме. С того самого момента, когда в первый раз в 2010 году принял участие в престижной серии концертов Мастера фортепианной игры, каждый год проводит концерт в знаменитом зале Концертгебау, сольный или с оркестром. Как отдельная часть в своей работе , тем не менее значимо , выделяется участие в двух гуманитарных организациях. Большое удовольствие приносит финансовая поддержка молодых талантов. Его активное членство в благотворительном фонде под названием Theme and Variations Young Pianist Trust даёт возможность молодым пианистам совершенствоваться, участвовать в конкурсах, семинарах... Говорит, что прекрасно помнит , какую роль в его жизни сыграла стипендия, которую он получал.
  • Я приехал в Австралию в 14 лет и получил стипендию Федерального Правительства на обучение в Австралийском Государственном Институте Музыки. Это благотворительность , которая запомнилась на всю жизнь.
Посмотреть вложение 1963М. Стаджич
Наталья, спасибо большое за перевод
 
В Нидерландах, городе Вреденбурге близ Утрехта, славном своими концертными залами, в урбанистическом комплексе сразу на пять залов ТриволиВреденбург, уже послезавтра , 12 октября , состоится камерный концерт пианиста Александра Гаврилюка. Это камерный зал с душевным названием Hertz. В преддверии этого концерта пианист дал интервью информационному ресурсу комплекса. Это рассуждения артиста о концептуальном подходе к выбору программы, возникающих взаимных связях между произведениями, отражение своего мировоззрения и своей миссии в искусстве.


Программа:


Моцарт, Фортепианная соната C- Dur, K330


Шопен, Баллада №2


Лист, Данте Соната


Рахманинов, Прелюдии op. 23 №10,6,5 и op. 32,№12


Прокофьев, фортепианная соната №7

ПИАНИСТ АЛЕКСАНДР ГАВРИЛЮК О СВОЁМ СОЛЬНОМ КОНЦЕРТЕ


Пианист Александр Гаврилюк путешествует по всему миру и играет с самыми известными оркестрами в самых больших залах. Но его родным домом являются Нидерланды, Ларен, если быть точным, где он живет со своей женой и двумя дочерьми. В пятницу 12 октября он играет камерный фортепианный концерт в зале Герце, с не менее чем пятью композиторами в программе.


Какова история этой программы и как он готовился к ней? И чего ожидать слушателям этого вечера?


А.Г.


-Я с нетерпением жду возможности поделиться этой прекрасной музыкой со зрителями. Это будет камерный концерт. Камерный из-за зала Hertz. Помещение, где вы действительно объединены чувствами с аудиторией. Концерт также явится уникальным опытом для слушателей. Вы замрёте и погрузитесь. Это получается не так часто в быстротечном мире и при постоянном рассеивании внимания.

Программа концерта очень разнообразна. Как вы её составили?

А.Г.
-Это действительно разнообразная программа, но на самом деле это несколько разных этапов жизни. Фортепианная соната Моцарта весёлая и лёгкая, она о начале жизни: рождении ребёнка. Баллада Шопена - символ той страсти, которую ты впервые испытываешь подростком. На этом этапе вами руководит сердце , вы впервые влюблены. Это так же и первый драматический опыт, следующий затем; мы все были там, переживали самые разные эмоции. О чем говорит Соната Листа Данте? Осознание, открытие неба и ада. Взрослея, мы открываем для себя крайности эмоций и чувств. Как высоко мы можем летать, так же низко мы можем упасть.

Прелюдии Рахманинова для более совершенных идей, идущих с опытом.
Абсолютное чувство любви и вечный поиск искупления и свободы. Последняя часть- это война.

Соната Прокофьева. В истории мы повторяем свои ошибки, и война - худшая ошибка. Вся красота и тонкое личностное развитие будут безжалостно уничтожены. Ужас Второй Мировой войны стоит услышать ещё в первой части сонаты. Во второй части звучит поиск тепла, и последняя часть - призыв к сопротивлению.


Это вызов, чтобы продемонстрировать такую разнообразную программу?



-Конечно, это широкая программа, и некоторые части сложнее, чем другие. Соната Листа Данте , например, технически сложна, так что у меня достаточно времени. Но самой большой проблемой является хорошо донести музыкой все монументальные идеи. Не себя на первом плане, а МУЗЫКУ, ведущую за собой.



Вы часто играете большие фортепианные концерты в сопровождении симфонических оркестров. В чем различие с сольными концертами?


-Играть с оркестром - это интересный процесс, когда работаешь не только с оркестром, но и с дирижером. Каждый дирижер имеет своё представление о произведении и привносит свои акценты. В действительности - это слияние энергии, которая передаётся зрителям.
-Сольный концерт очень отличается, это очень личный опыт. В этой обстановке, только на сцене, ты действительно идёшь в зал и исчезаешь почти в волшебном мире музыки. У вас очень близкий разговор, ( пианист использует слово «интимный»), в котором не важны страна, происхождение, язык, религия. В этом прелесть музыки: она говорит со всеми и затрагивает всех одинаково.



Вы живете в Нидерландах уже некоторое время. Ощущаете ли вы связь с Нидерландами ( в частности, с Утрехтом)?



-да. Мы приезжали сюда много лет, моя жена и я. Мне очень нравится здесь жить. Нидерланды- страна, объединяющая многие культуры. Она очень толерантна и открыта, я думаю. И ,конечно, здесь отличные оркестры и концертные залы. Я познакомился с Утрехтом через Жанин ( Jansen) , когда играл на фантастическом Международном фестивале камерной музыки. Я думаю, что это очень красивый город, на самом деле, это своего рода мини- Амстердам.
 
Последнее редактирование:
Запись BBC концерта из Вигмор Холла

https://www.bbc.co.uk/sounds/play/m0001xj7

Live from Wigmore Hall, London. Pianist Alexander Gavryluk plays Mozart's Piano Sonata in C major, K330, a selection of Rachmaninov's richly varied Preludes, and Prokofiev's brilliant Seventh Sonata.



Introduced by Andrew McGregor.
Mozart: Piano Sonata in C major, K330

Rachmaninov: Preludes in G flat, Op 23 No 10; G minor, Op 23 No 5; G sharp minor, Op 32 No 12

Prokofiev: Sonata No 7 in B flat

Alexander Gavrylyuk (piano)
 

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Спасибо, Наталья, за возможность переслушать и насладиться еще раз.
 
Это нельзя пропустить: запись BBC концерта Александра Гаврилюка в Вигмор Холле с роскошной программой
https://www.bbc.co.uk/sounds/play/m0001xj7

Mozart: Piano Sonata in C major, K330
Rachmaninov: Preludes in G flat, Op 23 No 10; G minor, Op 23 No 5; G sharp minor, Op 32 No 12 Prokofiev: Sonata No 7 in B flat

Запись будет активна ещё 29 дней! И - всё! Дальше можно будет послушать только за злОтые... у пианиста Гаврилюка за спиной лондонский BBC PROMS в Альбертхолле на 4 тысячи человек. Концерт Рахманинова -3 и овации самой строгой публики ( это в Альбертхолле собралось 4 тысячи зрителей в прошлом году послушать без перерыва два тома Прелюдий и фуг Баха в исполнении сэра Андреаша Шифф’а )
Спасибо, Наталья, за возможность переслушать и насладиться еще раз.
Ночью я слушала подряд несколько раз, думала, что запись уберут....
Это та самая программа, о которой Александр Гаврилюк говорил в своём интервью: этапы жизни - от лучезарного Моцарта к диктату от Прокофьева.
 
Очень интересно начинается 2019 год у пианиста
Looking forward to see you at next recitals! In Cologne Philharmonie on January 16 and in Concertgebouw Amsterdam on January 27th (Serie Meesterpianisten)

https://www.meesterpianisten.nl

https://www.koelner-philharmonie.de/en/programm/alexander-gavrylyuk-chopin-liszt-mozart-prokofjew-rachmaninow/121158

С нетерпением буду ждать вас на следующих концертах! В кёльне philharmonie 16 января и в concertgebouw Амстердам 27 января (серия meesterpianisten)

https://www.meesterpianisten.nl

https://www.koelner-philharmonie.de/en/programm/alexander-gavrylyuk-chopin-liszt-mozart-prokofjew-rachmaninow/121158


https://www.meesterpianisten.nl/
 
Сверху